вторник, 12 декабря 2017
03:28, время московское

Пульс
вся лента
Подлинник
Русский вопрос в Казахстане
Новороссия: истоки
Русскоязычные против русских
Правда о "Правом секторе"

проект Института Русского зарубежья

   Новости     Статьи     Поиск     Документы   
   Библиотека     Что пишут?     Интервью     Партнеры   
   КтоЕстьКто?     О проекте     Мультимедиа     Организации   
interview
 
Раздел
Максим Крамаренко 15.10.2010 // 19:24

 

Досье. Крамаренко Максим Борисович. Родился в 1978 году в городе Кокчетаве, Кокчетавской области, Казахской ССР. Женат, имеет дочь. В 1998 году начал трудовую деятельность учителем истории, русского языка и литературы. После окончания филологического факультета Кокчетавского педагогического института продолжил работать в школе, а затем в юридическом колледже при ВШП "Эдилет". В 2002 году с отличием закончил факультет юриспруденции юридической академии "Высшей школы права "Эдилет". С 2000 года активно включается  в деятельность Республиканского славянского движения"Лад" в Казахстане. С 2005 года работал юристом в Славянском культурно-просветительском обществе "Истоки", а также на общественных началах в общественной приемной РСД "Лад". С 2004 года публикуется в общенародной газете славянского общества "Лад". С 2005 года назначен заместителем редактора газеты "ЛАД". В апреле 2007 года решением президиума РСД "Лад" утвержден редактором газеты "Лад". 15 ноября 2008 года избран председателем общественного объединения "Республиканское славянское движение "Лад". 30 июня 2009 года, на республиканской конференции организаций российских соотечественников в РК, избран в состав Странового Совета, действующего при посольстве России в РК. 

***

По мнению Максима Крамаренко, формирование русской диаспоры зависит только от самих соотечественников. В свое время талантливый русский дипломат Андрей Андреевич Громыко любил говорить: «Государство, Отечество - это мы. Если не сделаем мы, не сделает никто». В русском движении, «к сожалению, очень мало деятелей и организаций», работа которых направлена на представительство собственно русских общественно-политических интересов. «Нет, практически нет, организаций, которые занимались бы системной защитой прав и свобод русских в странах СНГ. Все привыкли заниматься культурой. Это ведь выгодно и не опасно. Танцоров и плясунов проспонсируют и посольство, и местные власти, и за это тебя только похвалят, может быть, даже дадут грамоту или медаль. Но какую пользу для всей диаспоры принесет какой-нибудь концерт, на который в основном придут бабушки. Как это способствует консолидации соотечественников?! Убережfт ли это их от дискриминации и ассимиляционного давления?! Думаю, нет. Поэтому и получается в настоящий момент – организации у нас существуют в одном, виртуальном измерении, а подавляющее количество соотечественников в  реальном – в условиях постоянного этнократического давления».

Максим Крамаренко предлагает разграничить проблемы русских проживающих в дальнем зарубежье, от проблем русских стран СНГ.

По мнению Максима Крамаренко, русские в странах СНГ являются разделfнным народом и системообразующим этносом Евразийского пространства. И это обстоятельство является решающим для дискриминации русских и борьбы с русским языком и культурой со стороны внутренних и внешних сил.  Чем меньше становится русских в республиках ЦА, тем ближе к границам России «дуга нестабильности».

«Большинство национальных элит в новых государствах сформировалось именно на волне русофобии. В СНГэвских этнократиях завершается процесс закрепления в общественном сознании мифа о победе этнических князьков в «национально-освободительной войне» с колониальной русской империей. На это направляются пропагандистские силы и материальные ресурсы. Искажение истории о политике России в отношении национальных окраин, выдавливание русского языка, кадровые этнические чистки, факты рейдерства в отношении русского бизнеса - все это говорит о том, что в государствах СНГ и, в частности в Казахстане, последовательно стремятся избавиться от своего «русского» прошлого. В тоже время, политика выдавливания или ассимиляции русских в новом зарубежье приведет, в конечном итоге, только к одному – к  дезинтеграции государств на постсоветском пространстве».

«Русским пора становиться сильными, и не тешить себя на лаврах былых побед. Нам нужно идти дальше, учиться жить вне своей Родины, возрождая в себе православную соборность и национальную солидарность», - отмечает руководитель славянского движения.

 

 
Автор: михаил
Думаю вы все делаете правильно. В первую очередь нужно помогать соотечественникам вернуться на родину и приносить там пользу. Те кто останутся по каким то причинам (бизнес,отсутствие средств,судимости) в силу своего мало количества и бесконечного давления будут вынужденны трансформироваться в диаспору. (западные русские диаспоры не стесняются называться так).Вот здесь и потребуется организаторские навыки внешняя поддержка и финансирование . Готов ли ЛАД взять на себя подобную миссию ?
21.11.2010 // 20:33
Я полагаю, Михаил, в диаспору мы вряд ли превратимся. Слишком много было Россией затрачено усилий на освоение Средней Азии. И геополитические риски возрастают: зачем на границах России Zдуга нестабильности? А между тем здесь, в Казахстане, мы наблюдаем процесс Zзамещенияi - ускоренное Zотуречиваниеi, подковfрную борьбу кланов и рост националистических настроений. По мере исхода русского населения границы исламского мира  с фанатиками-моджахедам, с их логистикой - базами дислокации и наркоторговли, объективно приближаются к границам Южной Сибири. Такая вот диспозиция. В решающей степени будущее русских в КЗ будет зависеть от действенности политики России в ЦА, учитывающей все эти риски для еf национальной безопасности. А мы, русские, готовы всегда к любому варианту развития событий. Не первую сотню лет живfм здесь.
Автор: Дмитрий
Владимир не грузите меня попами.. Не то я уже и не русский по вашему выходит. я хочу пользоваться своим языком. и как уж умею, им пользоваться. объединение русских на религиозной основе это простите мракобесие. а вот вытеснение из государственной службы, перепрофилирование старых школ с традициями на государственный язык. это вытеснение. открываются пусть новые школы. зачем ломать то что есть. или есть зачем? и ещf раз повторяю, я не диаспора. я часть народа. и того народа который строил эту промышленность и экономику. и я налогоплательщик! на мои налоги содержится парламент. и не только. хватит говорить о хрупкости национального согласия. или оно есть и все ладят как то. или его нет. или может не быть. мне согласие когда о бо мне на государственном уровне заботится будут как о другой нации, резервацию напоминает. даже если культурную. без развития культуры страдает и развитие языка. а культура это не только православие и блины. это ещf и экономическая жизнь и равные фактические права во всех сферах.
03.11.2010 // 00:28
Вот эти все вопросы надо задавать не на кухне, а публично - через участие в деятельности общественных организаций российских соотечественников. Правда, их в Казахстане перебор. Так что идеологический выбор целиком зависит от Вас, Дмитрий. Те, кто хочет плясать  пляшут, а кто действительно искренне радеет за национальное равноправие, ищет себе единомышленников и точку приложения своих сил. Реплику о Zпопахi я пропускаю. Мы это в 17-ом году проходили. Скажу только, что речь не идfт об объединении Zна религиозной основеi, а о том, что православные ценности духовная скрепа всего Русского мира.
Автор: Дмитрий
Не хочу быть диаспорой. не армянин. и соборность это как? это ведь вырождение политическое. обрезанные права, даже де факто только, проходя по обмоткам трансформатора наводят тоску...
02.11.2010 // 22:40
Согласен с Вами, Дмитрий. Для меня лично не подлежит сомнению, что русские на постсоветском пространстве являются Zразделfнным народомi. До тех пор пока это его состояние не найдfт юридического оформления, мы так и будем барахтаться в бесплодных умствованиях и теоретизировании. Признание факта Zразделfнностиi всf ставит на свои места.
Автор: Наталия
Насколько мне известно не существует официальных данных об "обострении межнациональных отношений" в Республике Казахстан, однако, имеются официальные данные о массовой миграции населения из Казахстана в Россию по экономическим причинам. Например, согласно общеизвестным данным, после распада СССР обострение межнациональных отношений, перешедших в фазу вооруженных столкновений, возникли в следующих регионах: - карабахский конфликтP- война армян Нагорного Карабаха за независимость от Азербайджана; - грузино-абхазский конфликт - конфликт между Грузией и Абхазией; - грузино-южноосетинский конфликтPH конфликт между Грузией и Южной Осетией; - осетино-ингушский конфликтPH столкновения между осетинами и ингушами в Пригородном районе; - Гражданская война в Таджикистане H межклановая гражданская война в Таджикистане; - Первая Чеченская войнаPH борьба российских федеральных сил с сепаратистами в Чечне; - конфликт в ПриднестровьеPH борьба молдавских властей с сепаратистами в Приднестровье. Ряд конфликтов так и не привели к полномасштабному военному противостоянию, однако продолжают обострять межнациональную обстановку на территории бывшего СССР до сих пор: - положение русского населения в Эстонии и Латвии; - трения между крымскими татарами и местным славянским населением в Крыму; - государственная принадлежность крымского полуострова. При таких обстоятельствах русские, переселяющиеся из Казахстана в Россию, являются мигрантами, а не вынужденными переселенцами. Исходя из этого прошу ответить на вопрос: Какие официальные данные и факты, в том числе с позиции ООН, ЕСПЧ, Вы можете назвать, которые свидетельствуют о совершении в отношении русских со стороны Казахских властей насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка в Республике Казахстан ?
01.11.2010 // 16:34
В принципе, Наталия, Вы ответили на свой вопрос. Русский исход из Казахстана однозначно свидетельствует о том, что причины, побуждающие Zнетитульноеi население покидать дружественную России республику не носят экономического характера. Его просто Zпрессингуютi. Как на Украине, в Прибалтике, МолдавииПо разному Соглашусь только с тем, что, к сожалению, русские организации не ведут системной работы по мониторингу правового положения русского населения в Казахстане. Вам должно быть хорошо известно, судя по профессиональной - Zмигрантскойi постановке вопросов, что подобная работа требует серьfзной организации, значительных материально-технических и финансовых ресурсов. Основная причина  на это нет политического заказа, поскольку Zрусский вопросi находится на периферии интересов либерального российского истеблишмента. Будет заказ  разложим по полочкам. Кроме того, у движения ZЛадi уже есть для этого некоторый задел.
Автор: Ольга
Здравствуйте!Разместила видео-обращение к Президенту Казахстана Н.А.Назарбаеву на сайте mail.ru о нарушении прав моей мамы Портновой Ф.Г.- ветерана тыла и труда.Как можно защитить права, если госорганы РК не устраняют допущенные ими нарушения?
31.10.2010 // 21:46
Обратиться официально к нам  ZЛадуi. Кроме того, пришлите текст Вашего обращения.
Автор: борис
Больше агетируйте Русских уезжать из казахстана пока не поздно
31.10.2010 // 09:37
Ну зачем такие панические настроения, Борис!? ZЛадi очень внимательно следит за ситуацией в республике и старается реагировать на имеющиеся негативные тенденции адекватно. Читайте наши материалы, и Вы увидите, что мы делаем для наших соплеменников с учfтом меняющейся межнациональной ситуации в Казахстане.
Автор: Иван
Хотелось бы знать, будет ли возможность получения Российского гражданства не выходя из казахстанского, для того чтобы чувствовать себя более уверенным и защищfнным нашей исторической Родиной. Насколько это реально? Кто нибудь добивается этой цели ?
22.10.2010 // 20:31
Пока это, к сожалению, невозможно. В МИДе считают, что это осложнит взаимоотношения с соседями по СНГ. Говорю так, как есть. Тем не менее, эта тема активно будируется в среде российских соотечественников, в экспертном сообществе и российских политических кругах. С таким предложением, в частности, выступил хорошо известный российский политик, заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Константин Затулин. Это предложение правительству заложено также в рекомендациях Круглого стола, недавно состоявшегося в Госдуме РФ
Автор: сергей
максим борисович могу принять три семьи беженцев переселенцев в мордовии
22.10.2010 // 17:09
Большое спасибо за предложение, Сергей. Вот это по-нашенски Давайте, спишемся и обсудим. Адрес: 020000 Акмолинская область город Кокшетау ул Абая 124. kmb1978@mail.ru
Автор: Егор
Думает ли "Лад" о будущем? Среди активистов одни седовласые. В основном те, кто пришел в "Лад" в середине 90-х. Или это в Казахстане самый неопасный возраст для занятия политикой, или это системный недостаток? Может уже пора добавить в старые меха новое, молодое вино?
21.10.2010 // 22:29
Больная, прямо скажем, проблема. Хотя, моя скромная персона являет как бы пример обратного. А если серьfзно, то я бы сказал, что, в целом, это связано с мощным пропагандистским и ассимиляционным давлением на русских в республиках СНГ. К этому добавляется отчfтливо выраженный антирусский дискурс большинства российских либеральных СМИ, направленный на подавление русского национального самосознания. Здесь тебя хватают за Zрусский языкi, а там систематически рассказывают байки о русских Zксенофобахi и русских Zфашистахi. И как же тут быть? Поэтому русские в СНГ мимикрируют, стараются приспособиться, раствориться, поскольку Zрусский вопросi не присутствует в повестке межгосударственных переговоров. Русская молодfжь в Казахстане аполитична, русским быть Zне модноi. Отсюда, появление массы Zдругих русскихi, говорящих о своfм историческом Отечестве - ЭТА страна. А то - ещf и вливающих свою Zложку дfгтяi в публичную критику российских властей. Но если тебе со школьной скамьи внушают, что ты потомок Zколонизаторовi и Zрусификаторовi, то, согласитесь, не у всех хватает мужества ассоциировать себя с Россией. Вот мы и пытаемся, используя свои скромные возможности, переломить эту ситуацию, говоря о том, что быть русским, российским соотечественником - это великая честь и привилегия. Кто ещf может похвастаться, что имеет родственное отношение к великой Державе, которая даже будучи ослабленной очередной Zсмутойi, уверенно набирает мощь и продолжает Zрулитьi во всей мировой конфигурации.
По - моему, все происходящее в бывших национальных окраинах СССР и нынешних нацобразованиях России - - это результат проведения в жизнь политики "коренизации" в хрущевском варианте. Когда во власть- тащили за уши людей, только несколько поколений как вышедших( так же за уши вытащенных) из родово- племенных отношений. При этом для собственно русских- ставились препоны( в том смысле - мол, если русские пойдут учиться в вузы- то кто ж работать будет?)Как говорилось - в нац образованиях - командовать должны нац кадры. Но на деле - получилось то - что получилось. По данным переписи 2002 года число лиц с высшим образованием среди малых народов - на 10000 человек - выше , чем у русских.. Соответственно - и во властных структурах. Но вот скажите мне , пожалуйста, ГДЕ ученые - представители этих малых народов? Где результаты? В той же Якутии - маломальские "руководители"- все якуты... Однако, РАБОТАЮТ -то русские.... Почему - не смотрят на опыт работы, на специальность, а смотрят - именно на национальность - при выборе какого- нибудь руководителя, даже низшего звена? По - моему - это - как раз проявление трайбализма.
21.10.2010 // 18:27
Всf, что Вы сказали, в значительной степени верно. Но это констатация факта. Но я лично придерживаюсь в жизни простой позиции: дорогу осилит идущий. ZРусскостьi не почfтное звание, она ещf и обязывает. То есть не лежать на печи, время от времени поскуливая, а утверждать и утверждаться. Советский Союз слишком долго был донором, сейчас настало время политику патернализма обратить на становой хребет российской цивилизации  государствообразующий русский народ. Кто пойдfт Zломить стеною за Родину своюi? Конечно же, русские. Их же массами и выкашивать будут. Так было всегда в нашей трагической российской истории. И здесь нет никакого Zвеликодержавного шовинизмаi, есть жертвенная ответственность за судьбу великой Державы. Не за какой-нибудь лоскут российской национальной автономии, а за всю страну со всеми сущими в ней языками. При это русским не нужны преференции, а необходимо публичное признание этого факта, оформленное в законодательных дефинициях. Если есть РФ малый народ - якуты, то почему нет русского народа!? Если хотите, сегодня необходимо воздание чести русскому народу как движущей и созидательной силе Государства Российского. Большая беда будет, если русские в России демобилизуются и перестанут осознавать себя ответственными за судьбы страны. К сожалению, признаки этого мы сегодня наблюдаем. Этнических русских выдавливают из российских окраин, из бывших советских республик, заставляя их сосредотачиваться, фактически, в границах Московии. Русские устали. Устали от того, что современной России оказалась не нужна их жертвенность. А русские больше не хотят ложиться костьми за страну, где за ними не признают никаких национальных прав. Всf это грозит России агрессивным сепаратизмом Zмалых народовi, децентрализацией власти, где всf меньше будет оставаться Zсозидательного элементаi, руководствующегося российскими национальными интересами. Но, к счастью, есть и встречное движение: в российской элите, наконец, заговорили о консерватизме, о возврате к национальным ценностям. Манифест Никиты Михалкова тому пример. И надо думать, этот документ появился не спонтанно, а как ответ на рост национального самосознания. И дело не в фигуре Михалкова, и не в каких-то отдельных недостатках Манифеста. Было заявлено, что мы хотим жить не выморочной Русиянии, а в государстве, имеющем своf неповторимое национальное лицо. И всf больше людей включаются в этот процесс. Включайтесь и Вы, уважаемый прочитатель.
Автор: Иван
Добрый день, не могли бы Вы сказать что делает движение "ЛАД" для русских в Казахстане, и как это движение защищает Нас. Потому что если честно вас не видно и не слышно. Все таки хочется чувствовать поддержку , со стороны вашего движения. И еще есть ли в Чимкенте центр Словянского Движения "ЛАД"
21.10.2010 // 14:48
Ну что тут можно сказать? Если человек не читает газет и, шагая по улице, не вертит головой - это его проблема. Кликните в поисковиках на словосочетание ZРусские в Казахстанеi, а там - по ссылочкам, по ссылочкам Много откроете для себя полезного и интересного. Судя по этому письму, с компьютером Вы дружите. К сожалению, в Чимкенте у нас нет филиала. Можем предложить Вам, Иван, создать там филиал. Готов предметно обговорить с Вами этот вопрос.
Автор: Сергей
"Лад" является славянской организацией по уставу, но позиционирует себя в реальной жизни как организация российских соотечественников. Это явное противоречие. Не кажется ли Вам, Максим Борисович, что нужно как-то организации определяться. И несмотря на сложившейся политический бренд отказываться от широкого славянства. Да, русские - это славяне, но не все славяне - русские. Размытость предмета деятельности в конечном счете ведет к ее неэффективности. Может стоит изменить формат деятельности и сосредоточиться на русских проблемах. слово русское
19.10.2010 // 21:10
Вы абсолютно правы, Сергей. Над этим мы сейчас думаем. В принципе, проблема имеет чисто организационные и юридические моменты. Дело это весьма затяжное. Замечу, ZЛадi создавался в начале 90-х гг. - тогда, когда ещf существовали иллюзии на предмет конфедеративности, на политическую монолитность русскоязычного большинства. Но казахские власти постарались, растащили это русскоговорящее большинство на сотни всевозможных национальных центров. Польских, украинских, белорусских, татарских, вайнахских В результате нас поставили перед выбором: чьи вы, хлопцы, будете, кто вас в бой ведfт? Да русские мы, российские соотечественники  ZОтечество нам Царское Селоi!
Автор: Андрей
Максим Борисович, известно, что в Казахстане, да и в других странах СНГ существует большое количество организаций, именующих себя объединениями соотечественников. Количество их может перейти в качество? То есть - это хорошо для консолидации соотечественников, или нет? И что по вашему мнению мешает консолидации соотечественников?
19.10.2010 // 00:38
На мой взгляд, очень плохо, Андрей. Отвечая на вопрос, почему ZЛадi славянский, а не русский, я говорил о том, как дробили в Казахстан русскоговорящее большинство. Теперь этот процесс коснулся собственно русских организаций. Технология Zклонированияi, ничего нового. Большая часть таких организаций  это, естественно, обманки и муляжи, созданные по инициативе и поддержке властей. Какие-то Былины, Роднички и прочий псевдорусский Zлубокi. Даже ZЛадi есть в казахстанском Петропавловске, хотя это грубейшее нарушение местных законов. Тем не менее, с помощью этих Zфантомовi, используя своf абсолютное доминирование на ТВ и в печатных СМИ, власти формируют общественное мнение в нужном им ракурсе. Этих ребят, с русскими фамилиями, садят в президиумы различных государственных мероприятий в Казахстане, и оттуда они в телекамеры на весь Казахстан и СНГ вещают от имени всех русских. Консолидации соотечественников мешают беспринципность и верноподданническая позиция, заключающаяся в том, что реальные вопросы соблюдения прав и свобод русского населения подменяются тем самым Zлубкомi, о котором я говорил, - сарафанами, гармошкой и хоровым пением.
Автор: Тамара
Максим Борисович! Я русская, родилась в Кокчетаве, живу в Харькове, слежу по интернету за Вашей деятельностью. В Харькове ничего похожего нет, хотя и город можно сказать русский, и граница рядом, но полнейшее безразличие... Какие первые шаги вы делали, для заявки о себе, для регистрации движения? Обращались ли Вы в консульство РФ?
18.10.2010 // 23:32
В консульство РФ, уважаемая Тамара, надо обращаться во вторую очередь. Тут главное  наличие воли и понимание цели. Создаfтся инициативная группа, готовится Устав, затем проводится собрание, составляется протокол и подаfтся пакет документов на государственную регистрацию. В этом плане законодательство Украины, полагаю, мало чем отличается от законодательства Казахстана. Это вопрос процедуры. Если будут вопросы, напишите мне. А по поводу безразличия, я уже здесь говорил.
Автор: Игорь
еще вопрос , вы так или иначе занимаетесь политикой , исходя из слова русский подразумеваем взаимоотношение с Россией. возможно и необходимо требовать от российского руководства чтобы экономические , политические , военные соглащения с РК привязывались к интересам и положению , русских общ. объединений. и инвестиции направлять через подконтрольные русским ТОО и т.д.
18.10.2010 // 22:52
Требовать не можем, Игорь, а настаивать, безусловно, должны и вправе. Тем более, что русское население само по себе является мощнейшим рычагом российского геополитического влияния в СНГ. Другое дело, в какой степени и как этим рычагом пользуются.
Автор: Игорь
Здравствуйте Максим . Вопросов масса, прежде всего по деятельности Лада и взаимоотношению с Российскими властями и общественными объединениями как в России так и в Казахстане. Вас как лидера русского общества в Казахстане интересует почему например, в Павлодаре никогда небыло русского этнического объединения , даже отделения, а только обстрактный славянский центр, у которого пытаются забрать или юридически уже забрали здание.
18.10.2010 // 22:41
У меня встречный вопрос к Вам, Игорь, как русскому человеку, а почему в преимущественно русском Павлодаре нет русской общественной организации!? Возьмитесь за это дело, а мы Вам поможем. А по поводу разных Zабстрактныхi центров, смотрите мои ответы на вопросы других авторов.
Автор: Александр
Добрый вечер,Максим Борисович. У меня к вам такой вопрос. Как вы считаете почему на сегодня в Казахстане нет ни одной русской молодежной организации политического толка? Есть масса организаций ,что называется песни и пляски и не более того? Что или кто мешает созданию данных организаций?
18.10.2010 // 17:01
Мешает национальная безликость русской молодfжи. Готовность раствориться в культуре Хэллоуинов и тюбетеек. Не адаптироваться, а раствориться и самоликвидироваться в национальном смысле. Недавно наблюдал такую картину: по улице идfт знакомый мне молодой русский мужичок, из интеллигентов. Борода, как у исламского моджахеда, балахон до пят, на голове труднораспознаваемая тюбетейка-шапочка. На этот вопрос я попытался ответить в поднятой автором теме о Zседовласыхi в русском движении.
Автор: Дмитрий
Здравствуйте Максим, мне нужен ваш совет. Дело в том, что мне одобрено переселение по программе добровольного переселения соотечественников в Россию в липецкую область еще в июне. Но русское посольство через которое я подавал анкету под разными причинами растягивает выдачу свидетельства о добровольном переселению в Россию. Вопрос: Что мне делать? Не знаю куда обратиться Куда могу пожаловаться? Очень надеюсь, что вы что-нибудь подскажите. Заранее большое спасибо за ответ. С Уважением к вам, Дмитрий.
17.10.2010 // 00:10
Обратитесь, Дмитрий, к нам. Мы наведfм необходимые справки и постараемся Вам помочь.
Автор: Леонид
Максим Борисович, вы говорили о необходимости русским, проживающим за рубежом, научиться быть сильными, обретя утерянную в вехе истории соборность. Скажите, какие необходимо предпринять шаги в достижении этого, каких ценностных ориентиров должны придерживаться мы, идя к объединению, что должно стать консолидирующим фактором и как это всf практически реализовать?
16.10.2010 // 10:48
Эдак, мне надо написать инструкцию, уважаемый Леонид. Ориентиры таковы: православные ценности, Zлюбовь к отеческим гробамi и историческому Отечеству, русские образ и уклад домашней жизни. И не менять Zкомандирские часыi на Zстеклянные бусыi западного образа жизни.
Автор: Василий
Максим Борисович, раскройте, пожалуйста, тезис о необходимости разграничить проблемы русских, проживающих в дальнем зарубежье, от проблем русских стран СНГ. Почему Вы так считаете? Ведь МИД, кажется, думает иначе. и не будет ли это очередным делением на "хороших" и "плохих"?
15.10.2010 // 22:10
Нет Zхорошихi и Zплохихi. Критерий один: кто матушке-России более ценен. А суть разграничения проблем соотечественников заключается в том, что, мы, русские, живущие в странах СНГ и Балтии, постоянно находимся, мягко говоря, под этно-культурным прессингом. Соотечественники из стран дальнего зарубежья, никогда не сталкивались с такими проблемами, как ликвидация русского образования, ущемление языковых прав и дискриминация по национальному признаку. Всf очень просто, если не лгать. Одни (не считая белой эмиграции  первого апокалипсического русского исхода) отъехали сами, а от нас, русских в СНГ отъехала наша Родина. У одних мотивация Zротожопияi (по писателю Пелевину), а у других тоска по Родине. Одни и не помышляют о том, чтобы служить Отечеству, а другие буквально вопят: ZМы свои, русские! Не отрекались и не продавалисьi. Подавляющая часть белой эмиграции в Европе и Америке включилась в смертельную борьбу с фашизмом на стороне идеологических врагов - Zбольшевиковi. Как Вы думаете, Василий, сегодняшние мигранты-космополиты, абсолютно добровольно отъехавшие от родных берfзок и родительских погостов, способны на подобное? Я не хочу сказать, что все русские, живущие в дальнем зарубежье не испытывают патриотических чувств в отношении своей исторической Родины, но большинство из них стали соотечественниками только лишь потому, что есть возможность получить некий дополнительный доход, удовлетворяя растущие индивидуальные потребности. Цена этой Zчечевичной похлfбкиi - смена ментальности и служение интересам других государств. Есть, например, Сергей Петросов, живущий в Бельгии, который действительно Zболеетi за Россию, и ее имидж за рубежом. От него не разу не слышал, чтобы он попросил у России денег, или еще чего-нибудь. Наоборот, он предлагает России свою помощь. Мотивирует соотечественников принять участие в продвижении российских интересов за рубежом. Но есть и другие, которых сейчас принято называть Zпрофессиональными соотечественникамиi. И их большинство. На различных конференциях соотечественников от них только и слышно: ZДай! Дай!i. Не буду отрицать, такие же Zпрофессиональные соотечественникиi есть, и среди живущих в странах СНГ. Здесь должен быть один подход: ZСудите их по делам ихi.
Автор: Владимир
На мой взгляд, разобщfнность русских в СНГ определяется безверием. Подорвана и выхолощена православная доминанта, веками являвшаяся скрепой русского народа. Вот и несfт бывших советских, кого куда - одних в нацисты, других в демократы, а третьих в коллаборанты и ассимилянты - в "других русских". Торжествует всеобщий пофигизм. Все требуют "дай", ничего не отдавая при этом. Ваше отношение к роли православия в русском движении? И есть ли встречный интерес со стороны церковных иерархов в Казахстане к проблемам русского населения?
15.10.2010 // 19:24
Владимир, я с вами полностью согласен. Вера  это фундамент общества, отличающий нас от животного потребительского стада. Отсутствие веры освобождает человека от требований нравственности и морали, превращает его в животное. А также стирает национально-культурное своеобразие. Русский народ в течение более тысячи лет духовно формировался на ценностях православия. И поэтому православие, по моему глубокому убеждению, должно играть ведущую роль в консолидации русских, проживающих за рубежом. Именно через возрождение в себе православия, через русскую соборность мы сможем сохранить себя как великий русский народ, где бы мы не проживали. Это аксиома. И исторический опыт выживания русских в Zрассеянииi. Не случайно, большевики, формируя Zсоветскую общностьi и борясь с Zвеликодержавным русским шовинизмомi основной своей задачей ставили уничтожение Русской Православной Церкви. Поэтому Советский Союз, лишfнный Zопоры в себеi рухнул, как карточный домик. И надо быть полным идиотом, чтобы на новом историческом витке вновь наступать на те же самые грабли. Как сказал Святейший Патриарх Кириллi ZСовременность заставляет Русский мир мобилизовать весь свой потенциал для того, чтобы не быть поглощенными различными властными политическими и экономическими центрами, что очень легко может произойти в условиях глобализацииi. С приходом на алмаатинскую кафедру Митрополита Александра православная жизнь в Казахстане заметно оживилась. Очень надеюсь, что его назначение даст дополнительный, мощный импульс в соработничестве русских организаций с приходами Русской православной Церкви на территории республики. Во всяком случае, движение, так сказать, навстречу в процессе начавшейся миссии Русской Православной Церкви я обещаю.
 

Россия  Ближнее зарубежье   Украина   Белоруссия   Казахстан и Средняя Азия   Прибалтика   Закавказье   Молдавия 
 Дальнее зарубежье   Европа   Америка   Ближний и Средний Восток   Австралия   Дальний Восток   Африка 
Rambler's Top100  
© 2005, Институт Русского зарубежья
Портал "Россия и соотечественники" зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ. Свидетельство Эл № ФС 77-20926 от 15 сентября 2005 г.
Редакция: info@russkie.org
Телефон: +7(495) 718-84-11
© При полном или частичном использовании материалов ссылка на russkie.org обязательна.
Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов.
© Создание сайта: InfoRos, 2004-2011.
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31