вторник, 28 марта 2017
16:58, время московское

Пульс
вся лента
Подлинник
Новороссия: истоки
Правда о "Правом секторе"
Новые власовцы
«Терроризм» по-латвийски

проект Института Русского зарубежья

   Новости     Статьи     Поиск     Документы   
   Библиотека     Что пишут?     Интервью     Партнеры   
   КтоЕстьКто?     О проекте     Мультимедиа     Организации   
interview
 
Раздел
Дмитрий Кондрашов 09.08.2011 // 19:34

Досье. Дмитрий Эдуардович КОНДРАШОВP , Главный редактор журнала ZБалтийский мирi. Родился в 1971 году в Таллине. Окончил Государственную Санкт-петербургскую академию культуры. По специальности режиссер. В 90-х годах занимался различными арт-проектами, а так же политической рекламой как в Эстонии, так и в России. Оказывал консультации Русской фракции в Таллинском городском собрании, ряду депутатов эстонского парламента, Объединенной народной партии Эстонии.

С 2002 года постоянно проживает в России, сначала в Санкт-Петербурге, потом в Москве. В этот период Кондрашов стал известен как публицист и политический аналитик.

До 2005 года работал корреспондентом ИА Regnum, являлся членом редколлегии ИА Regnum, в этом качестве курировал прибалтийское направление. Позже работал публицистом-аналитиком на ИА Росбалт, координировал деятельность корреспондентов агентства в Прибалтике. С 2007 года главный редактор журнала Балтийский мир  - единственного общественно-политического журнала на русском языке издаваемого в Прибалтике. Под его руководством журнал ZБалтийский мирi стал интеллектуальным и культурным явлением в жизни русского зарубежья. Редакционную политику журнала Дмитрий Кондрашов определяет, как, направленную на собирание здоровых русских сил в общее цивилизационное пространство ZРусского мираi Прибалтики.

Автор ряда получивших общественный и политический резонанс публикаций по вопросам внешней политики, российско-эстонским отношениям, проблематике отношений ЕС-России, проблеме пересмотра истории и реинкарнации нацизма в Европе. А также по проблемам международного сотрудничества финно-угорских народов России. В качестве автора продолжает сотрудничать с информационными агентствами Regnum и Росбалт, рядом других СМИ.

***
В своих публикациях и комментариях Дмитрий Кондрашов высказывает точку зрения, что так называемый ZРусский мирi, в его трактовке - международное сообщество людей не только говорящих, но Zдумающих по-русскиi - является базисом, основой для реинтеграционных процессов постсоветского и постимперского пространств. А, сами процессы реинтеграции, по мнению Кондрашова, должны проходить не между государствами, элитами, а между народами, которые сегодня ощущают свою искусственную раздельность. При этом Кондрашов разделяет тезис о том, что успешность реинтеграционных процессов напрямую зависит от того, насколько ответственна перед бывшими народами СССР и Империи будет внешняя политика России, насколько Россия сможет вновь принять исторически сформировавшееся бремя глобальной роли - цивилизационной миссии на этом геополитическом пространстве.

 
Автор: Гоцман
Скажите, пожалуйста, владеете ли Вы каким-либо из балтийских (латышский, литовский) или угро-финских (эстонский) языков? Помогает ли это Вас в работе? Благодарю.
22.08.2011 // 00:03

Эстонским, немного могу понимать и финский. Собираюсь выучить латышский. Да, помогает, так как я могу узнавать не только то, что мне хотят сказать. Это для эксперта и аналитика крайне важно.

Да есть ли он, тот БАЛТИЙСКИЙ МИР, о котором говорит заголовок Вашего издания? Прибалтика почти погибла - в этом ее путь...
18.08.2011 // 18:53

Но Балтийское море никуда не денется и русские люди на его берегах жили, живут и будут жить. И жить они будут, как и жили вместе с литовцами, латышами, эстонцами, финнами, скандинавами, немцами. Это и есть Балтийский мир. Независимо от того, какие государства будут на берегу Балтики. На современных прибалтийских режимах свет клином не сошелся.

Дмитрий Эдуардович, вы в прошлом по сути политтехнолог. Расскажите пожалуйста, какими качествами, знаниями и навыками должен обладать представитель этой профессии? Кого вы могли бы привести в пример, как человека состоявшегося? Ведь, многие политтехнологи вышли, как из "физиков", так и из "лириков". В Латвии есть представители и тех и других. Что же главное в этой профессии?
17.08.2011 // 22:45

Я не был политтехнологом, хотя и участвовал в ряде избирательных компаний, но мое участие в этих компаниях для меня было гражданским актом и способом отстаивания своих убеждений. Однако, зная, благодаря этому опыту, политтехнологическую кухню изнутри, могу утверждать, что главное в этой профессии - подлость. Еше важны цинизм, умение предавать и способность врать не моргая. Эти качества обязательны для всех политтехнологов, независимо "физики" они или "лирики". К счастью, расцвет эпохи политтехнологий остался в прошлом веке, то что мы можем наблюдать сегодня - уже ослабленные рецидивы методики тотального вранья. К сожалению и в Латвии они еще есть.

Автор: Николай
Дмитрий как Вы думаете, какие перспективы у созданного В.В. Путиным Народного Фронта и насколько серьfзно он сможет повлиять на внутреннюю и внешнюю политику? Сможет ли это новое общественное движение помочь в решение проблем российских соотечественников за рубежом?
16.08.2011 // 16:00

Я хотел бы обратить внимание на то, что решению о том, что к ОНФ могут присоединяться не только соотечественники - граждане России, но и все, кто считает Россию своей Родиной и готовы к труду на ее благо, предшествовала жесткая дискуссия с видными и влиятельными, членами парламентской фракции «Единой России» Косачевым и Аршбой, которые стремились не допустить в ряды ОНФ живущих вне России, заявляя что ОНФ создан исключительно для того, чтобы помочь им снова избраться депутатами Госдумы. То, что штаб ОНФ позволил им остаться при личном мнении и приветствовал присоединение сторонников из за рубежа, является мощным сигналом того, что Фронт не является предвыборной структурой Единой России, а будет играть роль влиятельной гражданской силы, объединяющей все разделенные народы Русской цивилизации. Силы, опирающейся на народное волеизъявление и тесно взаимодействующей с российской властью. Силы, имеющей в своем распоряжении такие инструменты как парламентская фракция Единой России в Государственной Думе и возможность критического обсуждения решений правительственных структур РФ на дискуссионных площадках ОНФ. Лично я считаю ОНФ идеальным механизмом для осуществления взаимодействия России со всеми народами, причастными к Русской цивилизации для запуска реинтеграционных процессов и объединению постсоветского пространства на новой основе. Мне кажется, что и лидеры ОНФ осознают открывающиеся через международный характер ОНФ цивилизационные и геополитические перспективы.

Дмитрий, по вашему мнению, насколько серьfзна опасность роста русского национализма в России?
16.08.2011 // 15:56

Опасности нет. Нет самого явления русского национализма как такового. Сегодня можно говорить об угрозе роста татарского, или ингушского, или чувашского национализмов, а русский национализм - это такой же миф как и русский антисемитизм, суть которого в том, что начитавшейся всякой билеберды парень битый час, за бутылочкой рассказывает о жидо-масонском заговоре против России своему лучшему другу еврею. Точку на всех толках о русском национализме поставил блистательный фильм Меньшова «Ширли-Мырли». В нем, хотя и в лубочной форме, великолепно на уровне философского осмысления показано, что любое проявление национализма не укореняется на русской почве - чужое нам это. 

Однако, нельзя сказать что с этим вопросом сегодня в России все гладко. Некоторую общественную опасность представляет не мифический природный национализм русских, а привнесенные из Европы элементы фашистского мировоззрения, традиционного в европейской культуре, и укореняющегося в России через распространение различных европейских субкультур, затрагивающих сегодня все слои общества.

Посмотрите кадры последнего так называемого «Русского марша». Что русского в этой толпе? Мы видим вполне европейских скинхедов и примкнувших к ним представителей британской субкультуры футбольных фанатов, их лидера - клоуна в стилизованной под форму третьего рейха одежде, исковерканную под европейскую стилистику древнюю русскую языческую символику. Что в этом марше русского? А, нормальных русских ребят мы видим в милицейском оцеплении, и по их лицам можно прочитать с каким удовольствием они бы свинтили по камерам всю эту, родную по крови, но чуждую по культуре и духу европеизированную шваль. Мало сочувствия к марширующим мы увидем и среди зрителей - брезгливость вот, пожалуй, общее настроение тех, кто наблюдал за этой диковинкой. Собственно, марш пары тысяч человек в двадцатимиллионной агломерации, только подчеркивает чужеродность националистических проявлений в русской среде. Хотя, говоря об основной массе марширующих, я бы взял на себя смелость утверждать, что и для этих ребят национализм не их мировоззрение, а фетиш модной субкультуры, и как все наносное мгновенно развеется в реальных жизненных ситуациях. 

К проявлениям европейского влияния можно отнести и так называемых идеологов национализма - тонкую прослойку интеллигенствующей богемы, представленную таким деятелями как Холмогоров и Крылов. Ну начитались они различной европейской литературы, подложили славянофильскую националистическую основу, просветились и осознали что противно им жить в России - многонациональной империи, а хотят они как цивилизованные европейцы тоже жить в национальном государстве. Не русские какие-то. Что и чувствует народ, поэтому и узок круг этих националистов-интеллектуалов.

Значительно большую опасность представляет другая тенденция, хотя и апеллирующая к русскому национализму, но имеющая несколько иную природу. Я говорю о появлении в России религиозного фашизма. Такая форма фашизма существует - например, именно на этой основе базировались фашистский режим в Румынии, режим хорватских усташей. Принято сегодня говорить о возможности исламского фашизма, но опасные тенденции обозначены и в некоторых православных течениях. Сегодня после объединения с зарубежной церковью, данные тенденции в православии  получили новую основу - зараза власовщины стала из эмигрантской среды распространятся среди религиозно настроенных кругов российского общества. Сотни «православных публицистов» и даже ряд священников сегодня усердно героизируют предателей Родины, по их словам истинно православных и глубоко русских людей, боровшихся вместе с Гитлером против богоборческой Советской власти. Стоит рассмотреть глубинные истоки этого явления, которые восходят к вульгарной интерпретации концепции Москва-Третий Рим. Результатом подобных трактовок возникло утверждение тождественности православия и русскости. А в концепции современных проповедников, позволяющих себе самым волюнтаристким образом смешивать богово и кесарево, утверждение данной тождественности  эволюционировало в   идею о том, что без православия не может быть русскости, что оправдывает любые предательства и зверства по отношению к тем русским, которые вне церкви. Вторя предателю парижскому иерарху РПЦЗ митрополиту Серафиму (Лукьянову), благословившему гитлеровское вторжение словами «Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога… Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот» для этих людей Гитлер друг, так как при немецкой оккупации восстанавливались церкви, а в концентрационные лагеря направляли православных священников.  Суть слов Серафима вскрывает парадоксальность самого явления подобных фашистских тенденций. Религиозная субкультура в основе космополитична, перед богом нет ни эллина ни иудея - это богово. А вот национальность, этничность, это - можно утверждать - кесарево. Таким образом у воцерквленых людей существенно ослаблены заложенные в русском национальном архетипе табу на любые проявления национализма и парадоксальным образом формируется эффект обратной петли, ведущий как раз к апелляции к национализму - что в христианстве возможно и не ересь, но явно  противоречит основным догматам. Так или иначе, сегодня мы наблюдаем как по подобным каналам реплицируется прибалтийская нацисткая модель общества, что и есть отход от русскости в основе которой глобалистское всепроникновение основанное на уважении к инаковости,  на любви к ближнему, признающей его право быть другим и при этом быть другом. К сожалению Московский Патриархат не проявляет должного усердия по пресечению этой  тенденции. Кстати, все разговоры с этими проповедниками заканчиваются их заявлением о необходимости покаяния Московского Патриархата за сотрудничество с богомерзкой властью, возникшее в годы Великой Отечественной Войны и утверждением необходимости перехода влияния в Русской церкви зарубежным иерархам, незамаранным этим, по их утверждению грехом.

Ну, и говоря о национальном вопросе, нельзя замолчать последние конфликты с межэтнической окраской - события на Манежной площади, в Сагре и под Гатчиной. На мой взгляд раздувание национальной составляющей в этих конфликтах затмевает более системную проблему - конфликта народа с государством. В основе всех этих событий сбои в работе правоохранительной системы. Во всех случаях государство не то, что не смогло обеспечить защиту своих граждан от криминала, но и даже не смогло обеспечить наказание виновных. На Манежной площади ребята не мстили, они пришли к Кремлю требовать от своего государства справедливости. Так же как к Кремлю приходили их предки столетия назад, так же как созывалось в русских городах вече. А вот в Сагре и под Гатчиной, люди на государство уже не надеялись, произошла их самоорганизация. И выяснилось, что сами россияне могут более эффективно защитить себя от организованного по национальному признаку криминала. Сегодня мы стали наблюдателями и участниками только первых проявлений подобного процесса. И причина роста ксенофобии в больших российских городах не в ненависти русских к конкретному таджику или кавказцу, а в попытке самоорганизации при несостоятельности государства, допускающего существование национальных преступных групп, хулиганских уличных банд, сплоченных так же на национальной почве, нерегулируемого потока миграции. Это тревожно, потому что единственной естественной формой самоорганизации русского народа является государство. Ему народ делегирует все. И как только русский человек понимает, что не может рассчитывать на свое государство, оно ему становится лишним. Так с рождением советов стала лишней Империя. Так что проблема не в росте русского национализма, а в снижении эффективности Российского государства.

Уважаемый Дмитрий Эдуардович! На Ваш взгляд. Какую роль должны играть русские люди за пределами России в сформировавшемся геополитическом постсоветском пространстве? Должны ли они для ускорения реинтеграции ассимилироваться с другими пост советскими народами? Каковы Вы видите этапы и пути для скорейшей реинтеграции?
16.08.2011 // 13:47

Русские люди в сформировавшемся геополитическом пространстве как играли в течении столетий так и продолжают играть роль скрепки этого пространства, цивилизационного фактора, обеспечивающего интеграцию малозвязанных между собою и по культуре и по языку и по религии народов. Даже сейчас единственное, что объединяет политические элиты сформировавшихся на постсоветском пространстве национальных государств - противостояние русским и России. Таким парадоксальным образом русские продолжают нести свое интеграционное бремя. Вместе с возрастанием реального влияния России на мировой сцене будет возрастать и роль, ценность русского населения на постсоветском пространстве. Перспективы реинтеграции открываются в связи с неминуемой сменой существующей экономической формации - в экономике базирующейся не на дутых финансовых активах, а на реальных ценностях территории постсоветского пространства могут существовать только в составе общего с Россией рынка. Экономический крах Прибалтийских экономик, который вы сегодня имеете несчастье наблюдать и ощущать, является последствием искусственной переориентации экономик Прибалтики на европейский рынок, разрыва естественных исторически сложившихся и географически оправданных связей с Россией. Но полноценное возвращение в российское экономическое пространство будет возможно только при кардинальной смене политической парадигмы, в том числе естественным образом произойдут и изменения в положении русских. Сохраняя свою русскость, сопротивляясь ассимиляции, продолжая выполнять роль интегрирующего фактора, вы даете исторический шанс и народам постсоветского пространства, хотя сегодня они еще не понимают этого.

Уважаемый Дмитрий Эдуардович, как бы вы могли бы оценить деятельность МИДа РФ в Литве, в частности деятельность по стимуляции сближения этнических русских со своей исторической Родиной? Как представитель этого меньшинства могу с уверенностью заявить что таковая практически отсутствует, более того, абсолютная пассивность официальных представителей в этой сфере касается в том числе и тех граждан Литвы русского происхождения которые замужем-женаты на гражданах РФ. Не вдаваясь в подробности и дабы не быть голословным приведу простой, один из множества, пример: членам семей граждан ЕС Литва выдает шенгенскую визу на срок 2 в ряде случаев 5 лет, по простому письменному заявлению. РФ в свою очередь на срок не более 12 мес, притом приглашение для этой визы делают 1 мес.
15.08.2011 // 22:42

Если говорить о деятельности МИД Рф в Литве, а в контексте заданного вопроса это обозначает говорить о деятельности посольства РФ в Литве, то могу вас заверить, что на общем фоне именно это посольство в работе с соотечественниками выглядит вполне достойно. Тут более важно говорить об общем фоне, а его определяет не только МИД. В значительной мере тут важны импульсы и от российского общества и от российских институтов власти, а с ними в последнее время проблемно. Касаясь вашего конкретного примера, вынужден согласиться, что консульское взаимодействие с российскими гражданами и соотечественниками, проживающими за рубежом, не та область которой Россия может гордиться. Мне кажется, что не выработалась новая традиция консульской службы и зачастую там сохраняются стереотипы еще времен холодной войны. А касательно визового вопроса... Я не чиновник и не депутат, поэтому не могу дать вам квалифицированного ответа, но лично мне кажется, что Россия могла бы пойти по пути многих стран и обеспечить российским соотечественникам в облегченном порядке возможность трудиться и жить в России. Определенные шаги в этом направлении делаются, например в рамках программы переселения соотечественников, но они не носят универсального характера.

Уважаемый Дмитрий Эдуардович! Вы думаете, что России и русским необходимы "реинтеграционные процессы постсоветского и постимперского пространств"? Постсоветское пространство заражено фашизмом и русфобией. Как лечить прикажете? Опять закармливать за счет русских? С тем же результатом, что в Прибалтике или Туркмении? Или на Украине? Может быть, надо разделенный русский народ соединить сперва? А уж потом любить всех остальных? Спасибо!
15.08.2011 // 14:40

Отвечу на ваши вопросы в обратном порядке. 

Да. Основой реинтеграции может быть только собирание разделенного русского народа, однако и русский народ не может выжить как изолированная нация европейского типа. Сама его история подчеркивает глобалистический характер русской этичности, поэтому принятие бремени реинтеграции исторически (я подчеркиваю) сложившегося пространства, как сегодня начинают говорить Большой России, это вопрос выживания и русского народа. В конце концов это бремя, бремя восстановления Большой России, наш долг памяти предков, сражавшихся за объединение России, Украины, Белорусии, проливавших кровь замиряя Кавказ, погибавших под Нарвой. Они создавали жизненное пространство русского народа, только в отличии от европейцев не уничтожая жившие на вошедших в это пространство территориях народы, а вместе с ними, давая им возможность реализовать себя в глобальном русском цивилизационном проекте. И сегодня, можно с уверенностью сказать, что русский народ готовится к воссоединению, оно вызревает, этот процесс пошел, причем независимо от политики и межгосударственных отношений.

Практика же кормления национальных республик, национальных элит, явление относящееся не к историческим и экономическим реалия, а коллизия возникшая в СССР в следствии ленинской концепции национальной политики, кстати так же основанной на европейской традиции наций, в трактовке Энгельса и Маркса. Всевозможные украинизации, коренизации нацнаборы рвали общее жизненное пространство русского народа в гораздо большей степени, чем даже крах СССР, который по сути и есть логичный конец ленинской национальной концепции. Россия же в результате этих экспериментов действительно превратилась в колонию окраин. Даже Сталин исправивший многие грехи Ленина, не смог преодолеть эту разрушительную тенденцию. Сейчас же есть возможность восстановить наши естественные связи, на прагматичных условиях. Неужели вы думаете, что наши предки были настолько глупы и завоевывали Сибирь и Среднюю Азию и Прибалтику для того, что бы их закармливать?

Заразу надо уничтожать, под корень, и проводить профилактику, распространяя свои ценности и просвещая народы. В противном случае заразишься сам и погибнешь - закон гигиены.

Да, эти процессы необходимы. С точки зрения экономики - без этих рынков Россия навсегда останется сырьевой экономикой с перспективой сокращения населения до минимума, необходимого для обслуживания трубы. Есть и этнический аспкет - россияне, русские носители ценностей, созданных глобалистким характером Русской цивилизации... в клетке мы не выживем. Но, возвращаясь к вашему последнему вопросу. Прежде чем собирать остальные народы и государства, Россия должна собраться сама, а для этого должен собраться русский народ, как внутри России, так и за рубежем. Этот процесс идет и набирает обороты.

Что для Вас такое российская цивилизация?
13.08.2011 // 17:25

Для меня «российская цивилизация» - это политологический концепт, внедряемый в современную политическую риторику с целью создания идеологических предпосылок для дальнейшего развала России. С помощью этого идеологического инструмента, при активной поддержки внешних сил, расчищается пространство для роста национализма и фашизации в национальных субъектах Российской Федерации. Укоренение этого концепта в общественном сознании, даже в том случае, если удастся избежать распада страны, приведет к повороту России и русского народа к тупиковому пути развития - изоляционизму, исключению из глобальных процессов и уходу с международной арены.  

Ваш вопрос подвиг меня к серьезным размышлениям. Их более удобно изложить в статье, которая, как я надеюсь будет опубликована и на этом ресурсе. Сейчас отвечу тезисно, выдвинув только лежащие на поверхности аргументы против использования термина «российская» вместо «русская» для обозначения нашей цивилизации.

"Российская цивилизация" - недопустимый термин потому, что не обеспечивает смысловую возможность для интеграции и обозначения общности основных частей этой цивилизации. Русские в Прибалтике - часть русского народа, но не россияне. Термин «российская цивилизация» оставляет их «за бортом», так же как и треть приднестровцев-молдован. И наоборот, хитрый Лукашенко, в самый критический момент торга Белоруссии с Россией сказал фразу: «Мы русские люди, у нас эмоции всегда хлещут через край и без эмоций мы никогда не строили наши отношения, имею в виду, между славянскими государствами». Одним словом «русские» он снял всю накопившуюся напряженность, апеллировав к надэтническому цивилизационному единству, причем эта апелляция была приемлема и для белорусов и россиян, и даже для россиян не славянского и не русского происхождения, потому что российские татары и марийцы ощущают свою общность с белорусами именно как часть русских людей. А теперь признайтесь, возможна ли в такой форме и с такой эффективностью апелляция к «российской цивилизации»? 

Российская цивилизация - это нонсенс потому, что в основе такого явления как цивилизация не может лежать государственность, в основе цивилизации лежит ценностный набор, реализованный в культуре, тесно связанной с языком на котором формировались эти ценности. В рамках культуры могут существовать разные государства, даже сегодня мы в рамках цивилизации Русского мира можем обозначить их три с половиной - Россия, Белоруссия, Приднестровье и пол Украины. 

Ну, и в заключении - цивилизация явление глобальное, а «Россия», «россиянин» термины сугубо локальные, существующие только в русском языковом пространстве. Вообще в мире никто не занет про «Россию», знают Русь - Russia, Rusland и даже в украинском суржике «Руссiя». А цивилизация для внутреннего употребления - нонсенс. Проходили, строили коммунизм в отдельно взятой стране.

Господин Кондрашов, Вы лично за ограничение понятия "российский соотечественник" или наоборот за максимальное расширение? Спасибо.
13.08.2011 // 14:14

Я за дебюрократизацию понятия «российский соотечественник». Увязка статуса соотечественника с принадлежностью какой либо организации, принятая в новой редакции закона уже нанесла и нанесет огромный вред. При этом я считаю что, обретение статуса соотечественника должно быть личностным, гражданским актом, происходящим через открытое волеизъявление и российское государство должно дать людям считающим себя частью русского народа, частью сообщества народов России, частью Русской цивилизации такое право и с уважением относиться к их волеизъявлению.

Автор: Валерий
Уважаемый Дмитрий, как бы Вы прокомментировали происшествие с Кареном Драмбяном в Таллине? Это просто трагическая случайность или смена парадигмы поведения русскоязычного населения Эстонии в кризисной ситуации?
13.08.2011 // 13:30

Мне тяжело комментировать это несчастье. Хотя я с Драмбяном не был знаком лично, я знал его правозащитную публицистику, у нас были общие знакомые и друзья, которые глубоко переживают случившиеся несчастье. Хочу отметить только два момента. Первое: Драмбян был один из тех общественных деятелей которых разбудила оборона Бронзового солдата и бронзовые ночи в Таллине. И он тогда был разбужен не один. То есть можно говорить не о смене парадигмы, а о долговременной тенденции, когда высокомерное отсутствие диалога с «инородцами» порождает угрозы безопасности и для всего эстонского общества. В той или иной форме «русские бунты», с определенной периодичностью, проходят в Эстонии больше десяти лет. Второе: в этой трагической истории достойна повела себя русская общественность, которая не позволила официозным СМИ превратить Карена в некое подобие Брейвика - маньяка, жестокого убийцу и вынудила эстонские власти признаться в том, что полиция хладнокровно расстреляла его, в тот момент когда Драмбян не представлял угрозы.

Автор: Петрович
Как бы Вы прокомментировали нанешние события в Англии? Не я вляются ли погромы Лондона и др. городов малолетними исламистами свидетельством реального "заката Европы"?
09.08.2011 // 19:38

Нет, это не закат Европы, это возвращение к истокам цивилизации, давшей миру кровавые крестовые походы, костры инквизиции, фанатичные религиозные войны, варфоломеевскую ночь, рабство, крепостное право, нацизм, холокост. Цивилизации, нетерпимой к любому проявлению инаковости, и жестоко эксплуатирующей всех, кто к ней не принадлежит. 

Вы знаете, я в свое время, ознакомился с одной британской миграционной программой - она предлагала молодым - до 22 лет, жителям стран содружества Британской империи возможность в течении пяти лет жить и работать в Англии, работу по программе можно было продлить еще на пять лет. При этом участник программы давал обязательство после ее окончания никогда не возвращаться на острова и не предъявлять Соединенному Королевству социальных претензий за эти годы. 10 лучших лет труда на благо Британии без выходного пособия, пенсии и социальных обязательств. Причем на малооплачиваемой, неквалифицированной работе - какая может быть квалификация у двадцатилетнего жителя ЮАР?

Садистское подавление акций протеста меньшинств стало нормой в современной Европе: Париж, Таллин, Лондон. Политические элиты откровенно провоцируют меньшинства на протесты, нанося оскорбления самым искренним их чувствам - заставляя мусульманских девочек ходить в школу с непокрытой головой или оскверняя могилы павших в войне с фашизмом. Потом, одерживая героическую победу над униженными и оскорбленными, власти сплачивают запуганных бюргеров, как опору для создания профашистских политических систем, позволяющих указать место тем, кто своим трудом создал благополучие европейского общества, и содрать с них еще три шкуры. А у Европы в этом большой опыт. Особенно у Англии, перечитайте хотя бы «Оливера Твиста».

Во Франции вовсю идут религиозные гонения на мусульман - вводятся запреты на ношение традиционной одежды, исламскую молодежь насильственно принуждают к светскости. В Эстонии средний русский мужчина живет на 5 лет меньше эстонца, а от молодежи требуют не просто знания эстонского языка, а «эстономыслия», составной частью которого является героизация СС и признание России разжигателем Второй мировой. На очереди Германия, Меркель уже предупредила о конце мультикультурализма...

Автор: Сергей
Дмитрий, как Вы полагаете, страны Прибалтики смогут вновь повернуться в сторону России? То есть, согласиться участвовать в интеграционных процессах, в которых тон задают русские? И если смогут, то при каких условиях и в какой ситуации?
09.08.2011 // 19:34

У них не будет выбора, как не было в 1700 и в 1940 годах. Сегодня, как и тогда, при всем грузе внутренних проблем, Россия - экономический, культурный и политический лидер Евразийского пространства. Кроме того, только Россия может обеспечить интеграцию, способную решить как ее внутренние проблемы, так и проблемы постсоветских государств. Проблемы же Прибалтийских стран, в той форме независимых государств - нерешаемы. Это признал даже крестный отец этих государств американский политолог Пол Гобл. Сегодня в Прибалтике мы наблюдаем стагнацию, как экономическую, так и политическую, жесточайший демографический кризис, усугубленный бегством населения. Причем бедные бегут в Европу, а богатые - бизнесмены, предприниматели - в Россию. Но, к сожалению, до того как народы Прибалтики смогут осознать единственно верный выбор, им придется пережить многие страдания и внутренние потрясения, ломку массового сознания. Это усугубится и тем, что, как я надеюсь, в отличии от 1940 года, у России не будет геополитических причин проводить реинтеграцию Прибалтики в спешном порядке, без предварительного обеспечения гуманитарной и правовой базы. Как любит говорить мой приятель историк Владимир Симендей: «Прибалтика привыкла разрешать все свои внутренние проблемы вводом российских войск. В этот раз - не дождетесь!».

 

Россия  Ближнее зарубежье   Украина   Белоруссия   Казахстан и Средняя Азия   Прибалтика   Закавказье   Молдавия 
 Дальнее зарубежье   Европа   Америка   Ближний и Средний Восток   Австралия   Дальний Восток   Африка 
Rambler's Top100  
© 2005, Институт Русского зарубежья
Портал "Россия и соотечественники" зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ. Свидетельство Эл № ФС 77-20926 от 15 сентября 2005 г.
Редакция: info@russkie.org
Телефон: +7(495) 718-84-11
© При полном или частичном использовании материалов ссылка на russkie.org обязательна.
Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов.
© Создание сайта: InfoRos, 2004-2011.
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31