воскресенье, 28 мая 2017
15:12, время московское

Пульс
вся лента
Подлинник
Теракт, Антитеррор. http://status-voyage.ru/ визы шенген.
Проект "Новороссия"
Русскоязычные против русских
Правда о "Правом секторе"
«Терроризм» по-латвийски

проект Института Русского зарубежья

   Новости     Статьи     Поиск     Документы   
   Библиотека     Что пишут?     Интервью     Партнеры   
   КтоЕстьКто?     О проекте     Мультимедиа     Организации   
fullitem
 
Почему демонизируют Россию
Особая миссия России – со всеми делиться Богом – рождает недоумение наших врагов...
Протоиерей Андрей Ткачев 04.07.16 // 12:35
 

Кажется, что в последнее время антирусская и антироссийская истерия достигла своего пика. Наши мифические и действительные промахи и просчеты западными СМИ раздуваются до катастрофических размеров, обывателю навязывается малопривлекательный образ русского человека как сверхагрессивного варвара. «Русская угроза» снова модный тренд.

«Почему такое происходит?» – недоумеваем мы, вовсе и не собирающиеся крушить маленькие и чистенькие городки Западной Европы. А действительно, почему? И как нам реагировать на все эти провокационные выпады? Спорить, доказывать, что мы совсем не такие? Или не обращать внимания? И как нам самим не пасть жертвой этого массированного антирусского оболванивания? Размышляет протоиерей Андрей Ткачев.

 

Возлюбленные о Господе! Здравствуйте! Судил нам Бог почувствовать себя отчасти (а дальше, если будем участниками Божиих дел, посмотрим, как будет дело развиваться)… так вот, судил нам Бог почувствовать себя отчасти в шкуре ветхозаветного еврея в те времена, когда никто не знал Господа, а евреи его знали. Скажу, что я имею в виду. Евреи были самый нелюбимый народ на земле. Они были окружены темным облаком мифов. Впоследствии и ранние христиане тоже были окружены темным облаком мифов. Кем только их не называли! И пожирающими младенцев, и совершающими гнусные совокупления под покровом ночи, и что-то еще в том же духе выдумывали… Это было нечто страшное. Врагом рода человеческого былхристианин в глазах «просвещенного» и еще более темного непросвещенного язычника. Примерно так же относились к еврейскому народу в ветхозаветные времена те, среди которых евреи жили.

Не похожий ни на кого народ, какой-то странный устав о пище, странные законы брака, странная закрытость от всего мира, какое-то ритуальное желание отделиться от всех и жить какой-то сокровенной внутренней жизнью, никого в нее не пуская. Какое-то странное представление о Божестве, абсолютное нежелание поклоняться чужим богам и даже интересоваться ими. Всё это рождало к евреям жуткую ненависть. А евреи, вообще-то, были люди, которые ничем, кроме Бога, не были богаты. Посмотрите, куда, в какое горнило бросил Господь в ветхозаветные времена этих людей, знающих Бога Живого. Каждый народ и каждая цивилизация, между жерновами которых мололся еврейский народ, обладали величайшими талантами.

Вот, например, Египет. Уникальная цивилизация, обращенная своими мыслями в загробный мир: Египет думал о загробном мире больше, чем о земном. Это цивилизация мистиков. Это цивилизация врачей, которые делают трепанацию черепа; это цивилизация инженеров, строивших точнейшие здания, которые сегодня мы не можем даже повторить; это цивилизация поэтов, тайнозрителей, жрецов… Но главное – это цивилизация, обращенная мыслями в загробный мир. Цивилизация, которая могла сказать Пифагору или его ученикам: вы, греки, – дети. Это греки-то дети? Пифагор – ребенок? Для египтян – да. Потому что несколько тысячелетий они как бы застыли в своих упражнениях по переходу в вечность и накопили огромный багаж самых разных знаний. Это удивительная вещь! Именно там надо было пожить еврейскому народу, прежде чем выйти не просто семьей скотоводов, а еврейским народом, который готов был принять Закон Божий. Вот так.

Потом Рим. Всё, что мы имеем в юриспруденции, в законах, в дорожном строительстве, в строительстве акведуков, заводов, в спортивных состязаниях, всё, что наработала цивилизация сегодняшнего дня, – это, так сказать, побеги от того корня, которым является Рим. Рим кормит нас сегодня всеми цивилизационными штучками и примочками: сенаты, парламенты, депутаты, адвокаты… – это всё римские слова, римские термины, римская идеология. И «разделяй и властвуй», империалистические всякие штуки, в общем – колониальная политика – всё это тоже Рим. В области эстетики, куда ни глянь, – Рим, начиная с Аполлона в римской колеснице над Большим театром.

Греки – это, конечно же, весельчаки. Так нам кажется. Но греки знали, что такое ужас; греки знали, что такое тайна мира, которая обжигает холодом. Греки многое знали. Ну а для нас греки – это красивые стати, Аполлон Бельведерский; это, конечно же, слепой Гомер, это театр масок, комедия, драма, это музыка, это, безусловно, спортивные состязания. В общем, искусство – это греки. Государство, армия, цивилизация – это Рим. Мистика, тайна – это Египет. Могучая организация с целью захвата других стран и, так сказать, приведения их в жесткое послушание – это чудный Вавилон. Страшный и чудный Вавилон. Тоже ведь величайшая цивилизация. «Не моя ли рука сделала всё это?» – говорил Навуходоносор, озирая свой огромный город, свою столицу.

А между этим всем – евреи. У них никакого искусства, никаких потуг великих, ни огромной массы народа, сплоченного в единое войско в послушании царю, ни мистики загробной со всеми этими изысками и фресками в пирамидах… А что же у них было? У них был Бог. И ничего другого у них не было. Другое было у других. А у евреев был Бог. И были люди Божии, напоминавшие о Боге. И была великая цель в жизни: сохранить эту живую воду в своих ладонях и дать прийти Мессии именно к ним, от их утробы, от их кровей. Это была их задача, и они ее сделали – худо-бедно, но они ее сделали. И мы наслаждаемся верой потому, что Господь благодаря Девице из еврейского народа сошел к нам, через Нее воплотился и родился. Это великий подвиг. Евреи совершили свое служение человечеству. При всех грехах, которые сопутствовали этому священному процессу.

Так вот из-за того, что они были с Богом, евреи были жутко нелюбимы. Подозревали их, оскорбляли. Что-то похожее, мне кажется, происходит сегодня с Россией. Эта, по слову М.Ю. Лермонтова, «немытая Рассея», а иногда мытая побольше, чем какой-нибудь лондонский пригород, возбуждает мистический ужас и ненависть. Отсюда – война против спортсменов, отсюда – война против художников и деятелей искусства, отсюда – подозрительное недовольство и атмосфера истерии вокруг России и на ее границах – и в духовном смысле, и в физическом.

Военная угроза и истерия вокруг имени «Россия» и слова «русский» – это дело великого Промысла Божия и дело историческое. Так люди платят за то, что у них есть сокровище, которого нет у других. У нас есть некое сокровище, которого нет у других. И те, кто не обладает этим сокровищем, бессознательно, не давая себе полного отчета почему, злятся на нас – и злятся потому, что видят у нас то, чего у них нет. Это может касаться, например, семьи. Потому что со временем России, может быть, придется показать миру, что такое настоящая семья, сохранившаяся, библейская, классическая, где есть муж и жена, где есть дети, и не один, а много, где есть всё классически, как Бог создал, тогда как весь остальной мир будет дальше развиваться по совершенно страшным лекалам.

У России есть Господь.

Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В красоте твоей смиренной.

Это слова Федора Ивановича Тютчева, и он пишет в стихотворении, которое посвящено России:

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь Небесный
Исходил, благословляя.

Это слова большой веры и слова правды. Ведь природа наша не так роскошна, как природа, например, какой-нибудь тропической страны, куда кто-нибудь летает погреть свои кости, – Таиланда или Мальдив. Ну нет ничего такого роскошного в нашей природе! Урожай мы собираем не три раза в год, как в Израиле или Египте. Землица довольно бедная, и красоты довольно скудные. Но что-то щемит в этих просторах, в этих березах, в этой траве, в этих речках разлившихся, в этих людях странных, живущих на этой огромной территории, которая вроде ничем не примечательна, а на самом деле время от времени из нее выходят Серафимы Саровские, Матроны Московские, Сергии Радонежские. Рождает эта скудная земля какие-то глыбы, сокровища, смарагды и адаманты.

Только вот всё это мы сами про себя не понимаем.

Человеку, живущему на Руси, важно себя понять, а для этого нужно от Руси отъехать. Например, поехать на заработки куда-нибудь, на учебу и там истосковаться, изголодаться по картошке жареной с селедкой и по этим березкам нашим чахлым. И потом приехать сюда и, выйдя из вокзала или аэропорта, эту землю целовать и говорить: «Ни в какую я Италию не поеду, больше никогда в Испанию не поеду, а Америку вообще знать не хочу!» Другой хлеб, другой воздух, другие люди… – всё другое.

Русский человек часто не знает своей страны, поэтому пренебрежительно к ней относится. А ведь это святая страна со святым народом. Я помню, что этимологически главный смысл слова «святой» – не «чудотворец», не «сияющий» и не «совершающий невозможное». «Святой» – это «другой», «кадеш» – это «отделенный», не такой, как все. Есть святая одежда, которую не надевают каждый день, но только раз в год. Есть святые места, где не делают всё, что обычно делают везде, а только молятся, совершают какие-то омовения. Есть святые дни, которые отделяют только для святых занятий. «Кадеш» – это «другой, иной или иная». Поэтому иноков так любят, поэтому иноки и построили Русь, распространили ее. Иные люди сделали иную страну. Но, повторюсь, живя здесь, мы можем этого не чувствовать. Как Николай Сербский говорил, что рыба живет в воде и воды не знает: она настолько окружена водою, что воды не чувствует, и только вырванная из воды, она понимает, как нужна ей вода, и трепещется, а если ее вернут, она будет очень счастлива. Так же птица не знает воздуха, так же и человек не знает святости, пока не потеряет ее, эту святыню.

О Боге говорил Николай Сербский: «Как много Тебя, Любовь моя! А люди не знают Тебя, Боже, потому что Тебя очень много». Как рыба окружена водою, так человек окружен Богом – но он не чувствует Бога. А когда Бог от тебя отходит, ты вдруг начинаешь задыхаться и понимаешь: вот что мне нужно было.

Родиной. Родина и Бог очень сплавлены, потому что родина наша имеет прямое отношение к Богу. Поэт Рильке говорил, что все страны граничат друг с другом, а Россия граничит с Богом. И эта граничащая с Богом страна, не лишенная грехов и соблазнов, вполне повторяет историю Ветхого Израиля. В чем согрешали евреи? В том, что постоянно соблазнялись успехами окружающих стран. Соблазнялись технологиями окружающих стран, хотели строить такие же дома, как у них, хотели ездить на колесницах, как в Египте, хотели повторять всё, что видели у вавилонян, у ассирийцев, у римлян, у греков… Они этим постоянно соблазнялись и забывали Господа. Так и мы.

Примерно все ошибки Русской земли заключаются в идолопоклонстве перед Западом. Влюбленность в западные технологии, убежденность в том, что мы отсталые, а они продвинутые, что у них лучше, а у нас хуже, – это были причины исторических падений Руси. Когда же Русь возвращается сама к себе, она, повторяю, рождает из себя удивительное. Это и есть наше призвание: беречь православную веру и быть Новозаветным Израилем, а Израиль в переводе значит «знающий Бога». Бога знать, и Бога исповедовать, и разносить имя Его, благоухание познания о Нем разносить всем ближним и дальним.

Россия – это религиозно призванная страна разносить Евангелие Божие до конца времен. Она и граничит со всеми религиозными мирами. На Дальнем Востоке она граничит с Японией, а там дальше, южнее – начинается Китай, Монголия, а это и синтоизм, и конфуцианство, и ламаизм. А дальше – буддисты, еще дальше на Восток – исламский пояс, а какой русский не знаком с исламом, потому что ислам у нас везде. А дальше –всякие разные христиане, православные и не православные. И к Калининграду уже выходит романо-германский мир, с которым мы тесно соприкасаемся. Как видим, все миры прикасаются к России. А Россия должна знать Православие, Бога знать должна и, прикасаясь ко всем, Богом со всеми делиться. Это особая призванность России.

Эта особая миссия России и рождает недоумение наших врагов. При этом о нас они могут ничего не понимать, но бессознательно на нас злиться. Вот бывает ведь так: идет человек, допустим, по селу (мне батюшка рассказывал, который в селе служил)… так вот, идет человек по селу, песенку поет. Вдруг, проходя мимо священнического дома, смотрит на него и говорит: «Ух, как я тебя ненавижу!» И дальше идет. А что с ним случилось? Да что-то вступило в душу, что-то проснулось в душе демонское такое, когда человек шел мимо храма, мимо монаха или священника. И он сам не понимает себя, сам не знает, почему это так…

Вот и нам говорят: «Твоя борода мне спать не дает. Ненавижу я тебя, сам не знаю, за что». Есть, правда, те, которые знают, за что они нас ненавидят. Это те, кто владеет мировыми СМИ, по которым проходит новостная нарезка – утром это раздается, как горячие пирожки, всему миру; это те, кто владеет мировым капиталом – живет с накруток на ценные бумаги, закидывая их на рынок, добывает углеводороды, завязывает войны, смещает марионеточные правительства… Те, кто воспитывает и выращивает колониальную администрацию. Если хочешь править миром, тебе надо взять 5% населения той страны – и той, и той, и той – к себе, воспитать их как будущую колониальную администрацию и послать обратно. Все эти наши лондонские ученички – это колониальная администрация, которую готовят за рубежом для нас. Для того, чтобы 95% жителей были рабами, а 5% – колониальной администрацией. Это топ-менеджеры и журналисты. А больше никого и не надо. Всем остальным мозги пропудрят, и всё будет решено, как надо. Так что есть злые враги у России – это те, кто знают, почему они нас ненавидят. И есть инстинктивные враги России, которые не знают, почему они нас ненавидят, но ненавидят.

И есть мы, которые сами себя не знаем и не понимаем, за что нас ненавидеть. Что такого мы сделали? Да ничего не сделали, конечно же! Но: «“Молчи, щенок, устал я слушать, – сказал волк ягненку, – ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”. И в темный лес ягненка поволок». Здесь мы имеем дело с иррациональными отношениями. Доказать человеку, что ты хороший, невозможно. «Как смеешь ты мутить питье мое своим нечистым рылом?!» Вот и говорит волк в этой басне ягненку: «Ты и в прошлом году этим занимался!..» – «Так я только пару месяцев назад родился», – оправдывается бедняжка. – «Так это был твой брат иль сват». – «Нет братьев у меня». – «Молчи! Вы все мне всегда вредите, и вы, и ваши пастухи. Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твои, щенок... И в темный лес ягненка поволок». С ненавистью к России примерно так же.

Не доказывайте никому, что мы лучше, а они хуже, не удивляйтесь ненависти к русским, потому что русские – неповторимы и у них есть миссия. Попытайтесь разобраться, в чем наша миссия. Попытайтесь узнать себя. Ведь ненависти к России столетия и столетия. Если бы вы взяли газеты XIX века – французские, английские, – вы были бы поражены: это буквально калька с «Шарли Эбдо» сегодняшнего. Там везде русские медведи, русские мужланы, русские страшные цари, русские пьяные люди какие-то с балалайками на улицах, которые страшно угрожают бедной Европе. Европа причесанная, прилизанная красивая девочка танцует на улице красивого городка. А русские – это медведи, которые лезут все себе захватить. В XVIII веке так рисовали, в XIX веке так рисовали. И это несмотря на то, что мы их постоянно вытаскивали: то от Наполеона избавляли, то Балканы освобождали от турок, то вообще костями ложились при Павле I, в Индийский поход даже ходили, чтобы помогать западным странам. Но сколько бы русские ни помогали, вечно они плохие. Поэтому не нужно рассыпаться в убеждениях и доказательствах. Нужно найти точку внутренней опоры, точку силы в самой нашей народной жизни.

Я думаю, это всё объяснится, во-первых, знанием истории, углублением в церковные корни нашего бытия, то есть в церковную историю, знакомством с русской святостью и попыткой транслировать все эти священные знания в сегодняшний день. И чем больше вы будете знать историю, тем меньше будете удивляться происходящему. Чем больше вы будете знать священную историю своей страны, связанную с благоверными князьями, юродивыми, мучениками, новомучениками, тем больше будете проникаться жалостливой любовью, такой слезной, трепетной любовью к этой тайне под именем Россия. Это тайна, архипелаг такой, таинственная вселенная под именем Россия. Потом вам захочется сделать что-то хорошее для своего народа, для истории. И вам нужно будет тут же найти ближнего, обратить внимание на того, кто рядом, чтобы засучить рукава и помочь кому-нибудь.

Вы должны знать хорошо русскую литературу. Это одно из лучших явлений культурной жизни, которое есть вообще в мировой цивилизации от сотворения мира, может быть, и даже до Страшного суда. Как говорил Томас Манн: святая русская литература. Вы должны полюбить, конечно же, Русскую Церковь. Мимо ее грехов и слабостей, мимо наших ошибок и недоделок, мимо всего того, что роится вокруг нас, как роятся мухи над человеком в летний день, садятся то на глаз, то на губу, спать ему не дают… Над нами многое роится. Но мимо того, что роится возле нас и над нами, мы должны полюбить нашу бедную Русскую Церковь, которая сделала нас по-настоящему принадлежными к мировой цивилизации, которая умыла нас и причесала, воспитала и родила самых лучших сынов нашего Отечества. Самые лучшие сыны нашего Отечества прямо или косвенно воспитаны в недрах, или в объятиях, или под тайным воздействием святой Православной Церкви.

История, молитва, Церковь, любовь к ближнему, знание себя – и тогда мы прекратим удивляться той ненависти, которая возбуждается против России. У грешника всегда невинный виноват. Вот прочтем еще раз басню про волка и ягненка Ивана Андреевича Крылова. У Крылова многие шифры есть. У него зашифровано огромное количество отношений международных, личных, семейных и таких обычных человеческих. Вообще Крылова не зря под подушкой держал старец Амвросий Оптинский. Это еще одно такое простое выражение глубинной мудрости нашего народа.

В общем, война продолжается, война объявлена. Ее, конечно, не объявляли громогласно, но ее запустили те, кто понимает, за что нас надо не любить. Ну, а те, кто не понимает, за что нас надо не любить, живут под действием зомбоящика и новостей из нарезок, а новости, повторюсь, подаются из одних и тех же рук – тех, кто, конечно, знает, за что. Мы – последний бастион, как бы ни пафосно это звучало; сломишь его, переломишь хребет, ну, а дальше уже, глядишь, конец всему.

Любите Родину и Христа, таинственно живущего в ней.

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь Небесный
Исходил, благословляя.

Спорить не будем – будем трудиться.

До свиданья!

Источник: Православие.ру

Вывести на печать

 Оставить комментарий 
Имя:
E-mail:
Сообщение:
Код безопасности

Байрамов Руслан Ренатович (01.08.2016 04:10:08)

МОЙ СТИХИ Моя Россия щедра просторна и любима. Желает быть тобой любима. Надежд твоих желанных свет. Трудов твоих и отношений добрых. Желает мне добра Россия. Здоровья много счастья. Любви большой любви прекрасной. Достатка много и добра. Всех благ земных и даже больше. Желаний и трудов достичь. Всех благ тебе моя Россия. Мой Стихи.Стихи.ру.Автор. Руслан. Байрамов.

Байрамов Руслан Ренатович (01.08.2016 04:11:13)

МОЙ СТИХИ Россия родина моя родная милая Страна. Народов многих Мать родная светлая моя. Любимая страна детей своих. Единства суть стремления граждан. Люблю тебя прекрасная Россия. Надежд моих ты свет моя Страна. Желаний всех моих я верю. Родина единства. Веков твоих сплоченные народы. Да сила их любовь Россия. Нам родина дана одна. Красавица Земля прекрасная планета. Как дивный сад. Да множество прохладных дивных рек. Дающих жизнь Земле. Есть родина единая Россия. Мой Стихи.Стихи.ру.Автор. Руслан. Байрамов.

Байрамов Руслан Ренатович (01.08.2016 04:12:13)

МОЙ СТИХИ В стране моей есть город Санкт-Петербург. Основан был Петром Великим. С династии Романовых Князей. Основы он Российской Император. Законодатель и Основатель. Северной столицы Санкт-Петербург. Он основатель всей России. Санкт-Петербург. Великий Петр. Моей страны прекрасный Город. Жемчужина столиц. России. Санкт-Петербург ты дивный Эрмита. Российских Городов. Ты достояния страны моей. Да дивный образец трудов Петра. Мой Стихи.Стихи.ру.Автор. Руслан. Байрамов.

 ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ  
17.03.17 // 16:13 О некоторых базовых категориях | Виталий Журавлев
 

Россия  Ближнее зарубежье   Украина   Белоруссия   Казахстан и Средняя Азия   Прибалтика   Закавказье   Молдавия 
 Дальнее зарубежье   Европа   Америка   Ближний и Средний Восток   Австралия   Дальний Восток   Африка 
Rambler's Top100  
© 2005, Институт Русского зарубежья
Портал "Россия и соотечественники" зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ. Свидетельство Эл № ФС 77-20926 от 15 сентября 2005 г.
Редакция: info@russkie.org
Телефон: +7(495) 718-84-11
© При полном или частичном использовании материалов ссылка на russkie.org обязательна.
Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов.
© Создание сайта: InfoRos, 2004-2011.
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31