На ком шапки горят?
Европейские либералы, Ахмед Закаев и российские правозащитники показали свое истинное лицо, единым фронтом выступив в поддержку чеченских террористов
Трагедия на станции метро "Автозаводская" вызвало волну сочувствия и сопереживания в различных странах мира, где как политики, так и простые люди искренне осудили организаторов чудовищного теракта и выразили солидарность с народом России.Однако в определенных зарубежных и российских кругах наблюдалась весьма странная реакция на московскую трагедию: вместо осуждения истинных виновников этого преступления, они принялись рьяно критиковать и обвинять власти России. Российские власти, конечно, есть за что критиковать. В организации государственной системы общественной безопасности и работе правоохранительных органов и спецслужб имеется немало недостатков, как и в законодательной базе борьбы с терроризмом, о чем уже много говорилось и писалось.
Но евролибералы и доморощенные правозащитники критикуют В.Путина и его "режим" не за что ни будь, а за нежелание садиться за стол переговоров с "президентом Ичкерии" Асланом Масхадовым, чья связь с экстремистами и террористами не вызывает сомнений у большинства объективных наблюдателей. Обвинения же звучащие в адрес Кремля из упомянутых кругов привычно стандартны: "нарушение прав человека", "геноцид", "произвол спецслужб" и т.д.
В авангарде "обличителей" выступили активисты Московской хельсинской группы, правозащитного центра "Мемориал" и Координационного совета РОО "Норд-Ост". Лейтмотивом всех обвинительных деклараций в адрес российских властей стали требования "остановить войну в Чечне" и "немедленно вступить в переговоры с представителями чеченского сопротивления". Говорилось в них и о поддержке разработанного Масхадовым и поддержанного депутатами Европарламента "плана мирного урегулирования".
Здесь будет уместно напомнить, что буквально накануне теракта в московском метро – 4 февраля с.г. – 145 депутатов Европарламента подписали заявление, в котором выражалась поддержка так называемому "мирному плану чеченского урегулирования", предложенному "правительством" Аслана Масхадова. Данный план предусматривает установление в Чечне временной администрации ООН, вывод всех российских войск и гражданских властей при одновременном разоружении отрядов боевиков. Затем, видимо, последуют "свободные выборы" и приход к власти "легитимных представителей чеченского народа".
Заявление подписали, в частности, Йенс-Петер Бонд, председатель группы "Европа Непохожих", Эмма Бонино, бывший комиссар Европейского Союза, Даниель Конбеди, сопредседатель группы зеленых, Жерар Коллен, бывший министр иностранных дел Ирландии, Чириако де Мита, бывший премьер-министр Италии, Моника Фрассони, сопредседатель группы зеленых, Ренцо Имбени, вице-спикер Европейского Парламента, Дэвид Мартин, вице-спикер Европейского Парламента, Жерар Онеста, вице-спикер Европейского Парламента, Дорис Пак, председатель делегации по связям со странами Юго-Восточной Европы, Мишель Рокар, бывший премьер-министр Франции, Урсула Шляйхер, председатель делегации по связям со странами Южного Кавказа, Барт Стаес, председатель парламентского комитета по европейско-российскому сотрудничеству, Вальтер Велтрони, мэр Рима и другие. Один из депутатов вообще объявил голодовку.
Даже поверхностный анализ "масхадовского" плана показывает, что он состряпан по известному "косовскому" образцу и фактически направлен на вывод Чечни де-факто из состава России и возвращение к власти в Грозном террористического режима ваххабитского толка во главе с номинальной фигурой Масхадова. То есть и европейские парламентарии и российские правозащитники, поддержавшие этот план, видимо, не видят ничего предосудительного в попрании российского суверенитета в Чечне и легализации там власти террористов и исламских экстремистов. Забыли вот только, что Россия это все же не Сербия.
Демарш депутатов Европарламента по странному стечению обстоятельств оказался некой прелюдией к теракту на станции Автозаводская. Тут действительно, как отметил президент РФ В.Путин, можно усмотреть определенную синхронизацию призывов к переговорам с Масхадовым с проведением громких терактов с целью воздействовать на общественное мнение и сделать власти более уступчивыми. Отнюдь не исключено, что все это дирижируется из одного координационного центра.
На эти мысли наводит и поведение прочно обосновавшегося в Западной Европе эмиссара чеченских сепаратистов и милостью британских властей политбеженца Ахмеда Закаева. Уже на следующий день после теракта в Москве Закаев выступил с заявлением. В нем представитель Масхадова, по его словам, был "уполномочен заявить, что правительство ЧРИ и подконтрольные ему боевые формирования и структуры не имеют никакого отношения к взрыву в московском метро". Закаев даже выразил соболезнования пострадавшим и родственникам погибших "от имени правительства республики".
После этого он перешел к "главному". Закаев обратился "к ответственным деятелям и политикам России, к российскому обществу и народу" с призывом остановить войну в Чечне. Как говорится в его заявлении, "политика геноцида против мирного населения" только порождает "озлобление, безысходность и террор". Кто бы говорил о геноциде… Далее Закаев уверяет, что "правительство республики Ичкерия" готово "на немедленные переговоры без предварительных условий".
В случае же, если такие переговоры начнутся, то, как утверждает Закаев, это несуществующее "правительство" якобы сможет "взять ситуацию под контроль" и "образумить даже наиболее непримиримых и отчаявшихся". Видимо, так же, как в 1999 году Масхадов "образумил" Басаева и Хаттаба, полезших завоевывать Дагестан. Тем не менее, Закаев утверждает, что в случае отказа российского правительства от переговоров "ответственность за гибель невинных людей" ляжет на руководство России.
Если выстроить все вышеизложенное по порядку, то получается определенный логический ряд: сначала "правительство" Масхадова выдвигает свой "мирный план"; затем организуется его бурная поддержка в Европарламенте и "раскручивание" в либеральных СМИ; вскоре после этого происходит теракт в Москве, за которым следует направленный на российские власти "взрыв негодования" западных либералов и российских правозащитников; и завершает все заявление Ахмеда Закаева с очередным приглашением Кремля к переговорам с террористами и возложением всей ответственности за возможные будущие жертвы очередных терактов на "неуступчивые" российские власти и лично на президента Путина.
Сюда еще можно добавить интенсивное муссирование чеченской темы в ходе избирательной президентской кампании в России некоторыми кандидатами в президенты от лево- и право- либеральных сил. Конечно, у авторов всей этой комбинации вряд ли что-то получится в плане реализации их далеко идущих замыслов. Российские власти уже дали ясный ответ на призывы к "политическому диалогу" с лицами, выполняющими функцию благообразного "фасада" для экстремистов и террористов. Как заявил президент Путин, "сам факт призывов к переговорам после совершения преступлений косвенно подтверждает связь Масхадова с бандитами и террористами". Россия же, подчеркнул президент, не ведет переговоров с террористами, она их уничтожает.
Что же касается западных и отечественных либералов, как и связанных с ними СМИ, то, как представляется, своими действиями и заявлениями с призывами к переговорам с ни кем не признанным "правительством ЧРИ" до и после ужасного теракта в Москве они вольно или невольно показали свое истинное лицо и свое реальное отношение к проблеме чеченского урегулирования. Очевидно, что подобная позиция не служит ни ускорению мирного процесса в Чечне, ни предотвращению очередных бесчеловечных терактов.
Как говориться в известной поговорке, на лицах определенного рода занятий и шапки горят, когда они опровергают обвинения в свой адрес, пытаясь при этом обвинять других. Похоже, что именно в таком положении и находятся те самые круги, которые с упорством достойным лучшего применения пытаются заставить российские власти и общество капитулировать перед террористами и сепаратистами.