logo

Хлебные крошки

Статьи

Алексей Воронов. Фото Sputnik-Эстония (ee.sputniknews.ru)
Балтийские страсти
Политика
Прибалтика

Дмитрий Кленский

Осада русской «Нарвской заставы» Эстонии

Подозрения во взяточничестве Алексея Воронова – председателя ведущей в Нарвском горсобрании фракции «Нарва – наш город» и ещё нескольких нарвских чиновников, а также их арест – были вполне ожидаемыми в Эстонии политическое действо силовых структур.  Ибо охранка давно превратилась в орудие политической закулисы для отстаивания своих интересов во внутриполитической жизни страны. 

В Эстонии балом правит закулиса

Вспомним позорное пятно в истории Эстонии – скандал, который полыхал вокруг махинаций с 32 миллионами долларов Внешэкономбанка СССР – в нём был замешан авторитетный реформист Сийм Каллас, ставший позже комиссаром Евросоюза по администрированию, аудиту и борьбе с… мошенничеством (?!). Несмотря на то, что позже эстонские СМИ писали: «В 1999 году через фирму Партии реформ R-Hooldus OÜ финансировали кампанию партии и тем самым помогли ей прийти к власти». Не один год тот же Каллас, будучи президентом Банка Эстонии, был и под обвинением по делу о пропаже 10 миллионов долларов, но ушёл от ответственности перед законом после таинственного убийства начальника информационного отдела Северо-Эстонского банка Ааре Томсона. 

А замятый скандал с недвижимостью, в котором был замешан экс-президент ЭР Тоомас Хендрик Ильвес, также, как и исчезновение во время правления Марта Лаара отменённых в Эстонии советских рублей, которые пошли на приобретение оружия для Чечни. Также закончившаяся ничем его афёра с закупкой израильских автоматов. Или игнорирование Эстонией пиратского захвата российского сухогруза Arctic Sea, заказчиком которого в России был назван советник спецслужб и политик Ээрик-Нийлес Кросс. 

Еженедельник Ээсти Экспресс назвал театром абсурда происходящее вокруг предприятия Autorollo, в котором замешана высокопоставленный политик, реформист Кейт Пентус-Розиманнус. И снова правый политик-националист выходит сухой из воды и ничто  не сказывается на её дальнейшей политической карьере. Вся страна дивилась тому, как власти и правовые структуры заминали коррупционный скандал в Таллинском торговом порту, хотя выяснилось, что огромные деньги шли на незаконное финансирование Реформистской партии.  А безнаказанный государственный вандализм правительства Андруса Ансипа, организовавшего снос «Бронзового солдата» и памятные «бронзовые ночи» с трагическим исходом?  Можно  продолжить.  

Нет центризму и левизне в Эстонии!

Тем разительнее действия Фемиды, когда названные выше политики и их правые националистические партии стремились устранять с пути к власти политические силы центристского и левого толка, причём, что особенно цинично, под флагом борьбы за порядок и законность. И потому также вспомним, как в своё время через уголовные дела удалили с политического поля влиятельную в сельской местности партию Rahvaliit. По сути, по духу это была национал-центристская политическая сила. Кстати, репрессии против неё в итоге привели с годами к учреждению на её  базе национал-консервативной партии EKRE, от которого нынче, якобы в ужасе все эстонские СМИ, да и Реформистская партия, обслуживающая интересы банкиров и олигархов. Хотя на деле, и те, и другие – одного поля ягода. 

Долгие годы власти, её силовые структуры и опять же реформисты, нагло гнобили лидера Центристской партии Эдгара Сависаара, в итоге добившись его удаления из активной политики. Вторая цель – уничтожить Центристскую партию. Сейчас Юри Ратас и Яна Тоом заняты окончательным переформатированием своей партии в… филиал Реформистской партии, то есть отказались от сависааровского центризма, нормализации отношений с Россией.  

Но вспомним, как охранка успешно боролась и с русскими партиями (ОНПЭ, РПЭ, Конституционной партией) и общественными движениями (например, НКО «Русская школа Эстонии»). Сегодня русское политическое поле Эстонии зачищено. Осталась «Нарвская застава» в Нарве – последний оплот русскости в Эстонии. Увы, настала очередь расправы и с ней. При этом первой рукава засучила Яна Тоом. 

Пряник и кнут эстонизации Нарвы

А потому центральные власти основательно взялись за эстонизацию приграничного города, испугавшись ими же придуманной нарвской угрозы  для безопасности Эстонии и даже её территориальной целостности. При этом даже не ставилась цель сравнять уровень жизни местного русского и русскоязычного населения со среднереспубликанскими. Наоборот, обещаемое из года в год дополнительное финансирование носит символический характер, а тут еще объявлено о возможных сокращениях работников в связи с диктуемыми Евросоюзом изменениями политики Эстонии в области энергетики. Вместо этого власти приняли имитировать дружелюбие к предоставленным самим себе в течение трёх десятилетий жителям Ида-Вирумаа. «Королевские» заезды Президента Керсти Кальюлайд в Нарву – это демагогическое политическое шоу заигрывания с местными русскими, уже потому, что одновременно Кальюлайд требует немедленного перехода на эстонский язык обучения всех нарвских детей. Пыль в глаза, это и потуги Таллина оживить культурную жизнь Нарвы, в частности уговоры участвовать в конкурсе на звание «Культурная столица Европы». Показательно: сами помешав последнему, власти тут же свалили вину за «саботаж» на неугодных нарвских депутатов, бывших центристов. 

Параллельно столица использует и кнут – это военные учения и игры на улицах Нарвы, когда на набережной Наровы против Ивангородской крепости демонстративно натовские солдаты размахивают американским флагом или без предупреждения открывают учебную (об этом людей даже не оповестили) стрельбу в центре города. Смысл такого психологического, да и психического давления – вытравить из Нарвы всё русское, вынудить жителей повернуться, образно говоря, спиной к России. При этом никто не собирается обеспечить нарвитянам реальное равноправие (не говоря уже о равенстве) в обществе. Главное, чтобы нарвитяне стали послушными и молчаливыми манкуртами, готовыми соглашаться с любыми стремлениями этнократии эстонизировать или вестернизировать их.   
  
Именно поэтому Нарва стала в последние два-три года ареной борьбы Таллина с теми, кто в местной власти хочет сохранить свою самобытность и не желает эстонизироваться в буквальном смысле этого слова. 

Фракцию центристов сгубил Ратас 

В конце лета прошлого года Полиция безопасности вдруг заподозрила нескольких депутатов-центристов Горсобрания в коррупции. Даже Канцлер права нашла эту инициативу охранки неоправданной, так как речь идёт о несовершенстве закона. Ведь Полиции безопасности могла заподозрить в этом чуть ли не каждое самоуправление Эстонии, но показательно: охранка взялась именно за Нарву. И не важно, что о том инциденте вроде забыли, главное, что был спровоцирован политический кризис, призванный ослабить влияние Центристской партии, которую в Эстонии считают прорусской. Не зря этнократия всячески содействует усилению в Нарве оппозиции, прежде всего, социал-демократии. Эта партия известна своей «заботой» о русских еще с 2007 года, когда их лидер, будучи министром внутренних дел, устроил расправу над русскими подростками и детьми в «Бронзовую ночь». Не зря соцдемов иронически зовут «бежево-розовыми» националистами.    
 
В этой истории поразительна роль Центристской партии. Её лидер, премьер-министр Юри Ратас в прошлом году «отчего-то» сразу поддержал Полицию безопасности и потребовал от депутатов-центристов сложить свои полномочия. Понимавшая абсурдность ситуации руководитель нарвской партийной организации Яна Тоом, тем не менее, согласилась с Ратасом. В том числе и её двойственная позиция привела к протесту депутатов, и они вышли из Центристской партии. Сторонников эстонизации Нарвы это удовлетворило, но только наполовину: непослушные русские остались во власти. 

Яне Тоом пришлось создавать новое правление организации, но что поразительно, при этом объявив войну депутатам – бывшим центристам. И опустилась до того, что согласилась стать в этой войне сотоварищем социал-демократа, ныне министра внутренних дел ЭР Катри Райк, открытого врага центристов вообще, но особенно бывших центристов в Нарве. 

В Сети: «Ответка Яны Тоом и Ко»

Отсюда подозрение: и Яна Тоом, и Юри Ратас были заинтересованы в замене центристов более послушными и карманными – такими, которые, так или иначе, будут согласны с эстонизацией Нарвы. Сближение Ратаса с EKRE тоже о многом говорит. Получается, что интересы этнократии, силовых структур и нарвской депутатской оппозиции совпадают с целями  нынешнего руководства Центристской партии. 
Подтверждение тому – беспардонное заявление Тоом по поводу предъявленных только что (не по инициативе ли нового министра внутренних дел ЭР Катри Райк?) подозрений во взяточничестве председателю фракции бывших центристов Алексею Воронову: «Я не удивлена, как думаю, и нарвитяне. Хотя, конечно, существует презумпция невиновности, но я не удивлена». Видно, что на самом деле речь не об удивлении Яны Тоом, она рада скандалу. И в этом – вся её нравственная сущность, как политика-карьериста, так и тщеславного человека-эгоиста, готового даже предать соратников (даже Сависаара, а завтра – Ратаса?) ради личной славы и благополучия.         

Разглагольствуя в данном ещё до выборов интервью политическому обозревателю Тоомасу Сильдаму о досрочной смене в Нарве власти, то есть ещё до очередных местных выборов в 2021 году, а именно об отстранении соперников во главе с Алексеем Вороновым, Яна Тоом, заявила, что власть Воронова не выстоит: «И даже, если выстоит до 2021 года [до выборов в местные самоуправления], то мы их обыграем, может быть, даже раньше. … Думаю, госпожа Райк тоже работает во имя этого». Сказать проще – Яна Тоом работает во имя свержения нынешней власти в Нарве. Причём в союзе с социал-деократами во главе с Катри Райк, которая выдаёт себя полностью: «Чтобы всё было ясно: мэром Нарвы хочу стать я». Вот что она сказала в том же интервью Сильдаму: «Эта [сегодняшняя] власть хочет, чтобы Нарва была закрытой системой, в которой последнее слово всегда останется за ней. Если Нарва откроется остальному миру, они начнут терять эту власть». Вопросы есть? Вопросов нет!

Послесловие. Независимо от того, признает ли суд Алексея Воронова виновным или нет, главное сделано: авторитет возглавляемой им фракции «Нарва – наш город» уже запятнан и это будет иметь политические последствия. Если его признают виновным, то всё равно останется осадок: почему «пинкертоны» открыли дело не по факту и времени случившегося, а приурочив его к нужному для этнократии сроку? И в который раз.

Baltija.eu

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie