logo

Хлебные крошки

Статьи

Валерий Мошев в поезде Рига-Санкт-Петербург. 2005 г.
Россия и Русский мир
Политика
Россия
Валерий Мошев

«Могу молчать. Но не буду»

Валерию Мошеву – 60 лет

ОТ РЕДАКЦИИ. Сегодня, 22 января 2020 г., Валерию Ивановичу Мошеву исполнилось бы 60 лет. Но уже больше 5 лет его нет с нами. За это время мир сильно изменился, но, одновременно проблемы, которые волновали всех нас тогда, 5-6 лет назад, остались прежними. Волновали всех, но немногие могли оформить эти социальные ожидания, тревоги и надежды в СЛОВО, способное помочь, поддержать и, даже, возможно, направить. Немногие, потому что для этого нужен не только литературный талант, не только знания и опыт, даже не только гражданская позиция. Для того, чтобы слову поверили, для того, чтобы слово стало словом преобразующим, оно должно быть словом совести и оно просто должно быть. Ведь, можно просто промолчать. Просто потому, что так проще.

Ниже публикуемый текст Валерия Ивановича написан в августе 2014 г. за два месяца до смерти и был опубликована только на его странице в фейсбук. Текст человека, воспринимающего боль своего народа и беды своей страны, как собственную боль, а потому текст местами неполиткорректный… какая уж тут политкорректность, если война и мир, героизм и предательство, все сплелось в кровавый клубок, так похожий на те события, в которых автор сам принимал участие в августе 1991 г. в Риге. И не случайно текст заканчивается ссылкой на автобиографический роман Валерия Ивановича «Виновны в защите Родины, или РУССКИЙ», в которой он рассказал о трагедии Рижского ОМОНА и всех русских Прибалтики.

Сохраняя творческое наследие нашего долгие годы бессменного шеф-редактора и отмечая 60-летий юбилей Валерия Ивановича Мошева, редакция портала RUSSKIE.ORG в публикует один из его последних больших текстов. С Днем рождения, Иваныч. «Сделанное не может стать несделанным!».

Могу молчать. Но не буду. Хотя, в последнее время, просматривая ФБ, постоянно вспоминал народную мудрость: молчание - золото. А утром пошел купаться на Оредеж. Погоды стоят чудесные, вода теплая, прозрачная, елки да березки любуются отражением своим в реке... Чисто у нас кругом, красиво. Жить хочется, что, в общем-то, не часто у меня теперь бывает в связи с возрастом, дурным характером да с последними новостями.

Никому, конечно, дела нет, что я обо всем этом думаю, но я все равно скажу. Хотя могу и молчать. Как раньше говаривали старшие товарищи? «Можешь – не пиши». И были правы, конечно. Но кто же послушается? А дело вот в чем. Хочется и дальше жить тихо и мирно, тем более, что, поверьте на слово, большую часть жизни провел я довольно бурно, хотя и не по своей охоте. И в добровольцах в свое время тоже пришлось побывать – не самое скучное занятие. Но сам то что? На войне – свобода, потому как терять больше нечего и ничто тебя на время с миром живых уже не связывает. А вот семье, что остается без мужика, без твоей зарплаты и без понятного будущего – совсем не так весело.

И никак я не пойму тех людей, что постоянно путают такие простые в сложившемся государстве и обществе права и обязанности. Почему на добровольцев нужно перекладывать обязанности государства и его институтов? Власти всех ветвей, армии, ФСБ, АБВГД… Разве не они должны заниматься тем, чем сегодня занимаются у нас в Новороссии добровольцы? А все пишут: войска вводить нельзя, надо тихонечко так помогать вооружением и добровольцев слать побольше… А почему? Почему у нас в государстве не должно быть так же, как везде, почему у нас не должен каждый заниматься СВОИМ делом?

Почему все тяготы нести и в том числе жизнь свою отдавать за русский народ, подвергающийся геноциду на Украине, должны непременно только добровольцы? Добровольцы добровольно армии российской или там миротворческим силам помогать должны – не спорю. Но почему добровольцы должны собою подменять Государство Российское? Зарплату им не платят, страховок никто не получит, наград тоже. Семьи в случае потери кормильца никто не обеспечит. Государство за добровольцев ответственности никакой не несет. Мне не кажется это нормальным.

Пойти в добровольцы – это для русского человека нормально. А вот снять с себя ответственность – это для русского государства – ненормально, я считаю. Что получается? Политики наши пиарятся на этой войне, партии голоса себе собирают, рейтинги президента растут, или, точнее, росли, как на дрожжах… А отвечать – так некому. И мне становится тревожно, поскольку я уже пережил не раз ситуацию, когда я присягу выполнял, а государство меня бросало… Могу ли я доверять государству, которое перекладывает самый на сегодня важный государственный вопрос на чужие плечи, да еще никакой ответственности за это нести не хочет?

Я в Россию из Латвии переехал, так я на Родину вернулся. И больше мне ехать некуда и незачем. Так что помирать мне здесь, но иногда хотелось бы все же еще в России пожить. Потому, давайте разбираться.

С ответственностью у нас вообще в России дела плохи. Перестройку провели одну, большую, давно уже дело было, правда, но и она все никак не закончится… Маленьких перестроек полно успели уже недавно сотворить – то с армией, то с полицией-милицией, то с ЕГЭ, то со здравоохранением, то с культурой, то с энергетикой, то сказки о потерянном времени… Соотечественников защищали, агентства создавали, госпрограммы, сотни миллиардов вбухали в ассимиляцию русских в бандеровцев, за наш же счет… Никто ни за что не отвечает. Война идет – опять отвечать некому! Добровольцы – вперед! Но, «мы о вас не знаем, мы вам не поможем, в случае гибели – сами виноваты». И не дай Бог напишешь в блоге, что давно уже армия должна заниматься принуждением к миру, на то она и армия… Сожрут «невведенцы» и косточек не оставят. – Ты что, подлец, хочешь третью мировую войну?! – Так это не я, это бандеровцы, подуськанные Западом, войны хотят, я-то что? – А ты терпи! – Да нет сил смотреть, как женщин и детей каждый день убивают, как лучшие люди русские добровольцами гибнут там, в Новороссии! Да не могу я просто так смотреть, как на Украине остатки русских уничтожают! – Ты что, политического момента не понимаешь? Надо терпеть! – А что ж мое государство? Моя армия? Госдума, сенаторы, президент? Это же их прямое дело! – А вот это не твое дело!

Вот и поговорили. Нет, друзья, наше дело – гражданский наш долг – государство наше в правильном направлении подталкивать. А не молчать в тряпочку и за Путина придумывать оправдания нашему умиротворению агрессора. А дело Путина – по должности – слушать нас, но поступать так, как требуют того высшие государственные интересы. Расшибись, но сделай. Не можешь, не перекладывай свою президентскую ответственность на плечи народа. Доверие оправдывай. За свои слова – отвечай. Такая работа. Как у раба на галерах. А я свою работу делаю, как гражданин России – высказываю, например, свою озабоченность тем, что у нас в государстве свободно работает антигосударственная пропаганда, в том числе и за счет государства. А почему? Да потому что у нас нет ценностей и идеалов, кроме весьма абстрактных, которые нельзя безнаказанно уничтожать. Государственная машина работает вхолостую. Пограничники вместо того, чтобы защищать Государственную границу России, под обстрелом с сопредельной стороны, аккуратно отводятся подальше от разрывов снарядов. Я на границе родился и вырос – я такого представить себе не могу. У пограничников тоже есть обязанности! Но с них их снимают.

И мне неинтересно САМОМУ догадываться – почему. Я, может, догадался. Но неправильно все это делается – не по-русски. Все эти хитрые планы, глубокомысленное молчание, тайные игры – они не должны быть видны, на самом-то деле. Это все забота государства, как это сделать, чтобы все своим делом занимались. Армия нас и соотечественников наших защищала. Пограничники охраняли границу. ФСБ и ГРУ инфильтрировали спецподразделения и вооружения на ту сторону, в том числе и добровольцев, но не в первую очередь, а в том числе… А пока у нас то, что составляет внутреннюю, СКРЫТУЮ и обязательную часть государственной деятельности – делают открыто, в СМИ и в блогах госслужащих, подменяя этой открытой скрытой игрой реальные действия государства. О которых нам и не было бы нужды ДОГАДЫВАТЬСЯ, если бы мы наблюдали ПЛОДЫ государственной деятельности, а не одни лишь оправдания.

Запад наглеет с каждым днем, не встречая от нашего государства адекватного ГОСУДАРСТВЕННОГО ответа. Все на тайных переговорах решается – и это нормально. Не нормально то, что, в отличие от кулуарных переговоров с западом, с российским обществом и русским народом никто сверху всерьез не разговаривает и ничего не объясняет. А чтобы изобразить «диалог с обществом» спускает нам через СМИ очередной опрос мнения ВЦИОМ. За ХОЛОПОВ держат. Что это за олигархические привычки? В одном соседнем государстве это уже вылилось в серьезную проблему, никто случайно это в российской власти не заметил?

Все должны заниматься СВОИМ делом! Прокуратура должна Макаревичем, Ахеджаковой, Федотовым и экономическим блоком правительства заниматься, как минимум. А не гонять простых граждан повестками по пустякам. ФСБ не видит антироссийской пропаганды в доброй половине российских СМИ? ФСБ не видит саботажа и откровенных провокаций в различных ведомствах? Да, не видит. И еще раз напомню, почему. Потому что у нас нарицательный Чубайс – уважаемый государственный человек. Потому что у нас Ельцин и Собчак – не народные, но зато обласканные ГОСУДАРСТВОМ герои. Я уж так, попроще… Потому что бороться с фашистским режимом на Украине и с тлетворным влиянием Запада, включая экономические санкции – это значит, в первую очередь, признать, что идеология перестройки и «нового мышления», а также суверенитетов, «сколько проглотить можете» и недоверия к собственной стране – России – у нас всё еще официально в законе. В Конституции, то есть. В парламенте, в Совете Федерации. В правительстве. Ой, может, тогда и в Кремле? Следовательно, никакая ФСБ и никакая прокуратура не имеют никакого права противодействовать ЗАКОННОЙ антигосударственной деятельности российских некоторых государственных же структур. И тем более, никакая ФСБ не может защищать права русского народа именно как НАРОДА! Геноцид там или не геноцид – неважно. Почему? Отсылаю к Конституции РФ. Тупик. Про впервые сказанные и тут же забытые слова о «разделенном русском народе» сейчас напоминать уже преступно?

А я в тупике жить не желаю. Я хочу жить долго и счастливо. У себя на Родине, в России.

Но я не желаю жить у себя на Родине, как посередине идеологической проруби. Просто потому, что в одном соседнем государстве это уже привело к очень плохому результату. А по большому счету, каждый день у нас – это нескончаемое дежавю 91-го года. Только с новым размахом и на новом этапе, да в геометрической прогрессии. Потому, что уже четверть века как болезнь не лечится. А не вылечившись, нам не выжить.

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у нас, кроме Путина, сейчас никого лучше во власти нет. И в спину ему дышали еще недавно только куда более худшие. Но Крым со счетов не списан. Крым показал, что есть не только навальные с ходорковскими, но и чалые, поклонские и стрелковы. С народом надо разговаривать, а не просто принимать про себя решения для народного же блага. Это не по-русски, товарищ Путин. А мы все же сначала русская держава и только потом – российская.

Я человек еще не старый, но поживший и жизнью потасканный. Я не верю, что те, кто сегодня криком кричит о том, что вмешиваться нам в войну в Новороссии никак нельзя, будут в случае необходимости защищать Россию. Включится та же логика «Дождя» - напали уже на Россию? Защищаться нельзя – будет Третья мировая и визы на Лазурный берег не дадут. Мы уж лучше так, полицаями при новом режиме, перебьемся…

Война ПРОТИВ России уже идет. Она не сегодня и даже не в этом году началась, она никогда не прекращалась. Тех, кто призывает не защищаться, не бороться, не сопротивляться – оправдать нельзя. Я помню, как сотни тысяч москвичей стояли в перестройку на Манежной с плакатами: «Долой кровавую Советскую Армию из свободной Прибалтики!». Я многое помню, как активный участник тех событий, тем более, что я был не на стороне Ельцина, а совсем наоборот. Но многие, мне кажется, забыли, что мы о них ПОМНИМ.

Для новых моих френдов даю ссылку на одну толстую книжку, которую редкий читатель, может быть, одолеет, как не долететь всякой птице до середины Днепра… Она о перестройке – эта книга. Там все то, что мы сегодня видим в обострившемся виде на Украине. Абсолютно все уже было. Четверть века назад. Уроков не извлекли до сих пор. И потому история перестройки повторяется не в виде фарса, а в виде стократ большей трагедии. Отложенные битвы 91-го года перешли в танковые сражения в Новороссии.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie