logo

Хлебные крошки

Статьи

Алексей Селиванов - защитник Донбасса. Фото из личного архива
Россия и Русский мир
Взгляд
Россия
Алексей Селиванов

Семь тезисов русского национализма

От редакции. Национализм, пожалуй, как никакая другая идеология всегда вызывает ожесточенные споры и дискуссии. В Советском Союзе национализм рассматривался как преимущественно негативное идейное течение, несовместимое с принципами «пролетарского интернационализма». И если в «национализме угнетенной нации» Ленин еще усматривал «общедемократическое содержание», то русский национализм, объявленный им «национализмом угнетающей нации», рассматривался исключительно как враждебное явление. Это на долгие годы предопределило крайне негативное отношение к политическим проявлениям русскости в СССР, несколько ослабленное только на период Великой Отечественной войны. Во многом эта традиция стала воспроизводится и в посткоммунистической России. Только постепенно, с приходом к власти В.В. Путина, русская тема стала все увереннее звучать на официальном уровне, вплоть до включения в 2020 г. в Конституцию России статьи, де-юре признающей русских государствообразующим народом Российской Федерации (Ст. 68.1 Конституции РФ).

При этом памятны слова Владимира Путина о Дмитрии Медведеве, про которого лидер России сказал, что он «в хорошем смысле такой же русский националист, как и я». Или же слова Президента о том, что он сам является «самым правильным, настоящим и самым эффективным националистом… но это не пещерный национализм, дурацкий и придурошный, который ведет к развалу нашей страны».

Публикуя статью «Семь тезисов русского национализма» нашего постоянного автора, коренного киевлянина, участника Русской весны и защитника Донбасса Алексея Селиванова, портал RUSSKIE.ORG намеревается открыть дискуссию о национализме как таковом и о русском национализме, в частности. В чем правы националисты и в чем заблуждаются? Почему и в каких случаях национализм может быть «пещерным, дурацким и придурошным», а в каких «настоящим, правильным и эффективным»? И, наконец, для России национализм – это благо или зло?

1. Русский этнос и цивилизация

Да, русские – это больше, чем этнос и больше, чем народ. Русские – это цивилизация. У этой цивилизации есть ядро – государство. А у государства – государствообразующий народ. Русские. И в основе народа – именно русский этнос. «Принять в русские», конечно, возможно. Но для этого надо, чтобы было, куда принимать. Чтобы были русские, русский этнос. Лично я хочу, чтобы сохранялся русский этнос, с характерным для него чертами, в том числе, чертами лица. Русские очень красивы. Они заслуживают того, чтобы их сохранить.

Если из России, многоэтничной и многокультурной, убрать русских – России не будет. Именно этого хотят враги России. И это должны понимать представители любого этноса, которые хотят жить в России. Интересы русских – это интересы России. Существование русского большинства – залог того, что Россия не превратится к кровавую рану, где все воюют против всех.

Утверждения вроде «русские – это прилагательное», «после татаро-монгольского ига все перемешались», «Пушкин - негр, Гоголь – украинец» - ни что иное, как русофобия. Это обоснование того, что от имени русских и вместо русских могут выступать кто угодно, в первую очередь, наши враги. И наши враги это прекрасно понимают, поэтому и внедряют эти мыслевирусы.

2. Коренные и некоренные народы России

Русские – самый нексенофобский народ. Отношение к своим историческим соседям по России – коренным народам, не просто братское, а даже нежное. Русские дружат и охотно заключают браки с татарами, бурятами, башкирами – да с кем угодно. И готовы защищать их права, как свои. Без русских эти народы просто бы не сохранились. Я пишу эти строки, находясь в Дагестане в кругу своих местных друзей и коллег.

Откуда же негативное отношение к гастарбайтерам, мигрантам и прочим «понаехавшим» из Центральной Азии и Кавказа? Из-за ксенофобии и русского национализма? Никак нет. Это оттого, что отдельные представители некоторых народов провоцируют такое отношение своим поведением. Это же не русские сбиваются в этнические банды, грабят и насилуют. Долг любых здоровых этнических сообществ - не покрывать своих «примерных семьянинов», а в первую очередь, не допускать их бесчинств. Если этнические сообщества не могут приструнить своих хулиганов и преступников, правильно их воспитать – это придется делать правоохранительным органам и русским дружинам. В интересах этносов, чтобы их представители вели себя достойно.

3. Украинская и белорусская нации

Белорусская нация на данный момент существует. Как и украинская. Существуют ровно по одной причине – это наличие отдельного государства. Которое заинтересовано в том, чтобы существовала идеология отдельности. Чтобы как-то обосновать существование государства.

Впрочем, и белорусская, и украинская нация не включают в себя всех граждан этих государств. Потому что создание белорусской и украинской наций – это конструктивизм. Это дело искусственное. Если «белорус» или «украинец» переезжает в Россию, он мгновенно русифицируется. Что говорит о том, что и «белорус», и «украинец» – на самом деле русские. Как отдельные нации они существуют постольку, поскольку есть соответствующие государства. Что касается украинского государства, то его ликвидация и ре-русификация его жителей – это вопрос выживания России и русских. Что касается Беларуси – то, как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло». После устроенной поляками, прибалтами и прочими западниками попытки госпереворота в 2020 г. Лукашенко понял, что на Западе ему ловить нечего и от «многовекторности» повернулся к России. Что будет дальше – покажет время. В идеале, конечно, Русская нация (и русский этнос, если речь идёт о «белорусах» и «украинцах») должна быть воссоединена. Нужно всегда помнить, что процесс создания наций обратим. Он работает и в другую сторону, не только на разделение.

4. На Украине не этнический национализм

Глубочайшее заблуждение, что на Украине – этнический национализм. На Украине в чистом виде национализм политический.

Когда украинскую нацию представляют еврей Зеленский, татарин Умеров, армяно-азербайджанец Аваков и пуштун Мустафа Найем. А в армии Украины служат великороссы. Из них и конструируется украинская нация.

Все эти люди, неукраинцы по происхождению, объединены лояльностью к украинскому политическому проекту. Это и называется политическим национализмом. Этнический национализм пыталась продвигать недоброй памяти Ирина Фарион, поссорившись на этой почве с русскоязычными украинскими нацистами из экстремистского «Азова». Фарион проиграла и умерла. Политический украинский национализм окончательно вытеснил этнический.

5. Почему русские становятся украинцами

Потому что Россия пока не стала маяком для русских. Россия не транслирует русскую идентичность, что обязана делать, как государство, образованные русским народом (см. Конституцию). Россия не рекламирует русскость. Вместо этого она рекламирует «многонациональность». А многонациональностью жителей украйны не привлечешь. Они ещё могут вспомнить, что они сыны Руси. Но жить в Орде не захочет никто. И русские по крови граждане украйны будут до последнего сражаться, чтобы не покориться Орде. Люди выбирают привлекательный образ и привлекательнее идентичность. Образ Орды непривлекателен. Европейцами люди могут хотеть быть, рабами Орды – нет. Поэтому вместо пропаганды многонационалочки (то есть западного мультикультурализма) и мигрантолюбия Россия должна вновь поднять на пьедестал русскую идентичность. Транслировать простые мысли: быть русским – хорошо и почетно; Россия существует ради русских и их братьев – коренных народов; русские - фактор стабильности и мира; хорошо русским - хорошо и остальным народам, поэтому беречь и любить русских – в интересах коренных народов России.

6. Как делать не надо

Можно сделать и по-другому. Сказать, что на украйну приходит «многонациональная Россия», задача которой – лелеять многонациональность. И развивать украинство как часть этой многонациональности. То есть снова, как в УССР, навязывать мову, вышиванку и издавать за государственный счет учебники. Пока без Бандеры, но с Тарасом Шевченко. И тогда эти украинцы очень скоро вновь придут к Бандере и к русофобии. Потому что Шевченко – это прямой путь именно к Бандере. К сожалению, Россия по инерции или по чьему-то злому умыслу, часто делает именно так.

7. Национализм и многонациональность

Почему я против понятия «многонациональность»? Обозначение этноса словом «национальность» досталось нам в наследство от ленинской национальной политики. На деле же нация – это совокупность граждан государства, связанных одним политическим проектом. Если в государстве одна нация – оно крепко. Если более одной, то каждая нация стремится реализовать свой политический проект. Как Бельгия, которая отделилась от Нидерландов, а теперь стремится разделиться на фламандцев и валлонов. Или как Чехословакия. Чехи и словаки считали себя разными нациями, поэтому и разделились. Многонациональность – это не сила, а слабость. Нам в России нужно быть единой нацией. Поэтому вместо деструктивного термина «многонациональность» я использую понятие «многоэтничности». Представитель нерусского этноса может быть русским националистом. Сторонником Русской политической нации. Как мой друг балкарец Азамат.

Ведь национализм сам по себе не плох и не хорош. Это – инструмент. Если он направлен против России и русских, он – зло. Если в интересах России и русских, а значит, всех жителей России – добро.

Алексей Селиванов, Махачкала-Дербент-Москва

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie