logo

Хлебные крошки

Статьи

Соотечественники
Общество
Прибалтика
Руслан Панкратов

«Территорию с населением трёх прибалтийских республик готовят к войне по сценарию Украины»

Интервью с Русланом Панкратовым 

Руслан Панкратов – бывший депутат Рижской думы, лидер общественного объединения «Русский мир Латвии» недавно бежал в Россию, где получил политическое убежище. 

В ноябре этого года он покинул Латвию из-за угрозы уголовного преследования. Латвийские власти обвинили Руслана в антигосударственной деятельности и аннулировали все его документы. Оказавшись в своей стране без прав и средств к существованию, он разработал план рискованного побега. Руслан переоделся в рыбака, добрался до нужного места и там до темноты «ловил» рыбу, затем надел гидрокостюм и вплавь нелегально пересек границу с Россией.  

Мы внимательно следили за тем, как разворачивались события этой невероятной авантюры. В своих интервью Руслан рассказал, что «большая Родина» приняла его хорошо, сейчас он оформлен и в безопасности, полон надежд и планов. 

Нам удалось поговорить с ним о нынешней общественно-политической обстановке в Латвии, о давлении, которому подвергаются наши соотечественники, узнать мотивы латышских властей и его прогнозы развития дальнейших отношений между нашими государствами.

Какой была реакция на побег Руслана в Латвии? Сколько там придется заплатить за просмотр российских каналов? Возможен ли военный конфликт между Россией и Прибалтикой? Какие ошибки мы допустили в работе с латышской молодежью? Почему русская культура остается до сих пор популярной, не смотря на ее «отмену»? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем интервью.

 ***

photo_2023-11-30_20-27-37.jpg

– Руслан, мы с большим интересом читали Ваши последние интервью как готовый сценарий для боевика. Вам удалось осуществить побег из Латвии достойный кинематографической экранизации. Скажите, какие сегодня еще (может быть менее радикальные) есть варианты для переселения наших соотечественников из Прибалтики? 

– Те, кто не под уголовным преследованием могут выехать либо по туристической визе, либо подать заявку на госпрограмму по переселению. Это могут сделать граждане Латвии и даже не этнические русские, всё зависит от критериев того, что вы планируете в будущем. С подпиской о невыезде можно уезжать, но это уже незаконно, хотя соглашусь, это не так радикально, как нелегальное пересечение границы России. 

– Расскажите, какой была реакция в Латвии на Ваш побег?

– Реакция была разная, и это определялось этническими группами. Русские очень обрадовались, что меня не похитили и не пытают в застенках Гуантанамо (ред. – специализированная тюрьма для лиц, обвиняемых властями США в различных преступлениях, находится на бессрочно арендуемой военно-морской базе в заливе Гуантанамо). После рассекречивания я получил очень много теплых слов поддержки, поздравлений и, как мне показалось, облегчения, что со мной всё в порядке, я жив-здоров. Что, конечно же, не скажешь о латышской прессе. Те клеймят меня и проклинают на чём свет стоит. У них очень много вопросов к Службе госбезопасности Латвии: как упустили, почему не предотвратили, как так могло получиться, что ушёл и т.д.

Националисты в панике. Они требуют жертв. Они требуют наказать виновных, в данном случае сотрудников Службы госбезопасности. Они считают, что это подтверждение моей деструктивной антигосударственной деятельности. Всё это особенно резонирует на фоне полного расчеловечивания и неонацистских настроений. 

Русофобия – это самое мягкое, что вообще может в Латвии сейчас приключиться. 

Русскоязычная пресса реагировала более сдержанно, без эмоций: «ушёл и ушёл», «мы всегда это знали, он работал там», «не хотел нашей свободной Латвии» – что-то такое, чтобы кураторы или госсектор не прессовали их.

Латышская пресса не стеснялась в выражениях. От высмеивания какой у меня был гидрокостюм, до «это он не сам, это была операция российских спецслужб». «Правильно мы сделали, что его прессовали, правильно мы сделали, что его задержали», «просто мы такие великодушные, надо с врагом пожёстче», «мы вот расслабились, а враг не дремлет», «потомки КГБ здесь», и вся вот эта редкостная чушь, которую они только и могут выдавать.

– В 2020 году Вы выпустили книгу «Потомки вертухаев "Саласпилса". Что необходимо знать о Латвии», в которой рассказываете о притеснениях русских после распада СССР. Скажите, многое ли изменилось в Латвии с момента написании книги? 

Снимок экрана 2023-12-05 в 17.22.49.png

– Да, вы знаете, многое изменилось, я бы сказал – ухудшилось. Если раньше русские могли снискать снисхождение, а неонацистские высказывания – это было что-то маргинальное. Да, они были, но не так массово. Сейчас, конечно, полное безумие творится. 

Спецслужбы непрерывно клепают репрессивные дела, реально как Гестапо: за то, что вы – русские, за то, что вы по-русски говорите на улице, за то, что вы смотрите русские программы по телевидению. 

Ходят специальные отряды и смотрят, если у вас параболическая антенна стоит, к примеру, «Триколор» (ред. – спутниковая антенна российского оператора цифровой среды) – значит всё, штраф – 7 000 евро. Там ненормальные штрафы. Или в общественном месте мы с вами будем разговаривать – тоже штраф, нельзя разговаривать по-русски. 

Все русские детские сады и школы переведены на латышский язык. Причём есть существенная разница в том, чтобы изучать латышский язык и учиться на нем. Плюс русские школы не переведены на латышскую программу. Все это создает большие сложности в адаптации учеников и учителей. 

– У России остаётся все меньше дипломатических рычагов для разрешения того кризисного положения, в котором оказались наши соотечественники. Складывается впечатление, что из Латвии, как из Украины, активно создают Анти-Россию. Известно, к чему это привело. Хочется узнать Ваш прогноз дальнейшего развития российско-латвийских отношений. Допускаете ли Вы возможность военного конфликта? 

 – В Латвии правящие политические элиты не самостоятельны. Они, как наместники, выполняют волю англосаксонского разведсообщества: ЦРУ и МИ-6. 

Ими движет слепая ненависть к России, к русским, утопическое желание взять реванш за проигрыш во Второй мировой войне

Им почему-то кажется, что наша Великая Победа была незаслуженной случайностью. А в маргинальном порыве отомстить России, начинают мстить местным русским, отрываясь на детях, на стариках. По всей видимости, генная память срабатывает.

 В Латвии сейчас модно глумиться над слабыми и беззащитными.

Разговаривать там не с кем. Нет ни одной политической или олигархической силы, представляющей интересы русских. Там не то, чтобы вести переговоры не с кем, ибо никто в латышском руководстве не решает самостоятельно никаких вопросов, они даже сейчас сами не способны окриком остановить всё это расчеловечивание собственной нации.

 К границам с Россией скапливается боевая военная техника, учения проходят нон-стопом, выделяются колоссальные суммы на фоне полного обнищания медицины и образования. 

С утра до вечера промывают населению мозги, что русские – это враги, Россия – страна-агрессор, а значит – убей русского, уничтожь всех русских и Россию в том числе. 

Всё это говорит о том, что территорию с населением трёх прибалтийских республик готовят к войне по сценарию Украины.

Им надо истощить Россию, втянуть её в конфликт с НАТО, хотя очевидно, что они сами воевать напрямую не будут, я имею ввиду США. 

НАТО – это никакой не альянс, это чисто американский проект, завуалированный под якобы блок им содружественных государств-вассалов. Действуют методично, по плану, параллельно разоряя ЕС в целом, расчищая путь для процветания своих собственных бизнес-интересов. 

Другой вопрос, получится ли у них реализовать свой откровенно сатанинский план? «План Бжезинского» – это теория, пусть даже очень хорошо продуманная, практика может быть не предсказуемой. Надо понимать русских, их дух, русскую душу, а этого понимания у них нет и никогда не было. Поэтому, как бы события не развивались, для коллективного Запада это ничем хорошим не закончится. Страны Балтии потеряют свою независимость в аккурат сразу после капитуляции Киева. А это не за горами, год-два, максимум до 2027 года. Они уже эту зиму вряд ли смогут пережить.

–  Специальный корреспондент медиагруппы "Россия сегодня", блогер Алексей Стефанов недавно рассказал нам в интервью, что несмотря на многолетнюю антироссийскую общественно-политическую риторику, в Латвии выросло целое поколение антифашистов. Есть очень молодые люди, такие как Татьяна Андриец, Александр Дубяго, готовые бороться с русофобией, не смотря на преследования и давление властей. Как Вы прокомментируете такое мнение? 

– Как это ни странно, но именно репрессии от латышского современного Гестапо – Службы госбезопасности Латвии, уничтожение любого инакомыслия и зачистки правозащитного поля привели, во-первых, к сплочению всего антифашистского движения, а, во-вторых, загнали его в подполье.

Говорить о борьбе правовыми методами в данных реалиях уже невозможно, ибо СГБ стало действовать за его пределами, штампуя уголовные дела с нереально большими сроками, исповедуя юридический нигилизм и не боясь никакого окрика ни из Вашингтона, ни тем более из Брюсселя. Именно поэтому, если антифашистская борьба в Латвии и продолжится, то только в закрытом формате. 

Противостоять надо и есть кому, но нужен системный подход и координация. На местах это невозможно. Кто возьмёт на себя функции центра, пока неизвестно. Скажем так, подход – "вы там сами как-нибудь, а мы поможем, чем сможем" – уже контрпродуктивен. Нужны новые проекты. Люди есть, потенциал есть, но нельзя это пускать на самотёк, ибо мы имеем дело с очень коварным, хитрым, опытным врагом. С шашкой на танк уже не получится.

– У Вас большой опыт работы в молодежных организациях Латвии. Какая сегодня латвийская молодежь? Готова ли она на диалог с Россией? 

– Молодёжь в Латвии прекрасная, грамотная, вдумчивая и, как везде, в любых странах – разная. Дело, конечно же, не только в юношеском максимализме или духе бунтарства, свойственном всем молодым людям. 

В России очень много потеряли, не работая с прибалтийской молодежью, считая, что русское культурное влияние – это максимум гармошки, балалайки и кокошник. Геополитический враг в это время вкладывался, работал на перспективу, взращивая не просто лояльных себе, но и профессиональную агентурную сеть, наместников, эдаких «европейских русских». 

Взять хотя бы того же Нила Ушакова (ред. – депутат Европейского парламента, латвийский политик, бывший мэр Риги (2009-2019 гг.), как яркий пример предательства всего того, чем дорожит русский по крови человек: язык, культура, память, традиции. Всё, что можно, и всё, что нельзя продал, предал, изгадил, опорочил. Ради чего? Деньги. Ни принципов, ни совести, ни чести. Красиво сработали. А ведь до сих пор есть люди в российской власти, которые продолжают думать, что Нил – наш человек. Редкостное, конечно, невежество. 

Но потенциал есть, ребят надо поддерживать и давать им обратную связь, хотя бы на уровне народной дипломатии, показывая, что большая Родина их помнит, любит, не бросит.

5731365_0-279-1600-1184_600x0_80_0_0_333903d39ad023fdc72129b21779fa15.jpg

Латышская молодежь выращена в ненависти к русским и России. Им внедрено в подсознание, что они высшая раса, остальные не латыши – это untermenschen. Среди самих латышей уже сейчас существует кастовость, то есть не элита, не мажоры уже сейчас считаются отребьем. Все, кто позволит себе говорить на языке разума, будут заклеймены «агентами Путина», «агентами Кремля», пособниками русских оккупантов, больными, которых отравили «российской пропагандой».

– В Латвии Вы проводили много мероприятий, популяризирующих русскую культуру. В частности, большое внимание уделяли проведению кинофестивалей. Скажите, сохраняется ли сегодня интерес к российскому кино, литературе и искусству среди латвийского населения или наша культура движется по пути полной «отмены»? Какие гуманитарные рычаги влияния есть у России сегодня? 

– Русская культура интересна не только в Латвии, но и во всём мире. Рост интереса прямо пропорционален давлению на нее со стороны властей. Этнические латыши сами с большим интересом смотрят российское телевидение, интересуются и кино, и искусством, и живописью, и новостями культуры. 

Есть большой спрос на уроки русского языка, репетиторы загружены сверх нормы. Тем не менее сейчас просто невозможно ничего предпринять в плане культурного гуманитарного образования, обмена и так далее. Вам не просто запретят, вас арестуют за антигосударственную деятельность и работу на Россию против Латвии. Срок заключения от 10 до 20 лет. Могут и предъявить создание экстремистской ОПГ, а там до пожизненного... В данном контексте возможен только дистанционный курс в онлайн-режиме с доступными площадками, сайтами и так далее.

– Расскажите, чем Вы сейчас планируете заниматься в России?

– Я планирую продолжить политическую деятельность в госсекторе. Помогать нашим русским соотечественникам с переселением из Латвии, налаживанием быта и скорейшим вливанием в социальную жизнь. 

Сам я продолжаю благоустраиваться, много нерешённых вопросов: это и размещение, и работа. Слава Богу, нет проблем с документами. Спасибо МВД и МИД РФ, лично Марии Владимировне Захаровой, а также фонду «Своих не бросаем» во главе с Марией Валерьевной Бутиной, правозащитнику Александру Семёновичу Броду, Фонду поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. Все эти люди и организации оказали огромное влияние и поддержку в моём нынешнем становлении. Хочу поблагодарить всех и каждого, кто поддержал и продолжает помогать мне. Это очень важно, особенно сейчас. Будем надеяться на лучшее в самой ближайшей перспективе.

Беседовала Мария Савельева

Подписывайтесь на RUSSKIE.ORG в Telegram!  

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie