logo

Хлебные крошки

Статьи

Мигранты: за и против
Общество
Дальний Восток

Сергей Морозов

Нормы выработки

"Не нравится - уходите, вас никто не держит, наберем киргизов - у них претензий нет"

Уже понятно, что конфликт в коллективе южно-сахалинской городской больницы им. Ф.С.Анкудинова не затих, а вовсе наоборот. Но иначе и быть не могло! Потому что происходящее там касается не только данного лечебного заведения, и даже не российской системы здравоохранения в принципе.

Прозвучавшая на одном из собраний по разрешению упомянутого конфликта фраза "к сожалению, мы живем в правовом государстве" возмутила многих. Мол, правовое государство - это высшая ценность, и как можно сожалеть о том, что приходится ей соответствовать?!
Однако правовое государство - это всего лишь государство, где точно исполняются законы. Но являются ли законы данным свыше абсолютом? Наши депутаты напринимали таких законов, что нынешнее российское правовое поле напоминает минное. И именно благодаря этому городская больница может просто перестать существовать - персонал разбежится.

Как установила комиссия, исследовавшая причины конфликта, "в городской больнице им. Ф.С.Анкудинова ежемесячно допускался перерасход утвержденных сметных назначений на оплату труда за счет бесконтрольного начисления выплат и доплат за совмещение и расширенную зону обслуживания… Ввиду острой нехватки медицинских кадров врачи и младший медицинский персонал выполняют не только свою работу, но и совмещают несколько ставок. За счет этого и заработная плата у них увеличивается. Но об эффективности и качестве такой работы говорить не приходится. Не может один и тот же врач за смену квалифицированно и, главное, в полной мере выполнять свои непосредственные должностные обязанности. Отсюда повышенная усталость, нервозность, что, конечно же, отражается на пациентах…"

Да что там нервозность! Готовы ли вы ездить с водителем, который ежедневно пашет на двух ставках, то есть работает 16 часов в сутки? Не боитесь, что он просто уснет за рулем? А ведь работа врача не менее ответственна. Да и не только врача. И потому Трудовой Кодекс очень неодобрительно относится к подобным переработкам. Данная законодательная норма не просто блажь, а исторически выверенная и научно обоснованная истина. Отработав, человек должен иметь возможность восстановиться, а также реализовать свои личные интересы - семье своей время уделить, в конце концов.

Вот и проверяющие вполне резонно потребовали устранить нарушения Трудового Кодекса, а в ответ на возмущение медработников и произнесли - "к сожалению, мы живем в правовом государстве".

"К сожалению" - потому что все понимают абсурдность ситуации. Медперсонал берет по несколько ставок не потому, что горит трудовым энтузиазмом, а потому что на одну ставку просто не проживешь…

И, стоит повториться еще раз, это не только в горбольнице. Расценки за честный добросовестный труд чуть ли не повсеместно у нас позорно низки и не соответствуют реалиям жизни, что и заставляет людей пахать сутками. Естественно, о качестве этой работы говорить не приходится.

Но что делают наши "ответственные деятели"? Повышают упомянутые расценки? Увеличивают финансирование фондов оплаты труда? Ничего подобного!

Либо выдвигают идеи об изменении Трудового Кодекса в части увеличения норм рабочего времени. Пока до 60 часов в неделю - мол, пашите больше за те же деньги побольше, и будет вам счастье.

Или же открывают двери для дешевой трудовой силы. (Об этом, в частности, даже в отношении горбольницы можно прочесть в "Советском Сахалине", где собственно и написано: "На Сахалине, несмотря на дефицит кадров, врачи и медсестры также порой слышат вместо обсуждения вопросов: "Не нравится - уходите, вас никто не держит, наберем киргизов - у них претензий нет".)

О проблеме гастарбайтеров сказано уже немало. В том числе и крайне эмоционально. Однако даже если постараться убрать эмоции, нельзя не признать, что массовый приток дешевой неквалифицированной рабочей силы крайне негативно сказывается на будущем современного общества. Условно говоря - если бригада трудовых мигрантов с лопатами заменяет экскаватор, то зачем этот экскаватор производить, тратить деньги на образование, подготовку инженеров, исследования в области стали и сплавов и прочую объявленную модернизацию?
Скажете, все это теория?

Ну, хорошо, перейдем к практике.
Не секрет, что основным источником гастарбайтеров для нас является Средняя Азия. Ну, не едут к нам соотечественники из Белоруссии, Украины и Прибалтики. Едут из стран, исповедующих ислам.

К религиям у автора отношение спокойное. Но опять же не секрет, что именно в современном исламе процветают различные экстремистские течения. Это только наивный американский электорат может ликовать - мол, устранили бен Ладена, и теперь наступит мир во всем мире.
На Сахалине уже фиксировались давааты (поездка для распространения канонов ислама и привлечения новых единоверцев) исламской экстремистской группировки "Таблиги Джамаат" (а в исламе - сотни своих группировок). Говорят, пока особым успехом они не увенчались.

Предсказывают и прибытие на остров "Хизбут Тахрир аль Ислами", которая уже признана террористической организацией в ряде регионов страны (19 уголовных дел). Очень "интересная" организация, работающая по современному "сетевому" принципу с применением столь же современных психотехнологий.

А между тем миграционное законодательство у нас все более и более либерализуется. Например, въезд в Россию зарубежных специалистов с 25 марта 2011 года упрощается - это предусмотрено поправками в закон о миграционном учете иностранных граждан. Специалист, если он имеет в собственности жилье в России, может самостоятельно выступать принимающей стороной для членов своей семьи.

В результате в любой регион нашей Родины приезжает сначала "специалист", который якобы работает на "очень большой должности", например, "высококвалифицированным прорабом" на стройке, который впоследствии привозит с собой "десять братьев", без которых жить не может - члены семьи все-таки.

Знаем ли мы о том, что происходит в многотысячной общине приезжих?

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie