Реакция «интернационалистов» на Манежную площадь…
В поисках нерусских корней
«Россия – не ваше Отечество», – хором говорят русским актуальные художники11 июня в Твери открылась выставка «Россия для всех». Ее авторы, актуальные художники Виктор Бондаренко и Дмитрий Гутов, стремятся дать ответ прошлогодним событиям на Манежной площади. Официальная борьба с национализмом, однако, заключается в поиске нерусских корней у известных исторических и культурных деятелей. На представленных плакатах сделаны надписи: «Владимир Высоцкий – еврей по отцу», «Владимир Даль – датчанин по отцу», «Евтушенко (Гангнус) – немец по отцу», «Василий Жуковский – турок по матери», «А.С. Пушкин – по прадеду арап», «Александр Невский – внук осетинки», «Александр Суворов – шведские корни по отцу», «Юрий Шевчук – татарин по матери» и многие другие.
Выставка должна продемонстрировать фиктивный интернационализм авторов. Дескать, смотрите, какие интересные «букетики кровей» у русских. Однако на деле она имеет совершенно иную цель. А именно – отнять у русских их национальных гениев, доказать, что никаких русских не существует. А следовательно – что у русских нет никаких прав на власть в России, на Родину и на Свободу.
Рассмотрим это на примере известной расистской побасенки про Пушкина. Прадед Александра Сергеевича, как известно, «арап Петра Великого». Следовательно, в жилах Пушкина, по логике устроителей подобных выставок, очень любящих делить людей на четвертинки и половинки, течет 1/8 «арапской» крови. 7/8, следовательно, русской. Согласно любому здравому рассуждению, русскость Пушкина не может быть оспорена. Даже гитлеровские Нюрнбергские законы («Закон о гражданине Рейха» и «Закон об охране германской крови и германской чести». – Прим. KM.RU) признавали немцами тех, кто был евреем всего на четверть. Однако русскость Пушкина упорно отрицается. Дескать, был наш национальный гений «арап».
В основу доказательства нерусскости того или иного великого человека положен любопытный принцип – принцип отрицания всякого значения русского народа. Например, тот же Суворов – 100% русский. Но, согласно легенде, фамилия эта произошла от некоего Сувора, шведа по национальности, перешедшего на службу русским царям (отметим, что существует также и версия об армянском происхождении великого полководца, основанная на фамилии матери – Манукова). Отсюда делается вывод, что Суворов – не русский. Ведь он может быть нерусским на 1/16, 1/32 или 1/64. Этого вполне достаточно для того, чтобы проигнорировать русские 63/64.
Подобный расовый подход, такой уровень отрицания существования русского народа не снился никакому Гитлеру. Почему не принимаются во внимание русский отец Жуковского или русская мать Высоцкого? Согласно обыденным понятиям, все эти люди были русскими просто потому, что имели русских родственников и/или исповедовали православную веру.
Любопытно и еще одно важное обстоятельство. Тем же людям, которые любят обосновывать нерусскость Пушкина и Достоевского, Чайковского и Суворова, Жуковского и Даля, очень нравится записывать в русские откровенных негодяев. Для подобных людей Троцкий, виновный в гибели миллионов людей, – «исконно русский человек», Зиновьев и Каменев – русские. Разумеется, «исконно русскими» являются Гайдар и Ельцин. А то как же...
Получается, что люди открыли национальную лавочку, где «меняют нам тузы на шестерки с дрянью». Русских национальных гениев – на садистов и чикатил.
Подойдем к вопросу с другой стороны. А зачем вообще доказывать, что все великие русские люди были нерусскими? Во-первых, для того, чтобы отрицать существование русского народа, и только его одного. Все остальные народы, конечно же, есть. Но зачем отрицать русских? Очень просто.
Если русские существуют, то у русских должно быть право, принадлежащее любому народу. Это – право на Родину, на собственную страну. Если есть право на Родину – значит, должно быть право на Свободу, ибо свобода может быть реализована только в рамках конкретной территории. В современных условиях это означает, что должны быть демократия, возможность самостоятельно выбирать президента и правительство, влиять на ситуацию в стране и собственную историческую судьбу.
Другое дело, если русских нет, а вместо них есть турецко-датско-еврейско-шведско-осетинско-татарские метисы. Тогда получается, что вместо русских есть выродки, которые никаких прав не имеют. Не имеют прежде всего главного права – права на власть в России, права на Родину. Именно его-то нас и хотят лишить. «Вас здесь не стояло, – хором говорят русским актуальные художники. – Россия – не ваше Отечество». А чье же? Ну, других народов. Вышеупомянутых татар-евреев-датчан... Короче говоря, кого угодно, только не русских.
Нет у русских Родины – значит, нет Свободы. Нет Свободы – значит, нет никаких прав. Нет прав – значит, объявленные несуществующими русские автоматически превращаются в «быдло», «скот», как называли своих рабов польские помещики, которыми можно безнаказанно помыкать, которых можно грабить в ходе либеральных реформ, у которых можно «по праву» отнять имущество и жизнь.
Вот к каким нетривиальным выводам приводит утверждение, что Пушкин – нерусский. Покойным национальным гениям все равно: они уже умерли и, надо думать, Бог воздал им по заслугам. Но для ныне живущих русских попытки отнять Пушкина, Чайковского, Достоевского представляют актуальную политическую угрозу. Речь идет о нашем с вами национальном существовании, о праве на родную страну, о праве на свободу. То, что начинается с отрицания права Пушкина называться русским, может закончиться геноцидом русского народа. И в моих словах нет никакого преувеличения.
Гоголь говорил: «Пушкин – это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет». В высшем смысле национальные гении, люди, входящие в пантеон лучших людей России, – это и есть русский народ. Мы – русские потому, что мы – вместе с Пушкиным, вместе с Достоевским, Жуковским, Невским, Суворовым. Мы – одна «тусовка», если говорить языком молодежного сленга. Отнять у нас эти святые имена – значит унизить и уничтожить.
Потому современный русский человек не должен попадаться в ловушку пустых разговоров о «нерусскости» Пушкина. Пушкин – это наше всё. Нельзя допустить, чтобы его превратили в ничто, а вместе с ним – и нас.