logo

Хлебные крошки

Статьи

Алексей Селиванов. Фото RUSSKIE.ORG
Современная русская идентичность
Политика
Россия
Алексей Селиванов

Украинский конфликт – пик кризиса русской идентичности

Портал RUSSKIE.ORG продолжает публикацию материалов чтений «Разделенный русский народ: трудный путь к воссоединению», посвященных памяти писателя, поэта, публициста, общественного деятеля, долгие годы бессменного шеф-редактора нашего информационного ресурса Валерия Ивановича Мошева (22.01.1960 - 02.10.2014), трагически ушедшего из жизни 10 лет назад. Предлагаем вашему вниманию текст выступления украинского и российского общественного и политического деятеля, атамана «Верного казачества», коренного киевлянина и участника «Русской весны» Алексея Селиванова.

Я сразу бы хотел развеять некоторые инсинуации. Запрещать русским этничность, говорить, что русские — это не народ, приведет только к самым обычным русофобским бредням вроде «никаких русских не осталось, все давно смешались, и русским будет кто угодно». Я очень часто сталкивался с ситуациями, когда русских людей «оттирают» от чего-то. Это не обязательно какие-то вопросы этничности. Когда человек искренне за что-то борется, приходит какой-нибудь чинуша или приспособленец и они «оттирают» человека от его темы. Мы очень много видели разных федеральных эфиров, когда какие-то не совсем русские люди заявляют, что никаких русских нет.

Да, русским можно стать. Русские – это больше чем этнос, больше, чем народ. Русские – это цивилизация. Но чтобы принять кого-то в русских, нужно, чтобы было куда принимать этого человека. Русские должны сохраниться.

Опять же, если мы здесь рассматриваем чисто конструктивистский подход, что в русские можно записать и выписать, то мы тогда соглашаемся с «укропами», которые записали в украинскую нацию массу русских людей, которые сегодня против нас воюют. И эти русские люди с этим согласились.

Ну вот, опять же, генерал Власов. К Власову я отношусь намного хуже, чем к русским белогвардейцам. Но если выписывать Власова из русских только по принципу того, что он стал предателем, коллаборационистом, то есть, выступал искренне или не искренне против советского режима, то в таком случае мы выписываем из русских Бунина, который крайне плохо относился к советчине. Не говоря уже обо всех белогвардейцах. Это неправильно.

По поводу Беларуси. Да, на данный момент в Белоруссии существует белорусская нация. Но почему она существует? Только потому, что существует белорусское государство. Белорусское государство, как и украинское, для обоснования необходимости своего существования подтягивает свою идеологию. Какую идеологию она подтягивает – мы прекрасно видим. Огромная «благодарность» полякам, западникам и всяческим врагам Русского мира за то, что благодаря их попытке переворота, наш любимый «батька» качнулся от многовекторности в сторону России, понял, что «там» ему ловить нечего. Не случись этого, мы, возможно, имели через некоторое время такую же ситуацию, как на Украине.

Украинский конфликт сейчас стал неким пиком всех проблем Русского мира, пиком болезни, пиковым проявлением кризиса русской идентичности. Он стал возможен только по той причине, что у нас кризис русской идентичности.

Против нас воюет масса людей, русских людей, русскоязычных, с подчеркнутыми великорусскими фамилиями, которых на Украине никогда не было. Например, Филимонов, один из командиров батальона «Волки да Винчи» (признан экстремистской организацией в РФ).

Почему эти люди были сформированы в украинской идентичности и не имели возможности выбрать русскую? Такие люди, как я, делали сознательные усилия для того, чтобы выбрать свою идентичность. Либо были воспитаны, либо правильные книжки читали в правильное время.

Не соглашусь с тезисом, что украинцы – это этническая нация и на Украине этнический национализм. На Украине не этнический национализм. Этнический национализм там двигала покойная Фарион. На Украине именно политический национализм. На Украине конструктивизм, конструируется нация. То есть из еврея Зеленского, из великоросса Филимонова, из армянина Авакова конструируется украинская политическая нация по принципу лояльности украинскому политическому проекту. В данном случае даже язык уже не так важен. Поэтому нельзя говорить, что Украина – это пример этнического национализма, это неправда.

На территории Юго-Западной Руси, бывшей УССР, огромное количество людей выбрали украинскую идентичность, хотя большинство сделали это несознательно. Заполняется вакуум – с одной стороны украинцы имели пропаганду украинской идентичности, а с другой стороны они не имели пропаганды русской идентичности. И конечно же вакуум в их головах и сердцах заполнила украинская идентичность.

Почему так? Можно, как мы очень любим, обвинять разные западные фонды, Сороса, USAID и прочее. Мы, люди, которые жили на Украине для того, чтобы сохранить собственную русскость, должны были прикладывать усилия. У нас не было светоча, у нас не было маяка, который бы эту русскость транслировал. Это должна была делать Россия как государство русского народа. К сожалению, Россия русскость не транслировала. И даже сейчас делает это очень осторожно. Каждый чиновник с придыханием скажет, что Россия – это многонациональное государство, и будет не прав, потому что нация – это политическое сообщество. Корректнее было бы говорить о многоэтнической или многокультурной нации.

Мы освобождаем территорию Украины. Мы освободили Луганскую, Донецкую народные республики, потом мы освободили Запорожскую, Херсонскую области. Пропаганда «многонационалочки» на Украине не сработает. Можно говорить: «Вы - украинцы, мы вас уважаем, потому что Россия многонациональное государство, учите «мову», вот вам правильные учебники без Бандеры, но с Тарасом Шевченко». И таким образом снова будет воспроизводиться украинская национальная идентичность, которая рано или поздно «выстрелит». В нас же.

Тогда как объективная история Украины — это и времена древней Руси, и времена казаков, и времена борьбы православного населения Малороссии за русскую идентичность с Польско-Литовской унией. История свидетельствует о том, что большинство своей истории народ на этой территории боролся именно за русскую идентичность.

Борясь с украинским национализмом не делать ставку на русификацию этого региона — значит стрелять себе не в ногу, а сразу в голову. Потому что вернуть эту территорию, вернуть Киев — «Мать городов русских», можно только с помощью рерусификации. Иначе люди не согласятся.

Если брать советскую идентичность, то, может быть, сейчас там за нас есть несколько дедушек, которые симпатизируют Советскому Союзу. И то, не потому что они Маркса читали, а потому, что они просто считают его единым государством. За нас на Украине сегодня те, кто идентифицирует, себя, как русский, как православный. Играть с ними в правильное советское украинство, в СССР 2.0 не получится. Кому ценно украинство, тот за русских не пойдет никогда.

Люди с русскими фамилия становятся украинцами только потому, что для них украинская идентичность, по той или иной причине, является более привлекательной, чем русская. Это значит, что наша задача делать упор на русскую идентичность, делать русскую идентичность привлекательной. По-другому украинский вопрос, как ключевой сегодня для существования русского народа и России, не решится. А без решения украинского вопроса не решатся другие вопросы: все что касается Прибалтики, Южной Сибири, и даже нашей любимой Белоруссии.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie