logo

Хлебные крошки

Статьи

История
История

Леонид Соколов

В.И. Ленин – мессия или злой гений русского народа?

Распад СССР был предопределен еще в 1922 году

В советское время образ В.И. Ленина являлся олицетворением безграничной, поистине божественной мудрости, неизгладимый отпечаток которой лежал на всем, что было совершено "великим вождем мирового пролетариата". В 1930-1950-е годы таким же ореолом гениальности и величия был окружен образ И.В. Сталина, но возглавивший коммунистическую партию после смерти Сталина его ближайший соратник Н.С. Хрущев развенчал культ личности своего предшественника. Непогрешимый образ Ленина продержался несколько дольше – до тех пор пока не был выброшен за ненадобностью новым поколением компартийных правителей, которые не оставили камня на камне от социальной системы, созданной в советский период, а заодно развалили "гениальное творение" ленинской национальной политики – Союз Советских Социалистических Республик.

Немногие бывшие члены КПСС, которые продолжают называть себя коммунистами в новоявленной "суверенной" Украине, имеют сейчас немало хлопот с тем, чтобы представить в более-менее благообразном виде ленинское учение и практику его воплощения в жизнь. Одновременно их политические противники из лагеря украинских сепаратистов сделали компартию и ее вождей, прежде всего Ленина и Сталина, страшилищем, активно используемым для запугивания обывателей ужасами репрессий и голодоморов.

Хвалебные оценки Ленина и Сталина на страницах русских (а не русскоязычных коммунистических) изданий совершенно неуместны, потому что у русских организаций, стремящихся к воссозданию русского (восточнославянского) единства, не может быть никаких оснований отстаивать правоту ленинско-сталинской национальной политики, подорвавшей основы этого единства и имевшей для русского народа самые пагубные последствия.

В дореволюционной России русские (в принятом тогда понимании этого слова, то есть великороссы, малороссы и белорусы) составляли в совокупности две трети всего населения Империи. Противники России и русского народа сознавали, что отделение от Империи некоторых окраинных территорий, таких как Польша или Финляндия, существенно не ослабит могущество России, и что при сохранении русского единства Россия все равно останется великой державой. Только разобщение самих русских могло нанести России сокрушительный, уничтожающий удар.

В точно таком же духе мыслил и вождь партии большевиков Ленин, исходя в своих взглядах на русский народ не из идеи национального единства великороссов, малороссов и белорусов, а зачисляя украинцев и белорусов в ряды "угнетенных инородцев", великороссов же объявляя "угнетающей нацией".

Не будем здесь касаться вопроса о происхождении Ленина (биографий Ленина написано столько, что каждый может выбрать любую, какую его душе угодно), а напомним лишь вкратце о некоторых его собственных высказываниях и деяниях. К примеру, о национальной великорусской культуре Ленин писал так:

"Возьмите конкретный пример. Может великорусский марксист принять лозунг национальной великорусской культуры? Нет. Такого человека надо поместить среди националистов, а не марксистов. Наше дело – бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов..."

Для Ленина предмет национальной гордости великороссов состоял в том, что "великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами".

Заметим, что Ленин постоянно писал не о русской, а о великорусской нации, подчеркивая таким образом отдельность великороссов от других ветвей русского народа – малороссов и белорусов. Причем великороссы, согласно Ленину, за исключением революционных проявлений, единственно заслуживающих чувства национальной гордости, могли дать человечеству только великие погромы и все остальное выше перечисленное. Так создавался образ великоросса – погромщика и раба, способного искупить свою вину перед другими, угнетенными им народами, лишь уничтожением Российского государства.

Когда после завершения гражданской войны понадобилось оформить новое советское государство, предлагался проект, предусматривавший вхождение советских республик на правах автономии в Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику, которая охватывала бы всю подвластную большевикам территорию бывшей Российской державы. Однако Ленин, вынужденный восстанавливать страну фактически, в то же время старался хотя бы юридически не допустить воссоздания целостности собственно России – Великороссии, Белоруссии и Украины (Малороссии и Новороссии), закрепить раскол русского народа, осуществленный большевиками после октябрьского переворота.

Советский Союз создавался в 1922 г. только четырьмя субъектами: Российской СФСР (в которую тогда входили также территории будущих среднеазиатских республик и Казахстана), Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР. Они объединялись в Союз ССР с сохранением за каждой из них права свободного выхода из состава Союза, а это значит, что за исключением нерусского Закавказья, Договор об образовании СССР 1922 г. предусматривал в первую очередь разделение русских земель и русского народа.

Таким образом, именно благодаря Ленину, настоявшему на заключении этого договора в 1922 году, был предопределен распад СССР в 1991 году, окончательно разрушивший историческую Россию. Если считать ленинский проект образования СССР свидетельством гениальности, то спрашивается: у кого повернется язык назвать этот проект проявлением русского гения?

Поэтому чтить на Украине память Ленина и продолжателя его дела – Сталина, следовало бы не русским (великороссам), оказавшимся благодаря национальной политике, проводимой названными деятелями, в положении "нацменьшинства", а прежде всего, украинским сепаратистам, торжествующим сейчас свою победу, которой им без Ленина и Сталина не видать бы как своих ушей.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie