logo

Хлебные крошки

Статьи

По материалам ИТАР-ТАСС

В столице Пуэрто-Рико действует православная церковь

Храм ютится в часовне огромного католического собора Св.Клемента на центральном проспекте Сан-Хуана

Подобно лампаде теплится огонь православной веры в Пуэрто-Рико – на самом краю Нового Света в Святоспиридоньевской церкви Сан-Хуана.

Храм ютится в часовне огромного католического собора Св.Клемента на центральном проспекте столицы островного государства, имеющего статус "свободно ассоциировавшегося" с США. Собственного помещения у православной общины нет, и она вынуждена по существу "снимать угол" на довольно обременительных и в духовном, и в материальном отношении условиях у господствующей в Латинской Америке Римско-католической церкви.

"Наш приход невелик, – рассказывает протопресвитер Петр. – На Пасху собирается до 50 человек. Это – русские, украинцы, румыны, болгары, греки, сербы. Есть несколько новообращенных пуэрториканцев". По словам прихожан, русская община Сан-Хуана насчитывает около 40 человек.

Сам отец Петр – из православных албанцев, а настоятель церкви архимандрит Андрей – из Черногории. Пастырское служение в Сан-Хуане они несут с 1997 г., а до этого вместе же создавали один из новых приходов в Австралии.

Сейчас Святоспиридоньевский приход относится к Греческой православной церкви. Однако священники, по словам отца Петра, этим несколько тяготятся, поскольку им ближе русские церковные традиции и обряды – от литургии до календаря. Поэтому они несколько раз за последние два года обращались к иерархам РПЦ с просьбой принять их в ее лоно. Вроде бы ничто этому особо и не препятствует, но реальных сдвигов пока нет.

"Нам от русской церкви не нужно ничего, кроме молитвенной и духовной поддержки, – говорит отец Петр. – Мы в состоянии сами себя содержать и даже с радостью построили бы собственную деревянную церковь, да вот только земли нам не дают".

Арендовать участок земли под свой храм община пытается уже несколько лет – с тех пор, как ее "попросили" из прежнего помещения, принадлежавшего францисканским монахам. Поводом для этого послужил переход в православие пуэрториканки, вышедшей замуж за румына. "Светские власти города много раз заверяли, что готовы дать нам землю, но они не хотят поступать наперекор воле местного католического епископа, – делится своими заботами отец Петр. – Будь у нас побольше влияния, как, например, у довольно многочисленных здесь евангельских христиан, мы бы, как и они, без земли не остались. А так приход маленький, и считаться с нами у политиков резона нет".

Служба в Святоспиридоньевской церкви идет практически одновременно на нескольких языках – английском, старославянском, греческом. Читаются молитвы по-румынски. Однако лишь одна – "Отче наш" – шучит также и по-испански. За этим исключением богослужение и распространение православной литературы на испанском языке запрещено католическими властями под угрозой выселения.

Испытывает православная община и некоторые другие притеснения. Например, в периоды больших церковных праздников, совпадающих по времени с католическими, она не может совершать "параллельные" молебны. Не радует священников даже то, что это оборачивается вынужденной экономией: поскольку за каждое богослужение они должны платить хозяевам собора по 50 долларов, за праздничные дни набегают внушительные для столь маленького прихода суммы.

Впрочем, архимандрит с протопресвитером не позволяют себе впадать в уныние. Больше тревожит их, например, то, что в столице соседней Доминиканской Республики Санто-Доминго на общину из примерно 40 русских семей приходится лишь один православный духовник, да и тот из украинских раскольников. Уповая на бесконечную милость Божию, священники из Святоспиридоньевской церкви заботятся о своей пастве и ждут вестей из Москвы.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie