12 июня наша страна отметит День России
Праздник этот, на самом деле, очень спорный
Хотим мы того или нет, но грядущий праздник − день рождения новой буржуазной России, которая существует по сути уже более двадцати лет. Срок не такой уж и маленький, поэтому стоит подвести некоторые итоги.
В среду, 12 июня, наша страна отметит День России. Для очень многих это просто выходной. При этом компании, тесно интегрированные в мировую экономику и финансы, вынуждены работать и в праздник. Невидимая рука рынка и мир денег давно диктуют свои законы, над которыми не властны решения суверенных правительств.
Праздник этот, на самом деле, очень спорный. Он тесно связан с фигурой первого президента России Бориса Ельцина. А отношение к нему, мягко сказать, неоднозначное, люди еще хорошо помнят гиперинфляцию, поражение в первой чеченской войне и стрельбу из танков по собственному парламенту.
Вместе с тем, хотим мы того или нет, но грядущий праздник – день рождения новой буржуазной России, которая существует по сути уже более двадцати лет. Срок не такой уж и маленький, поэтому стоит подвести некоторые итоги.
Для начала можно сказать, что русская национальная мечта двадцатипятилетней давности сбылась. Россияне могут свободно ездить за границу, покупать импортные товары и даже играть на фондовой бирже, хоть на московской, хоть на нью-йоркской. Партийное чванство и марксистский идеологический диктат остались в прошлом, и кто бы что ни говорил, зомби коммунизма уже никогда не встанет из могилы. Забавно, что буржуазная мечта россиян конца восьмидесятых все же стала реальностью, однако для этого нам пришлось слишком много претерпеть в 90-е годы. Ход истории лишний раз доказал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. После дефолта 98-го года казалось, что Россия обречена на кровавый распад, а россияне – на вечную нищету. Но судьба нас пожалела.
Нам есть чем гордиться. В мире не так много по-настоящему суверенных стран, и Россия, однозначно, одна из них. Мы – самостоятельный центр силы. Конечно, кто-то скажет, что здесь мы обязаны советскому наследству, месторождениям Западной Сибири и ядерному щиту. Это справедливо, но только частично. В 90-е годы Россия также была ядерной державой и добывала достаточно нефти и газа, однако Запад вытирал о нас ноги, бомбил Белград, лидер террористов диктовал по телефону условия премьер-министру российского правительства.
Сейчас российский ВВП составляет примерно 2 трлн долл., что делает нашу экономику одной из крупнейших в мире. При этом, в отличие от США и еще ряда стран, наш ВВП не дутый, он состоит из реально произведенных товаров и услуг. В понимании общества богатые уже не вороватые, а трудолюбивые, а бедные не несчастные, а ленивые.
Конечно, есть проблемы, но я всегда утверждал, что Россия – успешная страна успешных людей. Можно однозначно сказать, что путинская комбинация, сочетающая просвещенный патриотизм в политике и умеренно-либеральную линию в экономике, оказалась успешной.
Мир быстро меняется, либеральный шариат шагает по планете – однополые браки, инцест, легализация легких наркотиков, уличные хулиганы, готовые уничтожать национальные государственности одну за другой. Только что вот прошла знаковая новость: гей-парам в американской армии выдадут специальные удостоверения личности, дающие бонусы при получении образования, покупке турпутевок, продуктов питания и получении консультационных услуг. Запад быстро «сливается», как когда-то быстро «слился» СССР. Суицид в моде не только у отдельных граждан, но и у целых наций. Иногда даже кажется, что для того чтобы стать лидером глобального мира, достаточно просто выжить.
Соответственно, что не так?! Почему нам все кажется, что все-таки что-то не так? Как мне сказала одна виртуальная подруга, ты смотришь и веришь цифре, а я нутром чую, что в России еще не совсем все нормально или даже совсем все не нормально. Она точно заметила, что Россия – страна без стержня, т.е. без идеологии. Как говорит известный советский киногерой: «Бабу не проведешь, она сердцем видит».
Все девяностые годы либералы пытались сделать из России Швейцарию или, на худой конец, Польшу или Литву. Только вот русские не захотели становиться швейцарцами или поляками. Какая-нибудь карликовая страна вполне может жить без идеологии, глобальный игрок – нет. И у Российской Империи, и у СССР идеология была, есть она сейчас и у США, и у народившегося исламского проекта.
Без идеологии Россия не кулак, а растопыренные пальцы. Сам я евразиец, люблю Гумилева, Савицкого, да и Дугина могу иногда почитать. Однако идеология должна быть простой и понятной, а главное – приемлемой для подавляющей части населения. Остальная несогласная с ней часть добровольно свалит на Запад. Кроме социальной справедливости и патриотизма я ничего не вижу, только синтез белого и красного проектов, синтез Российской Империи и СССР. Кстати, мне как человеку Биржи социальная справедливость нравится не очень. Мне ближе социальный дарвинизм. Только жизнь – это искусство возможного, да и из России я никуда уезжать принципиально не собираюсь.