logo

Хлебные крошки

Статьи

Международная жизнь
Политика
Казахстан и Средняя Азия
Максим Крамаренко

"Хорошая Европа" против "плохой России": разбор двойной игры ЕС в Центральной Азии

21 марта на казахстанском сайте Ulysmedia было опубликовано интервью с Алешкой Симкич, послом Европейского Союза в Республике Казахстан. Этот текст оказался довольно объёмным, но его всё же стоит прочитать, чтобы понять внешнеполитический дискурс ЕС и его намерения по отношению к другим странам. Особенно важно это сделать в преддверии первого саммита «Европейский Союз – Центральная Азия», который должен пройти в Самарканде 3-4 апреля текущего года.

Уже из названия интервью «Санкции, ядерное оружие и инвестиции» становится ясно, о чём пойдёт речь. В нём поднимаются темы специальной военной операции, «плохой России» и «хорошей Европы». Всё это уместилось на 14 страницах формата А4. Однако не будем повторяться за многословным европейским послом, а остановимся только на основных тезисах, озвученных Симкич. После приступа «ядерного бонапартизма» французского президента Э. Макрона, тема применения этого вооружения вновь стала актуальной, и была озвучена в свойственной европейской дипломатии манере, которую можно обозначить красивым тезисом об информационном менеджменте международных отношений, или, переводя эту трактовку на простой человеческий язык – ложь в собственных интересах. Алешка Симкич попыталась оправдать слова Макрона, заявив, что «президент Путин первым заговорил о ядерном оружии». Но посол, которая если стремится установить долгосрочные и доверительные отношения, должна говорить правду, умолчала о том, когда и где Путин впервые заговорил о ядерном оружии.

Если вспомнить ситуацию, предшествовавшую началу специальной военной операции, то первым, кто начал требовать ядерную бомбу, был В. Зеленский. Об этом он заявил на Мюнхенской конференции по безопасности 19 февраля 2022 года, почти в манере своего земляка Н. Хрущёва. Интересен тезис посла ЕС о том, что они не хотят воевать и не хотят быть вовлечёнными в конфликт, но хотят быть уверены, что смогут защитить себя в случае нападения. Однако слова Алешки о нежелании воевать были опровергнуты ещё до их произнесения Ангелой Меркель и Франсуа Олландом, которые заявили уже в декабре 2022 года, что Минские соглашения были нужны Западу для перевооружения и подготовки армии Украины к военному конфликту с Россией.

И здесь же, после слов о нежелании быть вовлечённым в конфликт, посол ЕС заявляет, что европейские страны также должны сесть за стол переговоров по урегулированию украинского конфликта. Из этого можно сделать вывод, что ЕС был заинтересован в этом конфликте и сейчас проявляет интерес к выработке новых правил игры в системе международных отношений. Алешка Симкич также вспомнила про Минские соглашения, которые, по её словам, прекратили «огонь на востоке Украины, а затем нападение произошло в 2022 году». Однако она не могла не знать об отчетах ОБСЕ за несколько дней до начала СВО, в которых отмечалось о 2 158 нарушениях огня в Донецкой области и 1 073 нарушениях огня в Луганской области со стороны ВСУ (данные за период с 18 по 20 февраля 2022 года).

Говоря о войне на Украине, Алешка назвала её ненужной и заявила, что мотивы её начала были у кого-то в Кремле. Насколько этот тезис соответствует действительности можно понять по действиям политического класса России и Запада. Если В.В. Путин неустанно предлагает формирование единой и неделимой системы безопасности на пространстве Большой Евразии от Лиссабона до Камчатки, то западные лидеры демонстрируют другой настрой — расширение НАТО вдоль границ России для её геополитического сдерживания. И при этом Алешка Симкич продолжает призывать «говорить о сотрудничестве, а не о конфронтации». Правда, решение украинского кризиса Единая Европа видит именно в накачке Украины вооружением и в достижении стратегического поражения России. Наверное, поэтому она выражает надежду, что американское агентство USAID продолжит свою работу по демократизации остального мира. Хотя сам Вашингтон признался в том, что эта демократизация происходила путём организации цветных революций и госпереворотов.

Обращает внимание и подход к двусторонним отношениям ЕС и Казахстана. Алешка Симкич, дипломат с более чем 25-летним стажем, позволяет себе употреблять глагол «должен» к своему партнёру. В частности, она заявила, что «Казахстан (оказывается!!!) должен позаботиться» об обеспечении верховенства закона. Здесь и тон императивности, указание на нижестоящее положение Астаны по отношению к Брюсселю, и сомнения в том, что в республике не всегда обеспечивается верховенство закона.

Такие вот подходы европейской дипломатии — говорить ложь, наглую ложь и ничего кроме лжи, а также указывать, что им кто-то оказывается, что-то должен. В целом, текст этого интервью можно использовать в качестве дидактического материала для будущих дипломатов, как можно лукаво искажать восприятие событий недавнего прошлого, переписывая новейшую историю. Более древнюю историю они уже переписали и не один раз...

Автор: Максим Крамаренко, руководитель Института Евразийской политики




Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie