Бандеровская прививка украинским армянам?
Памятный знак воинам Армянского легиона
Известно, что любая зараза, достигнув масштабов эпидемии, в состоянии покрывать огромные площади. Продолжающаяся уже третье десятилетие реабилитация нацистских пособников на Украине не могла не заразить своими бациллами и т.н. «национальные меньшинства», проживающие в государстве возрождающейся бандеровщины.
По сообщению полтавских СМИ, 11 ноября на окраине города Лохвица Полтавской области стараниями представителей областной организации Союза армян Украины и неких полтавчан, был установлен памятный знак воинам Армянского легиона. Как крайне путано сообщили журналисты и некоторые участники акции, памятник «как бы посвящен» неким «расстрелянным армянским легионерам за то, что они прятали среди себя лиц еврейской национальности под видом армян»/ http://www.poltava.pl.ua/news/19224/
Но, согласно информации все тех же журналистов, смысловое наполнение памятника абсолютно ясно: «на памятном кресте в форме стилизованного армянского креста, который своими контурами напоминает армянский хачкар, сделана надпись: «Воинам Армянского легиона – борцам против тоталитаризма». Безусловно, ход хитрый – с одной стороны, вроде и легионеры со свастиками, но с другой – ведь «борцы с тоталитаризмами». С одной стороны вроде против сталинского тоталитаризма боролись, с другой стороны – «с кем вместе боролись на тех и напоролись»…
Проливает свет и присутствие в стане организаторов «национально-сознательного» директора «Института Украинского Вольного Казачества имени Антона Кущинского» Олэксандра Панченко, известного в округе краеведа и певца «петлюровско-бандеровской эпохи» http://maidan.org.ua/2012/02/naddnipryanets-antin-kuschynskyj-v-huschi-podij-v-karpatskij-ukrajini/.
Кто же были эти самые армянские легионеры, часть которых торжественно помянули на армяне Полтавщины в сопровождении?
О том, как и для чего руководство спецслужб и политических министерств Третьего рейха разыгрывали «национальную карту» хорошо известно на примере все тех же бандеровцев и иных структур т.н. «национально – освободительного движения украинцев». Распространенная по всему миру армянская диаспора, тоже давала шанс нацистам рассчитывать на использование ее против СССР. С точки зрения политического пиара того времени наличие в составе войск СС и вермахта «национальных частей» было невероятным пропагандистским успехом.
Армянские эмигранты не заставляли себя долго ждать и уже скоро в Берлине оживились осевшие там бывшие военноначальники и политики Драстамат Канаян (Дро), Александр Хатисян и многие другие. С помощью Национально-Освободительных Комитетов начались формирования первых национальных «восточных» легионов (Ostlegionen), в качестве ядра армий будущих «независимых» государств.
Примечательно, что «виновником» создания Армянского легиона стала союзная Гитлеру Турция, чей премьер-министр Исмет Иненю и министр иностранных дел Шукру Саракоглу, в качестве гарантии союза требовали выселения и ликвидации армянской диаспоры в Германии.
Тогда подключили «фундаментальную армянскую науку», которая посредством статей профессора Берлинского университета Арташеса Абегяна «доказала» арийско-индоевропейское происхождение армянского народа. Альфред Розенберг в гипотезу поверил и уже в декабре 1941 года
Гитлер отдал распоряжения о формировании Армянского легиона для борьбы с партизанами, а с начала 1942 г. армянам, живущим в Германии и оккупированных государствах, раздавались специальные документы, которые назывались документами для арийских беженцев.
По некоторым данным, армян на службе у Германского рейха было около 27 тыс. человек, а из них около 3000 - были на службе у СС и немецкой военной разведки Абвер. Кстати из всех «восточных легионов» лишь армянский имел однородный национальный состав
Центр Армянского легиона находился в польском городе Пулава, и сразу же комендантом лагеря для армянского воинского формирования был назначен обер-штурманфюрер Вальдемар Френцель - сын армянки из Тифлиса. В это время начинается активная вербовка армян и в лагерях для военнопленных РККА, в общей сложности желающих встать в строй, но уже под знаменами немецкого фюрера изъявили желание до 3 тысяч человек.
В исторической литературе по этой теме известны имена и армянских эсэсовцев: бывший майор Красной Армии, а после командир армянской гренадерской роты и кавалерийской группы СС, штандартенфюрер СС Вартан Саркисян, командир диверсионной абвергруппы капитан Мисак Торлакян, командир специального армянского панцер-гренадерского батальона группенфюрер Размик Назарян и другие. Одним из важнейших видов подготовительных работ было формирование и использование диверсионных групп «Дромедар» и «Карс».
Одним из лидеров армянского военно-политического коллаборационизма стал прославляемый ныне в Армении Гарегин Нжде (Тер-Арутюнян), чье имя было окутано легендами периода 1918-1920 годов. Именно вокруг него в Берлине сформировалась новая группа армянских «освобожденцев» - издатель Сурен Бекзарян, лидер движения «Арменакан» Альфред Мурадян, бывший премьер Армении Александр Хатисян. Эта группа нашла полное понимания Геббельса и уже вскоре в самом легионе и на территории компактных проживаний армян в Европе и оккупированных частях СССР (особенно в Крыму) стали выходить газеты «Azat Hayastan» (Свободная Армения) и «Hayrenik» (Родина).
Активизация деятельности Армянского легиона, получившего кодовое наименование – «160 ID», относится к 1942 году. База лагеря переносится в Лохвицу под Полтаву, а ряд батальонов отправляются на передовую под Майкоп. Начальником лохвицкого лагеря был назначен майор Энгхольм. С сентября 1942 по февраль 1943 были сформированы три батальона, которых предполагалось задействовать на советско-германском фронте.
Наибольших похвал гитлеровского командования, в частности Эвальда фон Клейста, снискал 809-й армянский батальон, воевавший за Нальчик и Моздок. Некоторые солдаты были награждены Железными Крестами и «восточными» медалями. В этом батальоне почти не было перебежчиков. Зато в других частях армяне переходили линию фронта с оружием десятками.
В связи с ненадежностью, армян перебросили в тыл для борьбы с партизанами в брянские леса и Полесье. Командующий вермахта на Украине Гитцингер и генерал-майор Ильген в своих донесениях отмечали заслуги армянского батальона в карательных операциях.
В 1944 году Легион был разбросан на территории Бельгии, Германии, Голландии и Франции, на территориях которых армянские солдаты выполняли различные функции – от военно-строительных работ до участия в карательных операциях против «маки» и противотанковых операциях спецвойск Ваффен-СС.
Дальнейшая судьба легионеров была разной: кто-то перебежал и ушел в антифашистское подполье и стал героем европейского Движения Сопротивления, кто-то сражался и погиб на Атлантическом валу, кто-то был взят в плен американцами и после передан в СМЕРШ… Долгое время о них не вспоминали, так как подобное сотрудничество с Гитлером еще считалось античеловечным и изменническим. http://armenik.ru/a/armyanskiy_legion_vermahta
Но прошло время, в Прибалтике стали проводить государственные парады эсэсовцев, в России заговорили «о подвиге Власова», а на Украине, где проводили свои карательные акции армянские легионеры, государственным героем был объявлен эсэсовец Шухевич. Армянские борцы с тоталитаризмом не стали отставать, и в 2000 году прах одного из командиров армянских гитлеровцев Драстамата Канаяна, был торжественно перенесен и перезахоронен в Эчмиадзине. Теперь вот пришла пора легионеров в Лохвице. Как память об армянах – героях Великой Отечественной войны, может конкурировать с памятью их противников, разумеется личное дело их потомков, но уж очень закономерны подобные «увековечения» в государстве, где к власти подобрались, те, кто не прочь создавать подобные батальоны и легионы уже сегодня.