Чем соотечественники "опасны" для России?
Люди, утратившие иллюзии, не нужны продавцам иллюзий
Очень часто то, что у нас планируют ввести как передовой европейский опыт, на самом деле давно провалилось с треском в той же Европе. И наши люди за рубежом - тому свидетели
В чем причина нерешенности главного вопроса, оставленного нам в наследство ельцинской либеральной эпохой? Нет, вопрос этот – не приватизация России олигархами в 90-х. Главный вопрос: почему при наличии такого демографического ресурса, как 25 миллионов не просто русскоязычных, а этнически русских соотечественников, не говоря даже о соотечественниках – представителях других коренных народов России, в нашей стране выбрана банальная калька европейской стратегии восполнения потерь населения – малообразованными, чуждыми нам культурно, ментально и религиозно трудовыми мигрантами?
Вопрос деликатный, и потому я постараюсь порассуждать на эту тему безоценочно, не говоря о «хороших» и «плохих» парнях. Оговоримся сразу: 25 миллионов – это цифра весьма и весьма условная. Равно как и десяток миллионов нелегальных, полулегальных и просто никем не считанных среднеазиатских мигрантов на наших просторах. В наш цифровой, компьютерный век считать такой ценный ресурс, как люди, так и не научились почему-то. Более того, из 25 миллионов русских, оставшихся суммарно по данным последней советской переписи 1989 года на территории ставших независимыми постсоветских национальных республик, часть уже успела после 91-года вернуться своими силами в Россию. Здесь точных данных тоже нет никаких, признаться. Около 9 миллионов? Больше, меньше? Точно не знает никто.
Элегантно межнационально- политкорректно замаскированная, но, безусловно, важная льгота, призванная стимулировать рождаемость в русских регионах страны заключается в следующем: « С этого года в большинстве регионов России введено новое пособие - на 3-го и последующих детей. Его размер - не меньше прожиточного минимума малыша в субъекте (от 5 до 13 тыс. рублей в зависимости от региона). Выплачиваться оно будет до наступления 3-летнего возраста малыша. 50 регионов, где коэффициент рождаемости ниже, чем в среднем по России (а в среднем он 1,7 - количество детей на одну женщину), получают субсидию из федерального бюджета на выплату этого пособия. Многие благополучные с точки зрения рождаемости регионы тоже ввели такое пособие - за счет собственных средств… Впрочем, в 18 регионах (где и так все в порядке с рождаемостью) такого пособия нет. Это республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Якутия, Северная Осетия, Татарстан, Тыва, Чечня. А также Красноярский край, Астраханская область, Москва, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа».
Дело хорошее и важное. Еще одно хорошее дело – прекращение, простите, сокращение иностранного усыновления российских детей.
И, тем не менее – все это хорошо. Потому хотя бы, что все вышеназванное есть проявление заинтересованности нашего государства в решении демографических проблем – раз. И главное – в решении в первую очередь проблем самой неблагополучной в этом плане части населения России. Подавляющей ее части – составляющей 80 с хвостиком процентов.
Пойдем дальше. Если Россия все же заинтересована, что мы вычислили по косвенным признакам, в увеличении русского и русскокультурного, цивилизационно близкого большей части общества населения и таких же, соответственно, трудовых ресурсах, а равно ресурсах призывных, мобилизационных и прочих, то тогда почему мы год за годом безучастно наблюдаем за тем, как первоначальный наш огромный ресурс русского населения, оставленный, как чемодан без ручки, на перроне перестройки – стремительно сокращается? Почему мы, десятилетиями уже, не прилагаем сколько-нибудь серьезных, значимых усилий для возвращения его на оскудевшую людьми Родину?
Нет, слов сказано много за эти годы. Но смотрим на цифры . На точные, на этот раз, цифры:
«– Есть ли общая статистика, сколько всего людей воспользовались этой программой за все годы ее реализации?
– К.Ромодановский: Переехали порядка 135 тысяч».
Статистические данные по национальному составу переселенцев не ведутся, но в СМИ можно было встретить частные мнения различных чиновников ФМС или Минрегиона, которые свидетельствуют о том, что русских и славян госпрограммой переселения воспользовалось около 60 процентов. Остальные – представители титульных наций независимых постсоветских республик, на эту тему мы, кстати, уже размышляли совсем недавно. Но это те, кто вернулся в Россию именно по госпрограмме содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. Как известно – своим ходом, за свой счет и на свой страх и риск в страну вернулись на порядок больше русских людей, но тут вообще учета или не было, или просто никто не предоставляет достоверных данных. Итак, 135 тысяч человек. Из них 60-70 процентов – это представители русского народа или других коренных народов РФ. «Маловато будет»!
Но и это хорошо. Без госпрограммы вообще бы многим нашим соотечественникам выход был бы один – в петлю, простите за констатацию грустной постсоветской реальности. Плюс, создан и отработан гигантский аппарат, согласованы действия по переселению различных министерств и ведомств – дело огромной важности и сложности для самой большой страны в мире. Жалко только, что даже этот скудный ручеек фактически пресекся как раз тогда, когда он должен был, по мысли авторов новой – бессрочной госпрограммы переселения, заработать в полную силу. Текущий год уже фактически провален полностью с точки зрения переселения соотечественников. Будем ждать и надеяться на лучшее.
Но все-таки, почему мы десятилетиями уже не прилагаем все силы к решению важнейшей проблемы – воссоединения самого большого в мире разделенного народа – русского? Согласитесь, что тема эта с каждым годом звучит все сильнее в обществе и отражается в СМИ и в речах, и даже решениях высших государственных чиновников, но результат – 135 тысяч – это именно результат государственных усилий Российской Федерации! Остальные русские репатрианты никакой организованной помощи от государства фактически не получали. Но даже из этих 135 «государственных» тысяч переселенцев – треть – это представители титульных наций иных государств. Более того, вот свежая новость: 21 июня Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект, направленный на содействие переселению соотечественников из-за рубежа. В соответствии с принятыми изменениями участники программы могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке - без получения вида на жительство, подтверждения наличия законного источника средств к существованию и проверки знания русского языка.
Русский язык переселенцу теперь даже знать не обязательно, не то, что быть русским или русскокультурным… Еще раз цитата: «Поручаю разработать ускоренный порядок предоставления российского гражданства нашим соотечественникам, носителям русского языка и русской культуры»… Напомню, это из поручения Путина.
Так почему же все-таки в России не нужны русские? Почему собственно государственными усилиями в Россию вернулись лишь 135 тысяч человек, лишь часть из которых, пусть и большая являются русскими и представителями других коренных народов Российской Федерации?
Мне кажется, что это вопрос идеологический. И это не упрек власти, потому что у нас государственная идеология запрещена конституционно: Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной
А раз государственной идеологии у нас нет, то любые идеологические упреки и не могут быть адресованы органам государственной власти, верно? Так что, идеологический вопрос в этой статье есть, а упреков к власти – нет!
Зачем нам нужно массовое переселение российских соотечественников русского происхождения, равно как и представителей других коренных народов России? Давайте вспомним, кто эти люди? Из кого состоят в основной своей массе эти 25 (?) никем уже давно не пересчитанных миллионов? Из тех, кто был брошен новой Россией. Брошен цинично и в состоянии беспомощности. Если бы речь шла не о государстве, то, есть статья в УК за такое преступление, между прочим. Нужны ли эти люди представителям либеральной, например, части нашего общества? Ведь наши соотечественники в большинстве своем люди вынужденно политически грамотные. Они все знают и помнят. Они помнят историю нашей страны, и что из чего следовало. Они прекрасно знают историю перестройки и то, кто, когда, кого предал и что продал. Это вообще конек наших соотечественников, в отличие от довольно аполитичных россиян – 20 лет этим людям (когда-то и мне) не оставалось ничего другого, кроме как изучать подробности своего ненаписанного уголовного дела, в котором все эти миллионы выступают в качестве потерпевших.
Эти миллионы потенциальных русских россиян прекрасно знают на своей шкуре, что они – русские! Даже если они татары или евреи – все равно! Российские соотечественники ( не эмигранты, нет), те, кто и не думал отказываться от Родины – России – все они знают, что такое русофобия и испытывают ее на себе уже 20 лет с гаком. Все они знают, что такое ненависть к России, как бы она ни называлась – Российская империя, СССР или РФ – со стороны государств, в которых они вынужденно пребывают…Все эти миллионы наших русских соотечественников, что в Прибалтике, что в Средней Азии, что на Украине, что на Кавказе прекрасно знают истинную цену «братской дружбе народов» и интернационализму в современном мире.
Нужны ли все эти миллионы российских соотечественников Родине, в Конституции которой нет никаких коренных народов – ни русского, ни прочих? А ведь еще, русские Прибалтики или Молдовы прекрасно знают истинную цену «европейских ценностей», прав и свобод, образа жизни, цен, системы здравоохранения и образования, качество продуктов и условий труда, культуры, мнимой политкорректности и толерантности, вплоть до ювенальной юстиции и невозможности элементарно не согласиться растить из своих детей гомосексуалистов. Они знают цену «объективности» европейских передовых СМИ и жестокость банковской кредитной системы. Они знают истинную цену фашизму, нацизму и нашей победе над ними не понаслышке. Потому что русофобия в Европе – это толерантно, а протестовать против маршей легионов СС или права на украденное гражданство, образование, рабочее место или родной язык – это нетолерантно. Они знают, что такое разоренная старыми членами ЕС промышленность и опустошенное сельское хозяйство новых членов. Они не пускают слюней по Европе, как многие добродушные россияне. Они в ней живут! Но хотят жить в России. И больше всего– в отличие от многих россиян – не хотят, чтобы Россия стала похожа на ту Европу, в которой они живут сейчас. Согласитесь, есть небольшое противоречие во всем этом с некоторыми существующими в России при конституционном запрете на идеологию идеологическими все же установками.
Так кому нужны в России эти миллионы русских людей, лишенные европейских иллюзий? Социально активные, культурно активные, политически активные. Работать привыкли и требовать тоже. Ну, разве это трудовой и демографический ресурс по сравнению с миллионами мигрантов из Средней Азии, к тому же выросших уже в постсоветское время, со всеми отсюда вытекающими последствиями?
Но вот как раз об этом, о прелестях Средней Азии или Кавказа, расскажут россиянам миллионы русских соотечественников, еще оставшихся там. Если приедут жить в Россию, конечно. И про то, как их любили по-братски во время гражданских войн. И про то, по каким учебникам учат в братских среднеазиатских странах молодежь, какова в этих учебниках Россия и русские… И про то, каковы особенности национальной коррупции, которые экспортируются в Россию вместе с миллионами трудовых мигрантов. И о традициях местной этнической преступности, включая наркомафию, которая аплодирует широко открытым нашим границам и полному отсутствию учета и контроля. Опять некий диссонанс получается, вот незадача. Пытаться агитировать в российских СМИ русских из Прибалтики за европейские ценности и европейский образ жизни, а русских из Средней Азии – за преимущества трудовых мигрантов из Узбекистана или Киргизии – будет затруднительно, пожалуй.
Да и социальная и политическая активность российских соотечественников в массе своей куда выше, чем у большинства нынешних россиян. И главное – активность эта отнюдь не либерального толка. Вот приедет такой наглец и спросит что-нибудь детское, со стороны-то виднее… Например, вы говорите, дорогие россияне, что вам никак не обойтись без дешевой рабочей малоквалифицированной рабочей силы из Средней Азии? А вы знаете, что в России только в различных частных охранных предприятиях трудятся миллион с лишком молодых, здоровых, по большей части с высшим образованием, мужиков? И тупо смотрят в мониторы или разгуливают с дубинками, забыв о своем образовании и нормальной работе? И это при том, что в России полицейских столько же, сколько в армии солдат служит. Так объясните, зачем ЧОПы, если есть полиция? Или наоборот? Зачем рядом с полицейским обязательно должна быть частная охранная структура? Или один зарплату получает и служит, либо другой. Но кто-то явно лишний. И еще спросит, а вот зарплата частных охранных служб торговой сети откуда берется? Ага, из наценки на товары. А зарплата железнодорожной охраны? Ага, из наценки на билеты! Так это же грабеж!
И еще много-много вопросов возникает у каждого свежеприбывшего в Россию переселенца-соотечественника. В том числе к устройству государства во всех областях. Есть ведь с чем сравнивать – и в лучшую и в худшую сторону. Ведь очень часто то, что у нас планируют ввести как передовой европейский опыт, на самом деле давно провалилось с треском в той же Европе. Или Америке, – добавит вернувшийся в Россию соотечественник дальнего зарубежья…
Люди, утратившие иллюзии, не нужны продавцам иллюзий – вот главная проблема репатриации русских, которая так и не началась.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.