Демография, или о чем забыли православные народы
Если в начале XX века Русский мир по приросту численности был на первом месте в мире, то XXI век встретил "рекордом наоборот"
В предыдущих статьях было показано неблагополучие русской демографии в России и в республиках бывшего СССР. Пора бить набат. Если нынешнее "развитие" продлится еще лет 10, то в XXI веке русский народ ждет судьба вымерших мамонтов. Однако вымирание – не только русское свойство. Подобный процесс охватил все православные народы (и не только православные), попавшие в XX веке под влияние тоталитарной идеологии. Для подтверждения рассмотрим самые характерные народы Православного мира.
Весь Русский мир
В былые века это понятие объединяло все православные народы Государства Российского. Причем, Русский мир – это не "графа в паспорте" и не черта "границы". Это все народы Государства Российского, живущие по православным законам семейной жизни. В XVIII – XIX веках численность Русского мира удваивалась каждые 50-60 лет. Такой рост обеспечивала устойчивая вырастаемость по 5-6 детей в большинстве семей всего Русского мира. На этот процесс удвоения не могли повлиять ни морозные зимы, ни условия "зоны рискованного земледелия" Русской равнины, ни многочисленные войны с соседними государствами.
Сравните сами. В 1897 году численность только одних русских, без украинцев и белорусов, была 55,5 миллионов человек. К 1959 году она увеличилась до 114 миллионов. Так что даже кровопролитная Великая Отечественная война 1941-1945 гг. не смогла порушить эту вековую тенденцию. Пока в семьях Русского мира вырастало по 5-6 детей, демография Государства Российского была непоколебима. Но как только русские семьи ограничили число детей до 1-2, демографическое благополучие сразу же нарушилось.
Если в начале XX века Русский мир по приросту численности был на первом месте в мире, то XXI век встретил "рекордом наоборот". Сейчас по скорости вымирания мы, пожалуй, опережаем народы всех мировых цивилизаций. По телевизору мы каждый день слышим: "для процветания в XXI веке нужны существенные экономические успехи!" Но пора бы уже понять: будущее имеют лишь демографически благополучные народы, а обеспечивает это только одно – вырастание детей.
Чаще всего благополучие народа оценивают общей численностью. Однако это не совсем правильно. Например, сейчас 50 процентов русской численности – это пожилые люди старше 50 лет. Ясно, что эта половина населения уже не родит новое поколение и не улучшит демографическое благополучие. Но и число ежегодных рождений тоже малопригодно для оценки динамики демографического потенциала народа. Просто потому, что в XX веке детская смертность от одного десятилетия к другому изменялась очень сильно. Например, в 1940-х и в 1950-х она отличается в два раза. В два раза она отличается и в 1970-х, по сравнению с 1950-ми.
Сравним динамику демографического потенциала русских, украинцев и белорусов. Общий характер динамики потенциала трех народов – почти одинаков. В первой половине 1940-х в демографическом потенциале есть глубокий провал. Он вызван тем, что в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. число рожденных и выживших до 10 лет детей было существенно ниже, чем накануне войны – в 1939-1940 годах. После окончания войны высокая жизнеродность, свойственная в те годы и русскому, и украинскому, и белорусскому народам, уже к 1950 году, то есть всего за несколько лет, почти восстановила демографический потенциал до предвоенного уровня.
В 1950-е годы потенциал медленнее, но все же рос. Но в конце 1950-х он стал сокращаться и в первой половине 1960-х произошел настоящий обвал. Обычно его объясняют влиянием демографической волны от провала времен Великой Отечественной войны. Мол, тогда, в 1960-х достигло активного детородного возраста то малое количество девочек, которые родились в период войны. Однако этим "эхом войны" можно объяснить не более 40 процентов обвала 1960-х. Да и действие "эха" не может быть бесконечным.
Например, оценка влияния "эха войны" на русскую демографию показывает: к 1975 году демографический потенциал должен был восстановиться до уровня середины 1950-х. Однако этого не произошло. Главная причина обвала 1960-х – отнюдь не "эхо войны". Главная причина – аборты. Например, в 1964 году в России был поставлен своего рода "рекорд" – сделано 5,6 миллионов абортов. Вся вторая половина 1960-х характерна тем, что ежегодно делалось около 5,5 миллионов абортов. Так что именно из-за абортов русские рождения сократились в 1960-х на 0,7-0,8 миллионов в год.
У украинцев и у белорусов обвал 1960-х почти такой же, как и у русских. Разница обусловлена лишь тем, что "разгул абортов" на Украине и в Белоруссии был чуть-чуть менее интенсивным, чем в России. Так что демографическое благополучие русского, украинского и белорусского народов разрушилось одновременно, в один и тот же короткий период – в 1955-1965-е годы, когда в абсолютном большинстве молодых семей Русского мира сложился стереотип: нам хватит и двоих детей.
На первый взгляд, кажется, что если в семье растет двое детей, то этого достаточно для демографического благополучия. Однако, это не так. Ведь при рождениях всегда есть генетический брак – бездетность и дебильность. По мере вырастания появится и социальный брак – безбрачие и преступность. Так что, если в абсолютном большинстве семей растут лишь двое детей, то это уже явное демографическое неблагополучие народа. Для благополучия надо, чтобы на 10 семей росло не менее 22-23 детей. Иначе неминуемо наступит время, когда появятся явные признаки вырождения народа. Что и случилось в 1990-е годы.
В 1960-1980-х признаков неблагополучия внешне не было. В этот период демографический потенциал русских, украинцев и белорусов, хотя и медленно, но все же рос. Но это увеличение происходило просто потому, что численность женщин основного детородного возраста 20-28 лет в этот период год от года увеличивалась. (Например, их численность составляла: в 1970 году – 6,9 миллионов, в 1980 году – 10,2 миллионов). Но это увеличение не могло продолжаться далее 1987-1988 годов, когда неминуемо должно было начать сокращаться число женщин, подрастающих до детородного возраста.
Так что в 1990-х сложились два негативных фактора: началось сокращение численности русских женщин основного детородного возраста и обвальное снижение их жизнеродности. В результате русский демографический потенциал к середине 1990-х сократился в два раза. Аналогичный обвал демографического благополучия в 1990-х произошел и у украинцев, и у белорусов. В эти годы потенциал и у них сократился практически в два раза.
В 2003 году начало учебного года показывали по телевидению с большой помпой. Мол, построены новые школы, отремонтированы старые, появилось современное оборудование. На экране – цветы, радостные глаза первоклашек. Вот только мало кто заметил, что число первоклашек в два раза меньше, чем десятиклассников. Хотя иначе и быть не могло.
Конечно, частично обвал потенциала с конца 1980-х обусловлен "эхом обвала" потенциала 1960-х. Если русских женщин детородного возраста в 1985 году было 10 миллионов, то в 1995 году – лишь 8 миллионов. И все же основная часть обвала 1990-х обусловлена тем, что и русские, и украинские, и белорусские женщины в большинстве своем стали ограничивать себя всего одним ребенком. При этом в 1990-х и в России, и на Украине, и в Белоруссии ежегодно на 1 рождение приходилось 2 и более аборта.
Теперь, уважаемые читатели, сравните демографический потенциал русских, украинцев и белорусов: каким он был в 1950-е годы и каким стал – в 2000 году? Как видите, у всех трех народов он сократился одинаково – в 2,2-2,3 раза. Нравится, не нравится, но надо осознать и признать: мы, русские православные народы, во второй половине XX века без кровопролитных войн и разрушительных эпидемий сами разрушали свое демографическое благополучие – ежегодно вырезали абортами миллионы русских зарожденных жизней. Какой динамики демографического потенциала наших трех народов следует ожидать в ближайшие десятилетия?
При нынешнем настрое на детей к 2015 году сокращение демографического потенциала примет лавинообразный характер. К 2020 году, по сравнению с 2000 годом, потенциал сократится еще в два раза. Причем характер динамики ожидаемого потенциала у нас, русских и у наших братских православных народов, одинаков. Надо признать прямо: Русский мир находится на краю демографической пропасти.
Православные Балканы
События в Югославии второй половины XX века – это еще один, не менее наглядный, демографический урок. Напомню вечный и неумолимый Закон Природы: "демографическое отступление" одних народов и "демографическое наступление" и других. Он действовал многие века назад, действует сейчас, будет действовать и в XXI веке. Посмотрим действие этого закона в Югославии.
Оценим, как с 1960-х по 1980-е годы, то есть за одно поколение, изменилась численность православных и мусульманских народов Югославии. Прирост численности у боснийцев и албанцев был в два раза больше, чем у сербов и македонцев. Такая разница в приросте была обусловлена тем, что вырастаемость детей у сербов и македонцев сократилась – до 12-14 детей на 10 женщин, а у мусульман увеличилась – до 50-70. Или, проще говоря, у сербов в большинстве семей стало по 1-2 ребенка, а у мусульман же вырастало по 5-7. Такое разительное соотношение – верный признак, что демографический вектор "наступление-отступление" принял вполне четкое направление. Через одно поколение начнет действовать Закон Природы – "отступление-наступление".
В Югославии так все и произошло. За 1960-1980-е густая поросль детей албанцев и боснийцев подросла до самого активного возраста. Им всем нужны блага для жизни. И в 1990-х в Югославии случилось то, что должно было случиться. Рассмотрим теперь по регионам.
Босния и Герцеговина
Еще в 1948 году в этом регионе мусульмане значительно уступали по численности православным сербам. К 1970-м их численности сравнялась: на 1 серба приходился 1 мусульманин. Но это в среднем. Соотношение же молодежи было иным. К 1990-м в Боснии на 1 молодого серба приходилось уже по 5-6 молодых мусульман. Во взаимоотношении молодежи всегда и везде есть элемент агрессии. В Боснии и началось то, что неизбежно должно было начаться. Конечно, нашлись внешние силы, которые подтолкнули события. Но они выполняли лишь роль детонатора. Сам процесс обуславливало действие Закона Природы: "демографическое отступление" сербов вызвало "наступление" мусульман.
Косово
На территории этого края – 1300 монастырей, церквей и других памятников Православной культуры. Недаром Косово называлось "сердцем Сербии" и являлось одним из духовных центров Православия. Со второй половины XX века Православный мир Косово стал сокращаться. В конце 1940-х маршал Тито взял, да еще "подлил масла" для будущего "костра" – стал поощрять рождаемость в албанских семьях. К 1970-м соотношение сербов и албанцев в Косово стало 1 к 4. Соотношение же молодежи – 1 к 20. В результате албанцы стали неутомимо и неумолимо "выдавливать" сербов из Косово. Ведь мусульманская молодежь в Косово не менее активна, чем в Боснии.
Если без эмоций, то разрушения и людские потери сербов в Косово – это лишь следствие демографического процесса, который развивался последние два поколения. Албанцы вполне закономерно выдавили сербов из "сердца Сербии". Неумолимый Закон Природы всегда обеспечит то направление вектора "наступление-отступление", которое продиктует плодовитость женщин. А она у албанок в несколько раз выше, чем у сербок.
Македония
Здесь, кроме православных македонцев, проживают и мусульмане – албанцы и турки. Ясно, что турки будут на стороне албанцев – просто по законам веры. Оценка по общей численности в 1979г. была такова: 3 православных – 1 мусульманин. То есть вроде бы устойчивое состояние для православных. Однако соотношение численности молодежи было совсем иное. В результате к 1990-м молодых мусульман в Македонии стало больше, чем православных. И здесь "демографическое отступление" за поколение радикально изменило структуру молодых возрастов. Те действия, которые предприняло правительство Македонии, смогли лишь задержать, но не остановить процесс, который вызывал демографический фактор. "Мина" заложена. За "детонатором" дело не встанет. Основные события в Македонии еще впереди.
Далее на очереди... Болгария
В 1980-е годы коммунисты Болгарии директивно "упростили" национальный состав Болгарии. В итоге болгары "официально" стали составлять 97,8% населения Болгарии. Но ведь еще в 1960-х десятой частью населения Болгарии были турки. Добавьте сюда жителей Родопских гор и прилегающих к ним районов, которые, хотя и сохранили славянский язык, но почти сплошь исповедуют ислам. Так что сейчас исламская часть Болгарии составляет, скорее всего, до трети населения. Взрывоопасная демографическая "мина" на юге Болгарии уже лежит. Так что дело лишь за "детонатором". А он уж точно будет подложен. Причем, не без участия Турции. Достаточно взглянуть на карту Балкан: возникнет непрерывная полоса ислама – от Турции до Адриатики.
И в заключении…
Вторая половина XX века показала: навязанное идеологами коммунизма главенство социально-экономического фактора в жизни народов – это химера XX века. Допускаю, что идеологи, выдвигая идею создания коммунизма, как "рая на земле", руководствовались самыми благими намерениями. Но динамика жизни православных народов в XX веке лишь подтвердили давным-давно известную истину: "Благими намерениями вымощена дорога в ад!"
Веками семья и рождение в ней детей было незыблемой ценностью Православия. Недаром считалось: семья – это "малая Церковь", где подрастает телесно и крепнет духовно каждое новое поколение православных народов. Идеологи же коммунизма внедрили в жизнь русских народов, совершенно чужеродную для Православия идею главенства социально-экономического фактора. Людям стали внушать: главное в жизни – это не их дети, а некие социально-экономические интересы. Тем самым идеологи коммунизма "передвинули" семью и детей с главной роли на задний план. При этом православные народы были поставлены в такие условия, при которых растить и воспитывать своих детей стало просто невыгодно.
Когда же идеологи "развитого социализма" сняли запрет на аборты, то от абортов потекли реки русской младенческой крови. Итогом стало то, что в абсолютном большинстве русских семей детей осталось не более двух. Причем осознание гибельности этого пути не пришло ни в 1970-е, ни в 1980-е годы. Мало того, в 1990-х мы, русские, сократили настрой на детей в большинстве молодых семей вообще до одного.
Надо признать, во второй половине ХХ века, не только русские, но и другие православные народы забыли Великий Нравственный Закон: "Чти родителей своих. Расти и воспитывай не менее трех детей, чтобы было кому позаботиться о твой старости". А ведь именно в нем была вековая устойчивость Православного мира.
Пора понять: в XXI веке будущее имеют лишь те православные народы, где абсолютное большинство семей вернут в свою жизнь Великий Нравственный Закон. Пора Православному миру очнуться от лукавых соблазнов и осознать: любая идеология, как бы красиво и витиевато она не называлась, если в ее основе нет приоритета семьи и в ней троих детей – это химера, паразитирующая на ранее накопленном демографическом потенциале. Люди, которые верят в химеру, не могут рассчитывать на хорошее будущее своих детей. Такой народ неминуемо ждет вырождение. Русскому миру пора проснуться: до пропасти осталось 10 лет...