logo

Хлебные крошки

Статьи

Русские в дальнем зарубежье
Культура

Михаил Тимофеев, корр. ИТАР-ТАСС в Париже// "Глобус"

Изба на берегах Атлантики

На атлантическом побережье Франции есть необычная дача-изба, построенная в честь Лилии Брик

Необычный бревенчатый двухэтажный сруб стоит в темной роще близ французского города Довиля. В этом курортном месте, недалеко от атлантического побережья, находится "русская изба-дача" крупнейшего французского модельера Пьера Берже.

История ее появления во французской Бретани необычна. Изба эта построена по заказу двух "звезд" французской моды – Ива Сен-Лорана и Пьера Берже. Оба они были хорошо знакомы с возлюбленной Владимира Маяковского – Лилией Брик. В память об этой дружбе и появилась необычная русская дача на берегах Атлантики. Она также служит и напоминанием о том небольшом домике в Переделкино, где долгие годы жила Лилия Брик.

Ив Сен-Лоран признает, что дача намеренно выдержана не столько в русском, сколько в "восточном стиле" – именно смешение эпох и колоритов традиционно присуще такого рода загородным домам очень богатых французов. Автором архитектурного проекта выступил сам модельер и дизайнер Пьер Берже, а претворил его в жизнь местный строитель господин Пулен.

Экстерьер дома наиболее близок к русскому искусству: он создавался Берже с опорой на работы по древнерусской архитектуре и на дореволюционную документацию о строительстве дач богатых горожан. Впечатление усиливается необычайно красивым порталом из резного дерева, доставленным во Францию из-под Смоленска. Его изготовили мастера знаменитого центра художественных промыслов села Талашкино, где часто бывали в дореволюционные времена лучшие художники той эпохи – Репин, Врубель, Коровин.

Русские мотивы, однако, уже во фронтоне дома дополнены типично марокканскими окнами с полукруглым верхом. Внутри же дома царит еще более необычайное переплетение русских и марокканских мотивов. Это и зеркала в резных рамах из темного дерева, и облицованный яркими арабскими изразцами камин, и явно восточные ковры и крупные вазы.

Но при этом в главной комнате – большой портрет Николая II, стоящий в инкрустированном киоте. Также на стенах индустриальные пейзажи Петербурга конца XIX века, нарядные славянские красно-белые скатерти на кухне, расписные блюда.

Гордо царствует и красавец-самовар – позолота с красной росписью – подаренный хозяевам дома Раисой Горбачевой. Рядом с ним – тонкие, с изящным узором стаканы в подстаканниках и напоминающая кубок золоченая сахарница.

Все это дополнено и "австрийским стилем": красуются многочисленные охотничьи трофеи – головы косулей и оленей. Часть мебели выдержана в стиле богатого охотничьего домика. Но среди нее темнеют мощные и красивые изделия из Талашкино, напоминающие о древней истории России.

По второму этажу дом окружен большой открытой террасой, которая по вечерам освещается сквозь марокканские оконные витражи из цветного стекла, сделанные еще в 19 веке. С террасы "российско-марокканской" дачи, как называет ее хозяин, открывается прекрасный вид на луг и лежащую за ним Атлантику. У входа на дачу сидит маленький белый мопс из фаянса – память о той собачке, кличку которой – "Мужик" – придумала сама Лилия Брик.

Пьер Берже знает и любит Россию. В ближайшее время он вместе с мэрией Санкт-Петербурга начнет осуществление совместного проекта "Модные сезоны", которые откроет в северной столице России Ив Сен-Лоран. Подобно живописной даче дизайнера, эта программа также соединит в себе различные виды искусства, стили и эпохи. По словам Берже, цель этого уникального проекта – рассказ о моде как универсальном международном языке коммуникации.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie