К возвращению Путина: Цезарь и достопочтенные люди
Такое творится, что и посмотреть приятно
Все видели, как в праздник Луперкалий
Я трижды подносил ему венец;
Он трижды отвергал - из властолюбья?
Но властолюбцем Брут его считает,
А Брут, нет слов, почтенный человек.
Речь Антония из «Юлий Цезарь» Шекспира
Ну, началось.
Забегали, завыли, затопотали, заголосили.
Такое творится, что и посмотреть приятно.
Давненько нашу элитку так не корёжило. Чтоб с припадками! С пеной изо рта!
Разбаловал Дмитрий Анатольевич.
Так, чтобы бегом из угла в угол и на колени под иконы. А потом, не вставая, со сложенными молитвенно руками – к телевизору. Потом за сотовый, «звонок другу». И лбом в паркет – хрясь! Хрясь! Хрясь!
Путин возвращается.
Какая неожиданность.
Никто же и не подозревал!
Все же уже жили так, как хочется. Почти. Вот-вот.
Бегали по российскому Эдему, рвали всё подряд, древо познания Добра и Зла трясли, что твою пальму околачивали, яблоки жрали, со змием пьянствовали и вот тут-то….
Воззвал Путин к электорату и сказал ему: Электорат, где ты?
А электорат ему и отвечает: Голос твой услышал я в раю, и убоялся, потому что я наг, немодернизирован, архаичен, подвержен правовому нигилизму, -- и скрылся.
И сказал Путин: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева модернизации, с которого Я запретил тебе есть?
Электорат сказал: Дмитрий Анатольевич с Федотовым, Юргенсом и Гонтамхером, которых Ты мне дал, дали мне от дерева, и я ел.
Что делать, спрашивается? Куда бежать?
Социальный лифт-то работает не только вверх, но и вниз. Прёчем вниз - с комфортом и скоростью мусоропровода: Только что был в Москве, а вот уже и Краснокаменск, где одной из местных достопримечательностей служит первый пассажир этого лифта – Михаил Борисович Ходорковский.
Рецептов борьбы с «внезапной» бедой не так уж и много.
Рецепт первый: Ошельмовать, наклеить ярлыки.
"Владимир возвращается", -- извещает в заголовке The Times, добавляя, что Путин может сохранить власть до 2024 года, когда ему будет 70. "Ничто не могло бы более очевидно свидетельствовать о неуспехе демократии в постсоветской России. Путинизм -- это новый сталинизм", -- заявляет газета.
"Путин ясно продемонстрировал США и ЕС, что он диктатор и его мало заботит поддержание даже внешней формы демократии, не говоря уж о ее сути... Он показал, что будущие президентские выборы -- фарс, которому не суждено снискать международную легитимность", -- пишет The Times.
"И самая дурная новость -- для российского народа, который столкнётся с сохранением коррупции и застоя, возможно, до конца дней президента, если Путин намеревается, как Сталин, править пожизненно", -- заключает издание.
"Владимир Вечный" -- так называется редакционная статья в Wall Street Journal. Кремль официально подтвердил, что мечты о демократии в России развеялись, полагает газета.
Вот как всё страшно-то на самом деле. Сталин! Усатый призрак с трубкой и во френче бродит по России!
Диктатор, оказывается, наш Владимир Владимирович! Тиран! Властолюбец!
Но тут есть проблемка. Властолюбец-то наш – от нарушения Конституции отказывался. От третьего срока. Помните такую историю, когда более 65 000 художников, живописцев, скульпторов, графиков, мастеров декоративно-прикладного, театрально-декорационного, народного искусства, нежно шелестя усами и голосовыми связками, попросили Владимира Владимировича остаться на третий срок, нарушив Конституцию России? Помните?
А Цезарь наш, Юлий, берёт и отказывается. Может, но не хочет. Кто он после этого? Сволочь!
Но Брут, в смысле, мировое сообщество, нет слов, -- весьма достойные люди. Причём самое главное в этом достоинстве то, что они считают себя достойными людьми.
Это такой фокус -- достоинство человека определяется тем, считают ли его достойные люди, ставшие достойными в результате того, что они посчитали себя достойными, достойным.
Если нет – беда.
Даже не знаю, как и живу без такого одобрения. Видать, воздух приличным людям перевожу.
Способ второй, милый: Побежать и с разбегу головой о нужный монумент.
То есть их, извольте видеть, не только корёжит, но и по сторонам бросает. Так, как будто не Путин там какой-то объявился, а вихрь с цунами и самумом.
Как резво до памятника-то доскакали – любо-дорого посмотреть! Ещё и пыль из под копыт Федотова не опала, а уже новые радости!
Вариант третий: наглая приватизация.
Теперь, оказывается, Владимир Владимирович наш, солнышко красное, в полном противоречии с самим собой – сталинистом из зарубежных газет – антисталинист!
Реальность отменена как мешающая процессам модернизации, десталинизации и т. д.
Что из всего этого мы, читатели мои дорогие, можем вынести? Мы можем вынести знание, что элита наша – не элита, а нечто подражающее элите, что интеллигенция наша бывает менее образована, чем пролетариат. И самое главное: они нам не нужны.
Комедии мы можем и в театре посмотреть, значительно дешевле.
Пришло время создавать настоящую элиту. Не смешную.