logo

Хлебные крошки

Статьи

Русская Украина
Политика

Информационная служба Русского Движения Украины

Хроника погромов

"Откуда есть пошла русская земля", — "начал свою летопись легендарный Нестор тысячу лет назад.
"Откуда есть идет русофобия? — начнем и мы и уверенно будем отстаивать свое мнение. – Из прикарпатского города Львова, гордо назвавшегося "Украинский Пьемонт"


У того всамделишного Пьемонта и "Пьемонта" нашего есть общее. Из первого началось освобождение Италии от власти чужеземцев, возрождение великого народа. Из второго – тоже освобождение.... но освобождение от великой культуры русского, братского народа, от уже освоенного поколениями знания одного из распространеннейших языков мира, от общей исторической судьбы. А поскольку угнетателем в глазах "украино-пьемонтцев" оказался русский сосед, под "горячей рукой" нового хозяина, то незачем где-то искать во всем виноватого кондуктора. Москаль – мiгрант – чужинец – завойовник – ворог Украiни! Ату его!

Итак, первая страница...

1990-1991 гг., Львов. Салоны трамваев и другие общественные места (включая лестничные площадки). Сосед – из "титульных" – соседу (не из" титульных"):
— Почему вы на нашей земле разговариваете по-русски? (Вопрос, естественно, задается на "мове"). Ответ разный. Последствия – продолжение вопросов, разбитый нос, синяк под глазом, чаще – испорченное настроение, страх опрашиваемого.

1992 г., 22 февраля. Львов. Группа боевиков из Украинской народной самообороны (УНСО) во главе с депутатом облрады О.Витовичем учиняют погром в русском культурном центре (РКЦ): нанесен вред имуществу и архиву, несколько человек получили травмы. Широкий резонанс в СМИ Львова, Киева, Москвы; протест российского МИДа. Прокуратура Львова заводит уголовное дело, власти грозят Витовичу пальчиком. И все последствия.

1992 г., 6 ноября. Львов. Окружной Дом офицеров. Толпа национал-радикалов блокирует концертный зал, где русские подготовили музыкальный вечер в память украинского композитора Н. Лысенко. Концерт сорван. Слабые голоса местных СМИ. Фемида молчит, русские озадачены.

1993 г., конец февраля. Львов. Театр ПрикВО. Боевики УНСО с баллончиками слезоточивого газа разгоняют встречу делегатов пяти русских культурологических организаций из трех галицких областей. Осуждающие насилие заявления прокуратуры города, властей; резонанс в "РГ", на "Радио России", в Агенстве "РИД", Совете национальностей ВС РФ, ПНО. Судебное разбирательство не состоялось.

1993 г., июнь. Иваново-Франковск, Разбойное нападение на епархиальное управление РПЦ (Московский патриархат). Трое раненых. СМИ Украины и РФ "гудят". Уголовное дело не возбуждено.

1993 г., август. Львов. На митингах, устраиваемых националистами после подписания русско-украинских соглашений по ЧФ, не умолкают призывы к "Варфоломеевской ночи" для "москалей", об их насильственной депортации из Галиции. Русская общественность в страхе.

1993 г., ночь с 6 на 7 сентября. Львов. Выбиты окна в 5-ти русских школах, вывешены плакаты "Москали, геть з Украiни!" Виновники не найдены.

1992 г., Львовщина, Ивано-Франковщина, Тернополыцина, Волынь. Начало массового насилия ультранационалистов и потворствующих им властей над значительной по количеству граждан русской общины (во Львове 1/5 часть городского населения): переименования улиц (исчезают улицы Суворова, Ушакова, Бехтерева, имя Лермонтова занимает Джохар Дудаев, имя Пушкина – другой "генерал", Чупрынка; в Ивано-Франковске Пушкин уступает улицу Чорновилу: сносят памятники выдающимся деятелям русской культуры и общей истории, оскверняются могилы павших воинов ВОВ (Н. Кузнецову во Львове). День Победы признанный в Украине государственным праздником с попустительства властей чуть ли не ежегодно превращается в шабаш антирусских сил.

Но основной удар русскости наносится в самое сердце – в дошкольные и школьные учреждения. Уже в 1993 году в числе первых остается лишь 10 групп с русским языком воспитания (два года назад было 1000 групп). Средних школ с русским языком обучения остается 14 (было 24) "смешанных" становится больше – с 7 до 15, а это душегубки для русских ребят. Это наглядно иллюстрирует планомерное умерщвление образования на русском языке под небом Галиции, где при соотношении украинского населения к русскому 13:1 – соотношение школ сегодня составляет 407:1, то есть, наши дети имеют в том регионе 16 средних школ при нужде 400-500.

И еще "информация к размышлению": с 1989 по 2000 г. число русскоязычных в Галиции уменьшилось на 101 тысячу человек (17,5%) Темпы эмиграции – 1,2-1,9 тыс. человек в год – приближаются к показателям "горячих точек" постсоветского пространства.

Продолжим хронику.
1997 г., Львов. 18 мая в 23.00 часа неизвестными подожжено здание РКЦ тремя бутылками с зажигательной смесью через окна. Зданию, только что прошедшему долгий и дорогостоящий ремонт – реконструкцию, нанесен значительный ущерб; сгорели рамы, шторы, части интерьера. Одновременно в некоторых редакциях местных газет раздались звонки с угрозами в адрес русских общественных организаций и их лидеров. Виновные найдены не были.

1998 г. Львов из настенных надписей ("гриффити") узнает, что самый лучший "кацап" это "мертвый кацап". Шалости, которые звучат зловеще и многое в будущем обещают, как покажет лето 2000 г. Действия национал-хулиганов остаются ненаказанными – галицийская Фемида сонлива и труслива. Прародине давно наплевать на соотечественников, которых она раздарила новым "суверенитетам".

В ночь на 19 июля вновь отреставрированное здание РКЦ уродуется русофобской рукой предупреждающей надписью "геть Москалев".

1999 г., Львов, 26 октября. В подъезде своего дома найден мертвым доктор исторических наук профессор В. И. Масловский. Смерть наступила в результате черепно-мозговой травмы. Произошло это после выхода в Москве книги "С кем и против кого воевали украинские националисты в годы Второй мировой войны". Профессор был известный специалист по проблемам ОУН-УПА. За опубликованную в 1990-м книгу "Земля обвиняет" был изгнан национал-радикалами с работы в Институте общественных наук АН Украины. До сегодняшнего дня убийство В. Масловского расценивается как бытовое...

Накануне 2000 г. атмосферу во Львове накаляет решение Конституционного Суда Украины о придании украинскому языку статуса обязательного средства общения, которое находится в противоречии с Европейской хартией о региональных языках (или языках нацменьшинств), ратифицированной Верховной Радой в конце декабря 1999 г. Проект закона о дополнительных мерах по расширению украинского языка только поддает масла в огонь. В дни памяти Т. Шевченко 9-10 марта 2000 г. во Львове проходят очередные митинги против "русификации". Народное "вече", высокие чиновники требуют запретить "Наше Радио", газету "День за днем", прекратить торговлю русской книгой, прекратить финансирование русских школ, запретить гастроли русских актеров, оштрафовывать, наказывать, увольнять инакоговорящих... Закрыть РКЦ. 11 апреля русофобами сорван спектакль Украинского Академического театра им. М. Заньковецкой "Старосветская любовь" на русском языке, в котором участвовали министр культуры Украины Б. Ступка и Л. Ахеджакова; в апреле снятие репертуара в театре Украинской Армии снят спектакль О. Батона, мюзикл театра Б. Озерова. С II апреля прекращена ретрансляция на Львов "Нашего Радио", показ кинофильма "Две Юлии" (на русском языке); в ночь на 12 апреля выбиты стекла в окнах РКЦ. Весной же Львов встречает Ле Пена, его украинский собрат В. Мороз говорит при встрече:
"Нельзя засиживаться во Львове – комфортной Украине, пора собирать националистическую молодежь в большой поход на Восток".

Прелюдия к такому "походу" состоялась 28 мая, когда при не выясненных еще обстоятельствах умер якобы от полученных в драке с "москалями" местный композитор И. Билозир. Во Львове восторжествовала версия, что русские убили Билозира за исполнение украинских песен. Похороны композитора превратились в многотысячную манифестацию, невиданную по антирусскому накалу. Раздавались призывы к кровной мести, к уничтожению оставшихся очагов русской культуры и образования. Во Львовском университете объявлена акция "Против москализации", начались погромы кафе, в которых звучала русская речь и музыка, киосков с русской книгой и фонограммами. Истерия подхвачена львовскими СМИ, лидерами национал-радикалов.

30 мая власти были вынуждены ввести в город дополнительные подразделения войск; МВД, которые взяли под контроль центр города, РКЦ и Православный храм на ул. Короленко.

Таков ход событий от "невинных" замечаний в трамвае в 1989 году до ввода дополнительных вооруженных контингентов в один из "центров культуры" Украины в 2000 г.

А вы, товарищи, господа и Панове, говорите: мова!

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie