Кое-что о традициях киргизского национального Домостроя
А нас, ребята-апрелята, никак не меньше половины
Я торжественно клянусь больше не писать по национальной тематике. По принципу: “De mortuis aut bene, aut nihil” – “О мёртвых: либо хорошо, либо ничего”. Так я пообещал близким мне людям. Это последняя заметка с подобной спецификой. Сей опус можно воспринимать как экзистенцию одичавшего в безвременьи оптимиста. И друзьям и недругам: не взыщите, а вспомните Экклезиаст: “Суета сует и всё суета. Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки”. А теперь по сути изложения… Я часто встречаю людей, особенно провинциалов из сельской глубинки, которые не замечают, что с Киргизстаном творится что-то не ладное. Для них время словно остановилось и не может пробиться сквозь тяжёлые кулисы Зазеркалья, а бравурные марши национальной прессы заглушают голос разума. Вроде, всё неплохо, а дальше будет ещё лучше.Дескать, мы в грязном потоке становления, а посему никогда уже не сможем поплыть вспять. Будем продолжать пыхтеть, храбро двигаясь дальше наперекор этой яростной и порою безумной атаке хаоса нового времени.
Не подлежит сомнению, что Комментарии правительства Киргизстана к Отчету Международной Независимой Комиссии по исследованию событий на юге Киргизии в июне 2010 года из этого же не совсем чистого потока времён – документ эпохальный, однозначно ультимативный, бескомпромиссный и бесстыдно нахальный. Для маленькой и очень наглой горной республики я бы сравнил его с поджогом немецкого рейхстага в далёком 1933 году. Тогда, как известно, социалисты не смогли договориться с коммунистами. Что из этого вышло? Пятьдесят миллионов смертей. Это как минимум…
Независимо от интеллектуальных амбиций составителей комментов и их социального статуса, налицо орден тайных поклонников Фридриха Ницше во главе с мадам-орденоносцем американского госдепа Розой Отунбаевой. Ф. Ницше говорит: ”Я советую вам не труд, а войну”. И ещё: “Укоры совести учат кусать других”. И уж совсем в тему: “Добрые люди никогда не говорят правды”.
С тех пор, как закончился конфликт на юге страны, ни один из членов Временного Правительства не взял на себя ответственность за беспрецедентное кровопролитие, вместо этого господа предпочитают обвинять кого угодно – начиная от пробакиевских сил до исламских экстремистов и членов организованных преступных группировок. Их понять не сложно: признание равноценно трибуналу. Им бы впору остановиться, благосклонно принять рекомендации комиссии, дескать, исправимся, накажем, восстановим. Всё равно потом спустили бы всё и вся на тормозах в лучших традициях национального киргизского Домостроя.
Никто бы и не заметил. Ни до того сейчас братцам-донорам. Так хотя бы создали видимость соответствия международно-признанным нормам человеческого общежития. Они же составили текст апологетики киргизского фашизма как инструмент защиты национальных притязаний на более чем двадцати страницах. Отныне киргизский блицкриг против лучше живущих этносов официально введён официальной властью официального киргизского правительства на официально контролируемой киргизами территории. Знайте, только блицкриг, иначе политический фанатизм этнонационализма превратится в геноцид. А его у нас по определению международной комиссии нет, а значит и не будет.
На предложение комиссии переименовать название государства “Кыргызская Республика” в более лояльное “Республика Кыргызстан” из содержательной части комментария-опровержения следует: “Названия многих государств – Французская Республика, Итальянская Республика, Чешская Республика и т.д., до сих пор не вызывали сомнений в их демократическом и полиэтническом характере”. И не могут они понять, убогие, что читатели никак не глупее сочинителей. Между французами и киргизами столетия культурной оседлой цивилизованной пропасти. Но дело даже не в этом. Киргизы реанимировали этнический национализм одной, далеко не прогрессивной части населения государства.
У тех же французов, итальянцев и прочих носителей пресловутой западной цивилизации национализм пронизан общегражданским, государственным смыслом, то есть, если француз, то в смысле Конституции Французской Республики, а проще – гражданин Франции, будь Ты хоть алеутом. Говорить о каком-то, как сказал один известный российский обозреватель, объективистском, а не объективном резонансе доклада комиссии Киммо Кильюнена – значит открыто подыгрывать киргизскому воинствующему этноцентризму. За деньги или по убеждению, не суть важно. Уместнее был бы просветительский клич Вольтера: “Раздавите гадину!”
Похоже, что эти комментарии окончательно воткнули осиновый кол в межэтническое покаяние и навсегда похоронили надежду на построение в пределах киргизского территориального образования какого-либо справедливого государства. Бог с ними с киргизскими общественными институтами, их никогда не было и теперь уже не будет. Вбит клин между “нами” и “ними”. Знайте, с этого момента речь идёт не о сохранении и развитии государства киргизов, а о передаче этого алкающего хаоса этноса на перманентное довольствие экономически развитых стран. Не всех, конечно, но большинства.
“Мы” – это русскоязычный потенциал государства: русские, дунгане, татары, узбеки, киргизы, корейцы и многие, многие другие интернационалисты, для которых благая жизнь в этой стране отныне заказана. А нас, ребята-апрелята, никак не меньше половины. А если сюда добавить, как вы говорите “всяких там кипчаков и калмыков”, не от лучшей жизни записавшихся киргизами, то уж точно больше будет. Наши враги – это клановость, национализм и фашизм. Остальное – следствие закостеневшего миропонимания, а точнее мировоззрения, застывшего на уровне физиологии. Поимейте это, апрелята, в виду.
“Они” – это те киргизские политики, которые, к сожалению, недостаточно понимают тот факт, что по мере удаления от соблюдения международных норм прав человека (не только киргиза), будет усиливаться идеологическое и экономическое давление со стороны мирового сообщества. Если проще: больше национализма – меньше денег. Наоборот тоже верно.
Я исхожу из уникальности каждого человеческого существа. Но когда я вижу непонимание этого основополагающего принципа общественной жизни, основанного на неспособности и нежелании выделения этноструктур из природного почти животного хаоса, то у меня автоматически теряется доверие к людям, пытающимся мною управлять, сбившись в политические стаи партийных конгломератов. Они ведь вышли из этих ограниченных мировоззренческих норок. Что “они” могут “нам” предложить?
Киргизский национальный менталитет затерялся в зыбких песках безвременья. Тонкая плёнка культуры, семьдесят лет насаждавшаяся Советской властью растаяла как сон, как утренний туман, едва лишь суверенитет раскрыл свои объятия умственно неокрепшему народу. Все потуги социализма привить киргизам социальные нормы поведения потерпели фиаско, разлетелись в прах.
Государство в Киргизии юридически отделено от религии, которая выражает форму гражданских свобод населения. Киргизский вариант ислама – фактически вторая после Советской власти попытка окультуривания национальной языческой мифологемы киргизов. Что является священным для любого мусульманина, кроме жизни? Его собственность и его женщины. Именно это и растаптывалось во время ошской резни. А “государство” помогало своим племенам в этом кровавом блицкриге.
Я сознательно пишу как можно проще. Проще и понятнее уже некуда. Итак, мы имеем на одном полюсе угрозу уничтожения (так или иначе) всего неподпадающего под определение защиты “кыргызской идентичности”, на другом – варианты возможной полифонии развития. А проще утерянный рай интернационала. Что лучше?
Я говорю это как гражданин страны, не государства, поскольку в упор не вижу “государство”, за исключением муниципальных служб. Из этого делаю вывод, что даже если оно, это “государство”, то есть набор конкретных и достаточно обременительных лиц исчезнет, муниципал останется. Для функционирования минимального представительства нижнего порога городской цивилизации этого достаточно.
Для нас единственно верной и максимально приемлемой программой развития страны на ближайший период может быть только “очищение” от всех без исключения националистов и коррупционеров. Люстрация как мера пожизненного отлучения от госкормушки.
Две вещи жизненно необходимы для нас, русскоязычных. Мы не устаём повторять их с маниакальным упорством обречённых: придание русскому языку государственного статуса и восстановление связи времён через воссоединение с Россией. В любом варианте. Ибо нет у нас иной надежды кроме матушки Руси, даже если не нужны мы ей окаянные.
И это уже даже не предмет дискуссии или политического торга. Это назревшая историческая необходимость.
Именно так понимаю я значение огромного портрета И.В. Сталина, возглавившего Парад Победы 9 мая 2011 года на центральной площади в Бишкеке.
Беспримерный героизм, ярчайшие подвиги самопожертвования были явлены представителями нашего многонационального народа в невиданных доселе масштабах. В самом деле, на земле шла битва небесных сил, провиденциально направлявшая судьбы людские. «Идет война народная, священная война!» – нам всем памятны слова великой песни, написанной в июне сорок первого.
А те Гвозди, которыми опьянённые от дешёвой и беззащитной крови пьяные толпы киргизов прибивали тела младенцев к воротам узбекских домов – это ведь Гвозди в кровь и плоть киргизской государственности. Это ярчайшие свидетельства того уровня социального развития, который достигли киргизы за всю историю своего национального развития. Это философия приматов, но ещё не людей. Не всех, но повторюсь – большинства. Знайте, что в тех грязных ямах, где среди смущенья и лжи подручные правительства закапывали как своих сторонников, так и свои жертвы – там закончился едва заметный дурман этнической государственности, который был очень болен и скоро там тоже будет зарыт.
У киргизов есть, пожалуй, всего лишь один разумный политический выход для сохранения своего этнотерриториального образования - вхождение в Таможенный Союз. В этом случае подавляющее количество коренных жителей растворится на бескрайних российских просторах. Сам собой решится вопрос фанатизма этнического фашизма. И я рукоплещу Алмазбеку Атамбаеву. Браво, господин премьер-министр! Единственный мужик, который понял, что спасёт киргизов от взаимоистребления и хаоса “Великого кочевья”. Может быть, и не Мустафа Кемаль Ататюрк, но мысли верные. Таможенный Союз вынудит создавать образцовые сельхозпредприятия, промышленные предприятия и строить дороги на территории всей страны. К тому же вступление в Единое экономическое пространство как в старые добрые времена уравняет в трудовых правах всех граждан стран – членов Союза.
Единственное, о чём хотелось бы попросить российских чиновников – это доработать Госпрограмму по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Было бы разумнее не ассимилировать всех нас на безбрежном целинном привольи земель обетованных, а создавать локальные территориальные образования с обеспечением начальной инфраструктурой и рабочими местами. На правительственном уровне проще будет решить вопрос ликвидности и обмена здешней жилплощади на равноценную собственность там. Всё остальное приложится. Не впервой и выживать и жить достойно. Прорвёмся…