logo

Хлебные крошки

Статьи

Елена Ефимова
Современная русская идентичность
Общество
Россия

Елена Ефимова

Кручу-верчу – обмануть хочу!

Из цикла "Дураков и в церкви бьют"

И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? ( Быт., 4:9) Минуло 4 ноября, мы отпраздновали День народного единства. Помолились Казанской, вспомнили о славных победах и народных героях. Казалось бы, содержание праздника должно быть простым и понятным каждому: подвиг русского народа, изгнавшего интервентов и их пособников, объединившегося во имя сохранения Державы. Если мы желаем народного единства, то, очевидно, мы должны понимать, что такое народ и в чем заключается его единство. Это лежит на поверхности. Но… Всякий, кто выйдет в Интернет и упомянет русский народ, неминуемо через некоторое время столкнется с посыпавшимися со всех сторон вопросами: - А что такое народ? - А кто такие русские? - Народ или нация? - Почему именно русские? - А другие народы как же? - Черепа будете измерять? - Что такое национализм? Автору данной статьи думается, что ответы на эти вопросы должен знать всякий. Это азы национальной гигиены. Человек должен понимать, кто он такой, откуда родом, как его зовут, кто его родители, братья и сестры, иначе он рискует оказаться в сумасшедшем доме, в больнице или стать жертвой мошенников. Меж тем, ответы на эти вопросы всячески запутываются, и уже из этого мы можем сделать вывод, что цели у тех, кто «хочет запутать», самые что ни на есть низменные. Еще недавно на улицах и стогнах городов мы встречали приветливых, доброжелательных молодых людей, ловко передвигающих по поверхности картонных коробок, подобранных на помойке, три стаканчика. Эти лица, чья деятельность квалифицируется статьей Уголовного Кодекса как мошенничество, носят имя наперсточников. Их слоган: «кручу-верчу - запутать хочу» автор вынес в заголовок данной статьи не случайно: в дни ноябрьских праздников политические наперсточники всех мастей активизировались чрезвычайно и содержание праздника, к которому по традиции присовокупляется не совсем еще забытое 7 ноября, становится предметом циничных спекуляций. Так, некие деятели движения «Наши» поведали нам о том, что такое русский народ: "Русский марш", который проводит в Движение "НАШИ" в честь Дня Народного Единства начался! На него приехали десятки тысяч молодых людей, представляющих разные национальности нашего великого русского народа. (…) Представители разных народов вместе с Русскими строили Россию, вместе с Русскими победили в Великой Отечественной Войне, и сегодня мы все считаем Россию своей Родиной. Именно поэтому сегодня в России все свои. У нас общие радости и победы в спорте, науке, культуре. Елена Исинбаева, Тимур Бекмамбетов, Армен Джигарханян, Иосиф Бродский – все эти люди не русские по крови, но русские по духу и прославили нашу страну во всем мире. 4 ноября к нам придут известные люди, Тина Канделаки, Анатолий Вассерман, Тимур Батрутдинов, Егор Кончаловский, Юлия Ковальчук, и многие другие, которые расскажут о наших общих победах и достижениях. Вот что по поводу "Русского Марша" говорит один из организаторов Мария Кислицына: «Русский марш – это когда разные народы, живущие в России, собираются вместе. В России – все свои, нашу страну прославили разные народы и культуры: Пушкин и Багратион, Бродский и Окуджава. Объединившись, народы России побеждали, летели в космос, создавали Великую страну. Если мы хотим жить в яркой, открытой, сильной стране, мы должны преодолеть разногласия. Людям разных национальностей необходимо сблизиться, чтобы начать лучше понимать друг друга и относиться друг к другу с уважением». (Подчеркнуто мною, орфография сохранена – авт.) По-моему, большей невнятицы придумать невозможно. С одной стороны – да, наши народы, объединившись, строили и даже построили многое. Но тогда зачем им нужно, как говорит Кислицына, только лишь начинать лучше понимать друг друга? Что же они, народы, достигали побед, друг друга не понимая? С другой стороны - вдруг оказывается, что русский народ составляют люди разных национальностей. Это уж очевидная нелепость – если народ объединяет представителей многих народов, то почему он именно русский? То же и с Пушкиным. Отрекаться от него нельзя, он солнце русской (ах, неудобное это слово так и лезет в текст) поэзии и символ нашей культуры. С другой стороны – он абиссинец, так как дед у него африканец. (По Первому каналу говорили, в новостях 4 ноября, вот вам крест! Нужды нет, что Абрам Петрович Ганнибал был не дедом Пушкину, а прадедом, и жена его была…немкой). Пушкин солнце русской поэзии, но сам – не русский. Так как-то выходит. Я отдаю себе отчет в том, что начинающие политики из «Наших», может быть, не виноваты в том, что получили образование в эпоху ЕГЭ. Но есть взрослые, которые должны понимать, что и зачем, и кому, и когда говорится. А речевки «Наших» я склонна считать таким пробным шаром: примут ли русские идею о том, что они суть смесь разных народов и рас, «евразийцы», или возмутятся и потребуют, наконец, определения позиции государства в национальном вопросе, пока что предоставив этот вопрос решать обществу. Многим кажется, что национальная размытость и неопределенность – это хорошо, что национализм всегда губителен и заслуживает только лишь искоренения. Меж тем, специалисты указывают нам, что идентификация по национальному признаку – одна из основных. Зрелая личность осознаёт свою национальную принадлежность гораздо раньше, чем социальную или профессиональную. Так в чем же дело? Отчего русским не признать себя русскими и не жить с этим? Отчего их не признать русскими всем остальным – и тоже жить с этим? Для чего громоздить все эти странные конструкции, запутывать окружающих и вообще морочить людям голову? Цель очевидна. Люди вовсе не живут в идиллическом мире, царства небесного в многонациональной России еще не построили. Поэтому борьба за место под солнцем неизбежна. И, коль скоро люди осознают себя частью некоего народа, народы тоже борются между собой. Русские в России, советской и сегодняшней – по наследству – поставлены в условия, когда проявления их национальной идентичности представляются представителям некоторых слоев общества угрозой для их материального благополучия. Попросту говоря, существование русского народа не всем выгодно. Увы, те, кому это невыгодно, имеют сегодня самую широкую трибуну. Но мы, чтобы не оказаться в роли тех самых, кого и в церкви бьют, должны понимать простые вещи: если народ не сохранит себя, его уничтожат. История СССР, где декларировался интернационализм, кончилась разделением страны на множество государственных образований, в большинстве которых русских преследуют по национальному признаку, лишают прав как «советских оккупантов» и запрещают образование на родном языке. Так может случиться и с Россией, если не будет преодолен принцип национально-территориального деления и не будет возвращено в оборот понятие государствообразующего, русского, народа. Пока это понятие отсутствует. Объяснить, почему так случилось, автор надеется в следующих статьях цикла. А пока… Русские должны не поддаваться на провокации и понимать, что существование народа не нуждается в оправданиях. Есть – и все. И это «есть» не мешает никакой дружбе народов. Наоборот, даже помогает. Человек сильный, уверенный в себе, грамотный и разумный мешать никому не может. Он, как существо по природе социальное, первым протянет руку помощи тем, кому это необходимо. А вот запутанный неврастеник, не помнящий родства и не считавший, сколько у него в семье детей – это личность социально-опасная. Оправдание национальности достижениями культуры, а языка – как средства, а не самости, средства «межнационального общения», например, нужно лишь тем, кто не считает народ самостоятельной ценностью. Но отчего культура – это ценность, а творцы культуры, люди, это нечто неопределенное, мифическое, временное? Отчего принято хвалиться русским языком лишь как неким инструментом, объединяющим людей из разных стран, но нельзя признавать его тем, чем он на самом деле является – выражением ментальности русского народа? Я сравниваю народ с человеком, с личностью, но правильней было бы сравнить его с семьей. Народ – это такая разросшаяся до огромного множества семья. Попробуем оперировать данной метафорой. Обычно народное единство обосновывается единством языка, культуры и территории. Но никому никогда не придет в голову считать, что семья является семьей потому, что ее члены говорят на одном языке, читают такие-то и такие-то книги, смотрят такие-то фильмы, готовят лапшу или щи и живут в одном доме. Люди квалифицируют себя в системе «свой - чужой» по многим признакам, и первый из них – кровное родство. Однако, есть и другие принципы. Муж и жена – не кровные родственники, однако они…свои, ближе и быть не может. Дети – лишь наполовину кровные родственники отцу и матери, но тем не менее – свои. (При сравнении народа с семьей очень наглядно проявляется тот факт, что страшный жупел современного сознания, объединение по принципу «общей крови» - не более, чем хлопушка, фантом, страшилка для тех, у кого сон разума рождает чудовищ). Муж и жена – одна плоть; их дети – самые родные для отца и матери, братья и сестры – лучшие союзники друг для друга. Но и брат убивает брата, Каин убил Авеля, позабыв, что такое брат. Не поступаем ли мы как Каин, когда не можем сосчитать, сколько русских в России, сколько миллионов их за пределами РФ, в этнократиях бывшего СССР, когда не берем их жить в свой дом, а вместо того довольствуемся жалким подобием семьи, построенной на праве ее членов на самоопределение? В.В. Колесов в своей книге «Древняя Русь: наследие в слове» пишет, что слово «семья» образовано от древнего индоевропейского корня, который означает «лежать». «…Собирательное имя от этого корня стало обозначать «то, что находится в одном стане, «в одном жилище». В разных родственных языках суффиксальные образования с этим словом означают «селение», «домашний очаг», «родина», но в древнеславянском языке, а затем и в древнерусском семия – и «семья» вообще, но семья большая, включающая в себя всех членов рода, живущих совместно, и «челядь, домочадцы, холопы» ( в составе такой семьи рода)». Таким образом, мы видим, что семья – изначально «все члены рода», а от слова «род» образовался «на-род», то что народилось, наросло за века, набрало сил от единого корня. Простые, понятные слова. А вот еще одно слово, родственное слову семья - сябры. Сябры – члены одной общины не по родственным связям, как члены семьи, сябров объединяет территориальная общность в работе. Почти родня, т.к. делают одно дело, занимаются общим трудом, без которого не выжить, не сохраниться. Может быть, стоит вспомнить,что такое слово есть, как есть разные семьи (народы), которые населяют одно государство, живут рядом, они соседи. «А как же Россия – наш общий дом», - спросят меня. Неужели только свои, только семья? Ну отчего же. Мы и с соседями, сябрами, живем в мире, на одной лестничной площадке. Мой сосед мне может не нравиться, но что делать, надо приспосабливаться (это к вопросу о сепаратизме, которым так любят пугать русских сторонники многонационального русского народа.) Если же кто хочет раздвинуть границы семьи то пусть своего желания другим не навязывает, а покажет нам коммунии не утопические, а реальные. С общими детьми, общими женами…были такие социальные эксперименты, были. Да вот чем они кончились… В эти коммунии с детьми неизвестно от кого русских очень любят заманивать, поднося им к носу морковку их будто бы какой-то особой «имперскости», которая влючает в себя «цивилизационную миссию». У русских будто бы есть особое предназначение – быть системообразующим народом, окружающие народы цивилизовать и организовывать. Видишь, читатель: откуда-то как по волшебству появилось слово «русские», и русские из объекта и аморфной многонациональной массы вдруг превращаются в субъект истории. А историческая миссия, как известно, требует жертв. Как не следи за руками наперсточника, не угадаешь, под каким стаканчиком горошина; сколько там на кону? Наверное, дорогой читатель уже догадался, что играть в «кручу-верчу» не надо. Верить мошенникам нельзя. Тогда и средства останутся в сохранности, и дети будут своими, и жизнь станет налаживаться. Ведь все просто: надо разобраться в простых вещах, тем более, если от них зависит жизнь целого народа, используя возможности сети Интернет, информационной свободы, которую нам предоставляет Сеть, и, конечно, разума, которым не зря наделил нас Господь. Тех же, кто верит всем на слово, не давая себе труда разбираться в основополагающих понятиях, называют дураками и бьют, пока не поумнеют.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie