logo

Хлебные крошки

Статьи

Дмитрий Соин
Непризнанные республики
Политика
Молдова и ПМР

Владимир Букарский

Кто торгует радиоактивными бомбами в Приднестровье:

Дмитрий Соин против газеты «Либерасьон»

Методы информационной войны становятся всё грязнее и бесстыднее. 6 февраля известная французская газета «Либерасьон» опубликовала заметку некоего Арно Вольрена под названием «Беспокойное Приднестровье». Как явствует из примечания, перу автора статьи принадлежит книга «Приднестровье: пороховая бочка Европы», которую газета «Либерасьон» называет «глубокой и захватывающей». В заметке Вольрена, среди прочих «ужасов» повествуется о том, что на территории Приднестровья можно свободно купить и продать… радиоактивную бомбу. Автор статьи ссылается на некоего Брайана Джонсона Томаса, который, «время от времени» сотрудничая с газетой «Сандэй Таймс», «выдает себя за посредника, который ищет радиоактивные бомбы, способные 'посеять страх в европейских столицах', для одной группировки исламских радикалов». Согласно заметке, «в Приднестровье на крючок попался некий Дмитрий Соин: он потребовал 500 000 долларов за три бомбы и 5 000 долларов за то, чтобы на них посмотреть». О том, насколько публикация соответствует действительности, мы беседуем с руководителем отдела по защите конституции МГБ ПМР, директором Приднестровского филиала Совета по национальной стратегии РФ Дмитрием СОИНЫМ.

- Публикация в «Либерасьон» - это типичная заказуха, приуроченная сразу к нескольким событиям: переговорному процессу по молдо-приднестровскому урегулированию в формате «5+2», работе инспекторов из ОБСЕ и визиту представителей Советов безопасности стран-гарантов – России и Украины в Приднестровье для мониторинга приднестровских предприятий и границы. Понятно, что ничего нигде не нашли – невозможно найти чёрную кошку в тёмной комнате, тем более если её там нет. Об этом, если Вы заметили, упоминает и газета «Либерасьон»: никто не может привести никаких доказательств незаконной торгволи оружием. Цель таких публикаций одна – сорвать работу мониторинговой группы ОБСЕ, оказать давление на Совбезы России и Украины, сорвать переговорный процесс, развязать новую войну, а затем выдавить отсюда российских миротворцев, заменив их войсками НАТО. Данная публикация свидетельствует, что антироссийская пропаганда в Европе, поставщиками которой по-прежнему являются Молдова, Румыния и США, исчерпала все свои резервы и перешла к откровенной лжи. Написать, что я торгую ядерными бомбами – это уже слишком. Я служу в МГБ Приднестровья в должности руководителя отдела по защите конституции. У меня никогда не было доступа к складам вооружений. Эти вопросы – вообще не в компетенции отдела, который я возглавляю. Могли бы придумать хоть что-то оригинальнее, скажем, что я – переодетый Усама Бин-Ладен. Если серьёзно – для меня очень странно, что такие уважаемые издания, как «Сандэй Таймс» и «Либерасьон», таким образом портят себе репутацию. Впрочем. Я никогда не откажусь от получения прибыли, тем более, если она мне причитается по закону. Я подаю судебные иски против изданий «Сандэй Таймс» и «Либерасьон», а также непосредственно против автора публикации – Арно Вольрена, как раз на сумму в 500 тысяч долларов. Эти деньги я потрачу на развитие молодёжных проектов в Приднестровье.

- Дмитрий, Вы упомянули визит в Приднестровье посланников Советов безопасности России и Украины – Юрия Зубакова и Сергея Пирожкова. Как известно, проведя мониторинг целого ряда приднестровских предприятий и нескольких участков украино-приднестровской границы, они так и не обнаружили ни следов производства оружия, ни следов контрабанды. Вернее, всё-таки один факт попытки контрабанды был выявлен, но этот факт был связан с жителем Молдовы, пытавшегося провести наркотики через границу. Как этот визит и заявления представителей стран-гарантов меняют обстановку в регионе?

- Сама по себе расстановка сил не изменится. Но изменится, причём радикально, информационная составляющая конфликта. Из рук Молдовы выбит серьёзный козырь – заявлять, что в ПМР, якобы, производится оружие массового поражения, что Приднестровье является «чёрной дырой Европы», «перевалочной базой», что «республика существует за счёт контрабанды» и т.д. Теперь уже Тирасполь перейдёт в контрнаступление, имея все основания уличить Молдову в преднамеренном создании информационного шума в целях дискредитации и удушения ПМР, выдавливания российского присутствия из региона. Нельзя исключать, что Молдова, активно обвиняя Приднестровье в контрабанде и производстве оружия, действовала по известному принципу «держи вора!». Есть все основания полагать, что Молдова сама активно занимается и контрабандой, и торговлей оружием, и наркотрафиком. Ни для кого не секрет, что Молдова является транзитной территорией, перевалочной базой, где останавливаются наркоторговцы, импортирующие героин в Европу из Афганистана. Не секрет, что в Молдове пышным цветом процветает экспорт живого товара и донорских органов, что уже неоднократно было доказано. Поэтому в информационном смысле Молдова получила сокрушительный удар. Кишинёв долгое время мог представлять Москву в качестве заинтересованной стороны в конфликте, но одновременно оспаривать мнения и России, и Украины будет сложно. Теперь Молдова уже обвиняет в «поддержке сепаратистского режима» Украину – впервые за годы правления Ющенко.

- Как помнится, пик антиукраинских настроений в Молдове пришёлся на последние годы правления Кучмы в Киеве. После «оранжевой революции» кишинёвские пропагандисты наоборот утверждали, что теперь-то точно Украина нам поможет замкнуть кольцо вокруг Приднестровья. Выходит, что теперь и Ющенко станет «предателем европейских идеалов» и «агентом Кремля»?

- Неважно, кто будет у власти в Киеве – никогда на длительное время Молдова и Украина не найдут точек соприкосновения. Молдова и Румыния – вот главные геополитические недруги Украины. Румыния не скрывает своих притязаний на Южную Бессарабию, Северную Буковину и остров Змеиный. Естественно, что Киев не может с этим смириться и выстраивает собственную геополитическую региональную модель. В Молдове понимают, что 200000 тысяч украинцев, живущих в Приднестровье, всегда будут досадной помехой для соучастия Киева в удушении ПМР. Воронин, беседуя со Светланой Сорокиной на «Эхе Москвы», открыто обвиняет руководство Украины в том, что оно «куплено криминальным тираспольским режимом». Для меня удивительно, как МИД Украины пропустил мимо ушей столь вопиющее оскорбление.

- Примечательно, что главным идеологом сегодняшнего курса президента Воронина является откровенный националист Юрий Рошка, лидер Христианско-демократической народной партии. Он сам это признал: «Это не я принял взгляды президента, а президент – мои». В правительственных СМИ Молдовы сейчас вовсю пытаются представить Рошку как «умеренного,» «здравомыслящего» политика. Как известно, Рошка регулярно декларировал территориальные претензии к Украине, и продолжает это делать, это заявлено и в программе ХДНП.

- Рошка – это откровенный молдавский неонацист, мыслящий категориями Третьего Рейха: «расширение жизненного пространства», «этническая чистота» и т.д. Сегодня Рошка заявляет, что Валерий Пасат вместе с российскими спецслужбами готовили на него покушение. И весь этот бред во имя спасения скомпрометировавшего себя молдавского правосудия, давно превратившегося в орудие воронинского террора.

- Самое интересное, что прокуратура Молдовы приняла это обвинение к рассмотрению в качестве рабочей версии!

- Да о чём можно говорить, если в Молдове против меня на основании публикации в газете (!) было возбуждено уголовное дело. На основании этого же уголовного дела меня пытаются объявить в международный розыск. Воронин и те, кто рядом с ним – социально опасные люди. Мировое сообщество никак не может понять, что их всех надо немедленно изолировать. Этим людям мало нагнетания обстановки на Днестре, антироссийской истерии, политических репрессий внутри страны – они ещё и пытаются развязать новый конфликт, на этот раз с Украиной. На Западе всё это видят, как видят и наркотрафик, и торговлю живым товаром и сотрудничество с террористическими исламскими группировками – но всё готовы списать исключительно ради антироссийской риторики Воронина. Европой уже созданы диктаторские режимы на Балканах, теперь создаётся новый диктаторский режим фашистского толка – в Молдове. Воронинский режим отвечает тоталитарным стандартам по всем пунктам: диктаторские методы правления, формирование фактически однопартийной системы, партийная идеология на государственном уровне, репрессивное правосудие, похищения людей, применение пыток к инакомыслящим, закрытие оппозиционной прессы. Воронин в силу своего возраста не являет угрозу на долгий срок, но его пример может стать заразительным, и где-нибудь ещё возникнет точно такой же режим – по молдавской матрице. Воронин легко может подставить своих европейских покровителей, развязав на берегах Днестра новую войну.

- Насколько сегодня велика вероятность начала новой войны на Днестре?

- Оценивая последние действия Воронина и его министров, можно с уверенностью сказать: да, Молдова усиленными темпами движется к новой агрессии. Индикаторами служат и участившиеся провокации в зоне безопасности, и интенсивная модернизация молдавской армии и полиции, и предварительная информационная истерия по отношению к ПМР и российским миротворцам и срыв последнего раунда переговоров. Поэтому война может начаться неожиданно для отстранённых наблюдателей, но для компетентных аналитиков она будет вполне закономерной.

- Говоря о провокациях в зоне безопасности (в частности, касаясь провокации в районе Дубоссарской ГЭС), бросается в глаза практическая синхронность с аналогичной провокацией против российских миротворцев на границе Грузии и Южной Осетии. Не кажется ли Вам, что за всем этим стоит один и тот же режиссёр?

- Да, существуют определенные антироссийские центры в мире, планирующие такого рода деструктивные акции. Я считаю, что и Воронин, и Саакашвили – это инструменты, причём третьеразрядные, в глобальной американской политике.

- Как известно, ПАСЕ не так давно приняла резолюцию с осуждением тоталитарных коммунистических режимов. При этом совершенно игнорируется тот факт, что режим такого рода существует в самом центре Европы – в Молдове.

- В Европе господствуют двойные стандарты, и это ни для кого не секрет. Куба, Северная Корея, Югославия не могут позволить себе то, что может позволить себе Воронин. Такими же двойными стандартами отличалась и политика США в 60-70-е годы: несмотря на всю антикоммунистическую риторику, американцы поддерживали очень тесные отношения с коммунистическим Китаем во время советско-китайских кризисов.

- В ответ на тезис Молдовы о «трёх Д» для Приднестровья (демократизации, демилитаризации и декриминализации) Вы выдвинули тезис о «четырёх Д» для Молдовы. Что Вы вкладываете в эти «четыре Д»?

- Я в это вкладываю демонтаж той тоталитарной системы, которая сложилась за 5 лет власти Воронина. Если мы не сможем разрушить эту систему – у нас не будет никаких шансов на урегулирование молдо-приднестровского конфликта. Поэтому я взял на себя авторство и продвижение тезиса о «четырёх Д» для Молдовы: демократизации, демилитаризации, декриминализации и денацификации этой страны.

Демократизация должна означать отказ от де факто существующей однопартийной коммунистической системы, от партийного принципа формирования правительства, кадровой и образовательной политики.

Демилитаризация– единственная гарантия мира в регионе должна включать роспуск национальной армии Молдовы, спецподразделений молдавской полиции и корпуса карабинеров. Молдова должна стать полностью демилитаризованной страной. С кем будут бороться все эти силовые структуры? Созданы они явно не для отражения внешней угрозы – у молдавской армии явно не хватит сил для войны с соседями Румынией и Украиной. Однако такая армия вполне может быть применима против мирного населения. Зачем в молдавской полиции корпус карабинеров? Для борьбы с инакомыслящими – в т.ч. для подавления волнений в мятежной Гагаузии.

Денацификация – это привлечение к ответственности тех, кто начиная с 1988 года разжигал в Молдавии национальную рознь, кто вкладывал в умы людей лозунги «Чемодан – вокзал – Россия» и «Русских за Днестр, евреев в Днестр», кто разжёг костёр национального конфликта и привёл к гибели тысяч людей. В первую очередь, это Мирча Друк, Григорий Виеру, Ион Хадыркэ, Петр Бубуруз, Юрий Рошка и многие другие. Эти люди должны предстать перед судом за разжигание межнациональной розни.

Декриминализация – судебное расследование преступной деятельности самого Воронина и его сына Олега. Они подмяли под себя все высокодоходные сферы бизнеса и банковской деятельности в Молдове, используя при этом шантаж, взятки, наезды, убийства, незаконные тюремные аресты. Деятельность этого семейства должна быть расследована точно так же, как сегодня расследуется деятельность семейства Шарона в Израиле. Я верю, что рано или поздно и Воронин, и его сын окажутся на скамье подсудимых.

- Мы уже упоминали о длительном тюремном сроке, к которому был приговорён бывший министр обороны Молдовы, сотрудник российской корпорации РАО-ЕЭС Валерий Пасат. Ему грозит увеличение тюремного срока вследствие новых обвинений: подготовки убийства Рошки и военного шпионажа в пользу России. Недавно в программе радиостанции «Свободная Европа» с резкой критикой судебной расправы над Пасатом выступил бывший представитель Госдепартамента США Уэйн Мерри. По его словам, он и бывший посол США в Молдове Джон Тодди Стюарт подготовили показания о заключении сделки, но молдавский суд даже отказался приобщить их к делу! Способно ли «дело Пасата» серьёзно отразиться на международном имидже «воронинской демократии»?

- Видите ли, репутация Воронина на Западе была и без того неважной. До сих пор его поддерживают в целях трансляции радикально русофобских настроений и вытеснения России из региона. Но и на Западе понимают, что Воронин – диктатор. В результате фабрикации «дела Пасата» репутация Воронина стала ещё хуже. Фактически Воронин – это политический Бокасса современной Европы. Уверен, что в итоге его самого ждет международный трибунал.

- Кто, на Ваш взгляд, может стать следующим кандидатом на тюремное заключение?

- Практически любой из лидеров оппозиции: и Серафим Урекян, и Георгий Сима, и Николай Андроник, и Валентин Крылов, и Валерий Клименко, и гагаузский политик Михаил Формузал, и даже… нынешняя «правая рука» Воронина – Марк Ткачук. Я не удивлюсь, если следующим на очереди окажется именно он. Ткачук – молодой и перспективный политик, он создал аппарат ПКРМ, он стал главной фигурой на политической сцене Молдовы, что естественно вызывает ревность Воронина и его окружения. И самое главное – Ткачук слишком много знает о тёмной стороне правления воронинского клана и делах его семьи. В любом случае, я точно могу сказать, что новые политические процессы в Молдове – не за горами.

Беседовал Владимир Букарский

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie