Латвия дала России пощечину
Шествие памяти латышского легиона СС в Риге
В Риге официально отменен запрет на шествие, которое собирается провести националистическая организация "Латвийские ястребы Даугавы" по случаю Дня легионеров SS. Решение об отмене запрета принял административный районный суд. Почему в наше время дают разрешение на подобные акции? Стоит ли нам бойкотировать Латвию за это? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".Соловьев: Меня просто от ненависти трясет, что сегодня фашисты пройдут маршем в Риге, по-моему, то есть в одной из прибалтийских республик. Вот просто эсэсовцы там будут маршировать! То есть не было Нюрнберга, не было миллионов погибших, десятков миллионов погибших. 30 миллионов погибших в Великой Отечественной войне только наших соотечественников… То есть этого всего не было! Притом, заметьте, все наши правозащитники сразу как язык в одно место засунули себе. Ну да, это не Ходорковского защищать, понимаю. Это всего лишь защищать убитых и расстрелянных граждан Советского Союза, страны, которую вы ненавидите.
Шафран: Почему так быстро все забывается? Вы просто откройте в такие моменты, почитайте, что в Освенциме, например, было.
Соловьев: И сейчас, понимаешь, эти эсэсовцы будут идти по городу, местные антифашисты и местные "левые" против этого, естественно, пытаются протестовать. Фашистов защищает местная полиция. А мы так, что-то как-то… Да я считаю, что надо вводить санкции против такой страны, просто чтобы было ясно сразу! Надо принимать жесточайшие меры! Это пощечина, в первую очередь, памяти наших погибших отцов и дедов, и прадедов. А мы позволяем этим подонкам и мерзавцам переписывать историю, делая вид, что все нормально. Не нормально!
Шафран: Я поддерживаю двумя руками инициативу по поводу санкций.
Соловьев: То есть просто настолько не нормально, насколько может быть ненормально. И вы знаете, когда в Соединенных Штатах Америки у людей вдруг началась очень странная реакция всего лишь на то, что французы не поддержали ввод войск в Ирак, не участвовали в коалиции, что-то типа такого было. Знаешь, какая реакция была интересная? Не знаешь? Люди даже french fries переименовали. Они не покупали французское вино, они объявили полный бойкот французским товарам. Американцы перестали ездить во Францию. Просто полностью. Нет такой страны.
Шафран: Нет, но меня поражает. Вы откройте, это же так элементарно, в поисковике забейте, что было тогда... Достаточно прочитать несколько абзацев, и все становится на свои места. Ну как так?
Соловьев: Нормально так. Поэтому когда мы на полном серьезе все это терпим, мы как государство, когда мы говорим: "Да ладно!" Нельзя так говорить! Есть решение Нюрнбергского трибунала, к SS там абсолютно однозначное отношение.
Рижская дума сначала запретила проводить День легионеров – массовые мероприятия 16 марта, запрет касался как националистов, так и антифашистских организаций. Антифашисты добились отмены этого запрета через суд. Теперь аналогичное решение принято в отношении националистов. День легионеров отмечается в Латвии в годовщину одного из событий Великой Отечественной войны – 16 марта 1944 года латышский легион SS впервые вступил в бой с Красной армией.
А почему они не отмечают праздник первого убийства латышскими легионами SS жертв концлагерей? Почему они не отмечают день первого расстрела красного солдата? Почему, если эта фашистская нечисть торжествует, мы должны смотреть на это с радостью? Потому что у нас слишком много инвестиций, наших толстосумов и наших зарвавшихся подонков, которые в этой стране, несмотря на это решение, считают для себя возможным делать бизнес. Так наплевать мне на их бизнес и на их деньги! Я считаю, что мы должны бойкотировать товары, произведенные в Латвии. Не ездить в Латвию. Вот вообще, не отдыхать на этих курортах! Юрмалы - Шмурмалы, музыкальные все эти… До свидания! Вот просто, до свидания!
Пока вы не разберетесь с собой, пока вы будете плевать на могилы наших отцов, дедов и прадедов, нам там не место. Просто и ясно. Это не категория добрососедства. Извините, а в чем принципиальная разница? Один подонок разворачивается на могиле Неизвестного солдата на внедорожнике, а здесь целая организация подонков, которая по горло в крови наших предков, до сих пор ликует. Хотя, напомню, было решение Нюрнбергского трибунала.