logo

Хлебные крошки

Статьи

Прибалтика
Политика
Прибалтика

Игорь Павловский

Могильщики "мягкой силы"

и национальный интерес России

"Миротворец - этот тот, кто кормит крокодила, в надежде, чтот тот съест его последним". У.Черчилль

Заявление Сергея Степашина, о том, что надо улучшать экономические отношения с Эстонией, несмотря на историю с "Бронзовым солдатом", весьма симптоматично.

То, что этот политик, даже не первого эшелона российской власти, взял на себя смелость делать внешнеполитические заявления, которые по Конституции РФ имеет право делать только Президент страны или МИД РФ - это даже полбеды (ну плохо он знает Конституцию). То, что вопросы строительства пограничного моста и развития российско-эстонских отношений находятся вне компетенции контрольного органа, который не инициирует масштабные международные проекты, а только контролирует правильность расходования бюджетных средств, - скорее, характеризует уровень компетенции главы Счетной палаты РФ.

Вопрос в другом. Степашин, Маргелов и еще ряд "голубей" на эстонском направлении, своими заявлениями напрочь дезавуируют все усилия МИДа и Президента РФ по проведению единой внешней политики в отношении Эстонии.

Президент России, МИД РФ и другие высокопоставленные лица не раз заявляли, что не могут улучшаться отношения со страной, в которой систематически и осознанно нарушаются права русскоязычных граждан, где день освобождения Таллина от немецко-фашистских войск считается днем траура, где Президент считает русский язык - языком оккупантов, премьер-министр называет воинов (погибших при освобождении Таллина в 1944 г.) пьяницами и мародерами, а министр обороны официально заявляет, что готовится к партизанской войне против России, etc.

И вот все эти заявления осмеливается перечеркивать глава контрольного ведомства (!), который заявляет, что на его взгляд, отношения с Эстонией улучшать надо.

С прошлого года в российских внешнеполитических кругах стало модным словосочетание "мягкая сила". Про неё говорят везде. Правда, что это такое, каждый понимает по-своему. Но все сходятся в том, что одним из результатов применения "мягкой силы" должно стать повышение уважения к России.

Но уважения априори не может быть к той стране, в которой чиновники ставят свои приятельские отношения с политиками другой страны или свой комфортный отдых в Эстонии выше национальных интересов государства, нанявшего этого чиновника на работу.

Разве национальный интерес России состоит в том, чтобы эстонская этнократическая элита богатела за счет транзита в Россию и из неё, расширяя транспортный коридор за счет строительства нового моста через Нарову? Разве национальный интерес России - в том, чтобы создавать конкурентные преимущества портам и транзитным узлам страны, чья элита откровенно хамски, агрессивно и недружественно ведет себя по отношению к России?

"Мягкая сила" - это не только программы работы, фестивали, денежные средства, откаты и создание песенно-балалаечных коллективов. Это в том числе и умение страны отстаивать свои интересы и не прощать оскорблений, которые ей наносятся.

В противном случае российские политики так и будут постоянно задаваться риторическим вопросом, "почему же нас так не любят", мчась выполнять просьбу заграничного друга, который "хорошо принял на отдыхе" у себя на хуторе в Эстонии.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie