Мы остаемся в России
Закрытие темы эмиграции
Население
…Как известно, «в этой стране ловить уже нечего». В особенности если в ней так ничего и не изменится в лучшую сторону, а понятно, что не изменится. И вообще «все лучшие уже уезжают». Это общее настроение для тех наших соотечественников, которые так и не научились отличать всю свою френдленту от всей страны.
Один нюанс. На минувшей неделе ВЦИОМ опубликовал данные опроса о желающих уехать из России.
Таковых среди опрошенных нашлось 11%. Это, конечно, уже вылилось в почти честные заголовки «Из России хочет уехать каждый десятый».
Только вот в июне 2011 года, посреди «медведевской модернизации», которая на тот момент, казалось, была в самом разгаре, уехать хотело 22%. В два раза больше, чем сейчас, в преддверии очередного путинского застоя.
А в 1999—2000-х годах цифра колебалась от 17 до 20%. Кто желает уехать? Их сводный портрет: юный, от 18 до 24 (среди таких отъехать хочет 25%), не имеющий собственного дела интернет-юзер, голосовавший за Прохорова.
Что радует: в возрасте от 24 до 34 лет желание уехать резко уполовинивается (до 14%) и приближается вплотную к средней по стране. При этом из «эмигрантов» 56% еще даже не знает или вообще не думали о том, когда бы они хотели уехать. А еще 8% собираются «куда-нибудь свалить» не раньше чем лет через десять.
Таким образом, в ближайшую «путинскую шестилетку» мы с вами даже при условии поголовного исполнения желаний наших «отъезжантов» потеряем 1—2% соотечественников. В основном юных, что жалко. Но зато никак не интегрированных в промышленность и науку, что утешает. А теперь самое интересное.
Я про портрет человека, который остается. Это в любом случае большинство (от 73—75% юношества до 98% пенсионеров, по нарастающей). И он голосовал за Путина («остающихся» больше всего среди сторонников нынешнего президента — 93%, «эмигрантов» — 6%).
Вы будете смеяться, но среди более патриотически настроенных избирателей процент желающих свалить выше: у Жириновского таких сторонников 18% (втрое больше, чем у Путина), а у Зюганова 13% (вдвое больше). Такой расклад, с одной стороны, должен вселять в избранного президента уверенность.
А с другой — ответственность: его сторонники никуда не свалят и, если что, с него же и спросят. А еще этот опрос коротко и феерически расставляет точки как над темой «кого должна слушать власть», так и над темой тотальной эмиграции, которая есть на деле небольшой локальный тренд где-то между Фейсбуком и Новым Арбатом, по ошибке принятый за национальную тенденцию.
Тему предлагается закрыть.
И слушать тех, кто остается.