Национальный вопрос
Взгляд из Беларуси
В наше время национальный вопрос приобретает особую значимость в связи с обвальной и наглой ложью, распространяемой некоторыми средствами массовой информации, а также в "научных трудах" расплодившихся "национальных историков". В некоторых случаях, оказывается, достаточно окончить Театрально-художественный институт, чтобы стать историком. Более семидесяти лет нам, белорусам (т.е. русским с Белой Руси) наши революционеры (особенно национал-социалистической направленности) вдалбливали и продолжают вдалбливать мысль, что мы не русские. Хотя полуграмотные старики и старухи в наших деревнях (т.е. категория лиц, сохранившая национальное самосознание в наиболее чистом виде) до сих пор, когда кого-то обманывают, как нас сейчас, говорят: "Вечно русского Ивана обдуривают". Это о себе, о белорусах. Не белорусского (или литвинского) Янку, а русского Ивана! Сложилось чудовищное положение: мы, на своей земле – земле западной части Руси, вынуждены доказывать, что мы не отдельная "самобытная нация", а такие же русские, как и великорусы, малорусы и карпатские русины, что до 1917 года (да и сейчас) во всем мире считалось и считается само собой разумеющемся.Успокаивает одно: наши демократические "наци" до сих пор пыжатся, пытаясь обратить нас в свою веру (теперь уже и в прямом смысле слова, ибо они вернулись к униатству), но ничего не выходит. Их "историческая" литература лежит валом в магазинах и никто кроме их самих ее не берет, несмотря на демпинговые цены! Это и не удивительно. Нас более четырехсот лет пытались ополячить – и ничего не вышло! С тех пор как в VIII-IX вв. образовался русский этнос, невозможно вытравить наше русское самосознание. И кто-то еще смеет говорить о том, что белорусов якобы русифицировали. Интересно, как это можно русифицировать русских!? Олитвинилась и ополячилась только наша верхушка – шляхта, паны и подпанки – уж больно притесняли и давили русских в польско-литовском государстве, а предав свой народ было гораздо легче жить, да и ощутимые выгоды это давало предателям. Вспоминаются слова Тараса Бульбы (русского, – кто не верит, советую перечитать книгу): "Так продать? Продать веру? Продать своих?" Сказано буквально о сегодняшнем дне. Уверен, что нынешние "Андрии" будут призваны к ответу за разжигание ненависти между братьями.
Недавно, разговаривая с немцем из Дюсельдорфа, решил задать вопрос, ответ на который знал заранее, но хотелось услышать его из уст самого немца. Кто по национальности баварцы, саксонцы, баденцы, австрийцы? Ответ был: "Разумеется немцы!" Да и кто осмелится серьезно утверждать, что, например, гасконцы, шампанцы, пикардийцы, бургундцы – не французы, а "самобытные нации"? Польша делится на Великую и Малую. Давайте объявим, например, малополяков не поляками, а отдельным народом. Венгрия делится на Белую и Черную – объявите беловенгров "самобытной нацией"! Почему бы не объявить"самобытными нациями" каждый город, каждую деревню? Или в данных случаях нет прямой выгоды?
Недавний референдум показал: как ни старались БНФовцы внушить нам ненависть к великорусским братьям, вышел один "пшик". Так и не променяли мы хоть и ограбленную, но нашу Святую Русь на блестящий, богатый, но чужой Запад! Не захотели "возвращаться в Европу". Уже видно, что "возвращаться" придется одним нашим "наци". Хочется напомнить им, чем для них кончилось это "возвращение" в 1918 и 1944 года.
Выше я писал о невозможности русификации русских; поясню свою мысль. Дело в том, что к началу XX в. грамотные белорусы оставили русско-польские жаргоны (которые предтечи националистов называли "беларускай мовай") и естественно перешли на общерусский литературный язык, ибо для них это было возвращением к своим общерусским истокам, и язык этот они считали своим языком. Это, разумеется, возмутило таких деятелей, как В.Ластовский, М.Богданович и других их духовных собратьев. То, с каким презрением двадцатидвухлетний "гений" М.Богданович пишет о своем народе, напоминает, как за результаты майского 1995 г. референдума БНФовцы называли весь наш народ "быдлом". Кстати, "быдло" – это чисто польское слово. Так любили называть нас польские паны, используя также выражения – "пся кость", "пся крэв", – это уже опробовано в период польско-литовского ига. А насчет "абкрадвання" хочу напомнить. Да, нас пытались лишить своего языка в период с 1385 по 1795 гг. (т.е. до воссоединения с Россией), но так ничего и не вышло. А сейчас не выйдет и подавно.
Кстати, что же у нас было – мова или язык? Все летописи, хроники, государственные акты Руси (России), Польши и Литвы говорят о языке, русском языке! Элементарный пример. В 1989 г. был издан Статут Великого княжества Литовского 1588 г. с оригинальным текстом. В разделе Четвертом, артикул 1, как раз и пишется, на каком языке должно вестись делопроизводство: на русском! Ни о каком белорусском, ни о какой мове там нет и помину. Этот термин (белорусская мова) был изобретен революционерами националистического толка в конце XIX – начале XX веков.
То, что белорусы и украинцы – русские, все прекрасно понимали и понимают. Яркий пример этому являют, между прочим, документы нацистской Германии (Документы нацистской Германии по русскому вопросу. Письмо Бормана Розенбергу относительно политики на оккупированных территориях. 23 июля 1942 года) Это письмо было, так сказать, для внутреннего пользования. В нем совершенно откровенно пишется, кем считают немцы "так называемых украинцев". Поверьте, такого же мнения они были и о "так называемых белорусах". Белорусские и украинские полицаи – националисты – были нужны оккупантам исключительно для раскола единого русского народа.