Обсуждать можно, обсуждать нужно, надеяться и ждать – бессмысленно
К вопросу о Проекте Указа о реализации Госпрограммы по переселению соотечественников
Недавно всем миром и не без скандала мы обсуждали поправки МИД РФ к Закону о соотечественниках. Проект, подготовленный Минрегионразвития, тем не менее, уже в первоначальной редакции вступает в противоречие с МИДовской концепцией. Единой государственной политики по этому вопросу ожидать, как видно, нам не приходится. Предложения непосредственно «соотечественников» не учитываются, и вряд ли будут вообще приниматься властью во внимание. Конечно, любой чиновник с негодованием отвергнет моё утверждение и заявит, что при разработке любого законопроекта или поправок к нему мнение народа учитывается всегда и полностью и тут же предъявит неопровержимые доказательства. Поэтому я тут же беру свои слова обратно и покорно заявляю: все наши предложения, мнения и замечания учитываются всегда!Все искренне хотят как лучше!..
Что же нам делать в сложившейся ситуации? Всем нам – тем, кто попадает под определение «соотечественник» и тем, кто не попадает; тем, кто рассчитывает на Госпрограмму и тем, кто возвращается в Россию на свой страх и риск, не ожидая у моря погоды: русским и неграм преклонных годов, а также якутам, таджикам, полякам, татарам, финнам, эвенкам, калмыкам, евреям etc.
Что делать? В первую очередь, понять, что вопрос «кто виноват?» – задавать бессмысленно. Даже если и накажут иногда того, кто действительно виноват, нам от этого ничего, кроме морального удовлетворения не достанется. А одним моральным удовлетворением сыт не будешь – нам всем жить надо дальше! И по возможности – лучше! Вот от этого давайте и плясать, как от печки.
Понятно, что наилучшим образом обсуждаемый нами вопрос решился бы с принятием бессрочной государственной программы репатриации русских и других представителей коренных народов России, не имеющих своей государственности за пределами Российской Федерации. Сначала – своих. Потом, чужих, да и то не всех, а с разбором. Государственный подход, однако, мудрее, толерантнее, политкорректнее и гораздо выгоднее нашего. Для чиновничества, по крайней мере. Поэтому мы не перестанем требовать репатриации своих и преференций своим перед чужими. Но действовать надо, учитывая не наши желания, пусть и законные и морально оправданные. Действовать надо, исходя из действующего российского законодательства и правоприменительной практики.
И пускай предлагаемый Минрегионразвития Проект во многом не отвечает нашим чаяниям, проект этот, вместе с тем, во многом и расширяет наши права, хоть и наравне с правами чуть ли не половины человечества, которую опять приписывают к российским соотечественникам. Отменяется крепостное право для переселенцев, въезжающих на Родину по Программе, расширяются возможности и права различных категорий лиц, стремящихся переселиться в Россию. Не буду перечислять подробно по пунктам, лучше сами посмотрите полный текст документа, он опубликован на нашем портале.
И тут мы возвращаемся к самому интересному: к нашим, а не Государства Российского желаниям и возможностям. Самое время подвести итоги неожиданно знойного лета. Впрочем, неожиданностью жаркое лето, засуха и пожары стали лишь для МЧС и начальства разного ранга, всех остальных метеорологи предупредили заранее – еще весной. Мир раскалился в одной части света, переохладился в другой, где-то слишком сухо, где-то наоборот – воды через край. Политики, военные, экономисты и аналитики всех мастей и без того были в недоумении: планета словно с ума сошла в последние годы. Невозможно строить планы, не осталось ничего надежного, неопровержимого и незыблемого, – доллар с евро и то подкачали, что уж говорить о людях и отдельных государствах?
Казалось бы, любому здравомыслящему русскому человеку в этой ситуации должно быть ясно – в такие времена спасаться надо дома, поскольку дома и стены помогают. Не бежать «крысьей побежкой» в дальние страны в поисках лучшего места под солнцем, чем Россия, и наоборот, тем, кто от России оказался отрезан в перестройку – стремиться вернуться на Родину. Да, у нас тут не сахар, и начальство то ещё, и вообще «наряду у нас нет», но только здесь мы – дома! В такие трудные времена и отдавать свою Родину, страну любимую, да к тому же необъятную, где всякий найдет для себя уголок, даже подальше от начальства, в том числе, – в такие времена вот так, за здорово живешь, отдать последний свой шанс на спасение миллионам братьев меньших Минрегионразвития из стран СНГ и прочих – не очень-то дальновидно!
Ко мне можно придраться после последнего абзаца, а почему это я обращаюсь только к русским? Да потому, что я и сам русский. И меня, в первую очередь, интересуют проблемы моего народа, а потом уже всех остальных. В том числе и интересы политической нации я, как русский, ставлю после русских интересов, как бы тут кого не передернуло во властных кабинетах, и какую мне не начали бы подыскивать статью под эту статью… Чем я хуже татарина или еврея? Якута или чеченца? Почему я не имею права в своей статье обратиться к целевой аудитории, а именно, к своему русскому читателю? Не по крови, не по паспорту, по самоидентификации русскому человеку адресована эта статья.
Тех, кто при слове «русский» презрительно морщит лобик и подозрительно поводит носом, прошу не отвлекаться и вернуться к чтению либеральной прессы. А мы тут поговорим о своем, о «девичьем».
По-прежнему среди миллионов русских, волею судьбы оказавшихся разделенными с основной частью русского народа, проживающей в России, существует мнение, что «надо бы подождать, где беда застала», что «надо терпеть, ассимилироваться потихоньку, жить по-собачьи, но представлять собою форпост России за границей», «что Россия сама должна нас пригласить, наконец, на Родину, расстелить красные дорожки и под звуки оркестров под локотки вселить в благоустроенное жилье, предоставив работу, желательно по специальности, и выплатив немалые подъемные за то, что я, русский ближнего зарубежья, презрел былые обиды на Ельцина, Горбачева, Путина и пр. и согласился-таки вернуться на Родину». Соглашусь с последними – было бы и в самом деле неплохо! И я тоже двумя руками за этот вариант. Но только я уже пять лет, как живу в России. И никакая зараза мне при переезде не помогала. А препятствий чинили столько, что лучше не рассказывать, а то и вовсе никто в Россию не поедет. Впрочем, все равно поедут. Миллионы киргизов, таджиков, молдаван, китайцев, вьетнамцев и еще очень многие умные люди. А 25 миллионов русских будут сидеть и смотреть, как Россия заполняется не ими! Очень здравое поведение! Особенно в сложившейся политической, военной, экономической и климатической обстановке в мире!
Кто Россию терпеть не может, так к тому и не обращаюсь. Остальные – думайте! Изучайте действующее законодательство. Наматывайте на ус законопроекты, в том числе и тот, который мы как бы обсуждаем в этой статье. Не верьте, не бойтесь, и не просите.
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! И это горькая, но неопровержимая историческая правда!
Анализ государственной политики Российской Федерации по отношению к соотечественникам, в том числе и к русским гражданам России за последние 20 лет ясно показал: обсуждать, предлагать, вносить поправки, кричать, протестовать, писать статьи, голосовать ногами – необходимо, нужно и крайне полезно. Молчать – ни в коем случае! Терпеливо соглашаться с несправедливостью – никогда! Но действовать необходимо, руководствуясь не своим представлением о справедливости, а действующим законодательством РФ. Не наше мнение о том, «как должно быть», а реальная жизнь, в том числе наши реальные возможности и реальная перспектива на возвращение в Россию – вот что должно определять наше будущее. Если, конечно, мы о нем задумываемся всерьез. Ну а о том, что наше будущее – это, в первую очередь, наши дети, напоминать как-то даже неловко.
Россия – наша страна, наша Родина. И мы ее не должны никому уступать без боя. Даже если это бой с самим собой. А то, что не всё у нас так, как хотелось бы нам, как должно было бы быть… Вот приезжайте и вместе поправим. Как? Как получится, что уж тут лукавить?