logo

Хлебные крошки

Статьи

Культура
Культура

Юрий Ульяновский // ИТАР-ТАСС

По доброй традиции

Марсельский фестиваль российского театра и кино стал доброй традицией взаимопонимания и узнавания друг друга

На встречу с российским искусством в Марселе каждый год собираются его ценители не только из соседних городов юга Франции – Ниццы, Монпелье, Лиона, но даже из Парижа. Проводимые здесь ежегодно фестивали российского театра и кино стали доброй традицией и пользуются все большим успехом у французской публики. Не был исключением и завершившийся на прошлой неделе 9-й фестиваль, который познакомил марсельцев с работами Московского театра кукол и петербургского театра Ленсовета, шедеврами российского и советского кинематографа. Программа "русского сезона" была весьма насыщенной и разнообразной: два театральных и один кукольный спектакль, пять художественных фильмов, выставка, гала-концерт и, конечно, вечера в стиле кабаре с участием российских артистов. Московский театр кукол широко известен во Франции прежде всего благодаря усилиям его основателя Сергея Образцова. Театр всегда удивлял французскую публику своими постановками и на этот раз был на высоте. В этом году московские кукольники под руководством 25-летнего режиссера Андрея Денникова показали совместно с принимающим фестиваль марсельским театром "Турски" фантазию на оперу Бизе "Кармен". И второй год подряд спектакль шел при полном аншлаге. На финише фестиваля марсельцы встретились с труппой петербургского театра Ленсовета под руководством Владислава Пази. В прошлые два года петербуржцы показали необычные постановки спектакля на вариации Владимира Набокова "Король, дама и валет" и эксцентричной сатирической комедии Бернарда Шоу "Поживем-увидим", построенной на парадоксах. Эта пьеса Шоу актуальна как никогда в начале ХХI века: британский драматург писал ее как раз в канун наступающего ХХ века. Один из героев пьесы официант-философ произносит фразу, с которой обычно встречают новый век – "Поживем-увидим!". И в этом году театр с берегов Невы был в своем амплуа: он показал современную сценическую вариацию знаменитого романа "Кабаре", фильм по которому с Лайзой Минелли в главной роли получил массу "Оскаров". Однако постановка театра Ленсовета – отнюдь не памфлет и не социальная трагедия. По словам Владислава Пази, это "метафорическое отображение современной действительности, насилия и ненависти современного мира". Философа Бернарда Шоу вряд бы обрадовало такое начало ХХI века... Большой успех имел "Гамлет" в постановке "Театра на Покровке" под руководством Сергей Арцибашева, большого мастера психологического сценического образа. Французов отнюдь не смущало, что актеры играли на русском. Язык театра интернационален, многое им было понятно без перевода, а в сложных ситуациях выручали субтитры. "Идея проведения фестиваля возникла у директора театра Ришара Мартэна девять лет назад, когда он впервые увидел российский театральный коллектив в Каире, – рассказали в оргкомитете фестиваля. – Он твердо решил, что марсельцев нельзя лишать такой прелести, и мы воплощаем эти идеи в жизнь". Первая неделя была посвящена российскому кинематографу. В отличие от российских фестивалей прошлого года в Париже и Онфлере, где были показаны новейшие российские ленты, марсельский традиционно делает упор на советскую и российскую кинематографическую классику. В этом году она был представлена фильмами таких мастеров, как Акира Куросава ("Дерсу Узала", 1975 год, совместной производство СССР-Япония), "Лаутары" (1972 год, "Молдова-фильм", режиссер Эмиль Лотяну), "Лютый" (1973 года, "Казахфильм", режиссер Толомуш Океев, авторы сценария Андрей Кончаловский и Эдуард Тропинин), "Мимино" (1977 год, режиссер Георгий Данелия), "Храм воздуха" (1989 год, "Азербайджанфильм", режиссер Рустам Ибрагимбеков). Для представления столь многонационального кинематографа в Марсель были приглашены Рустам Ибрагимбеков и Георгий Данелия. Марсельский фестиваль уже девятый год подряд спонсируют Генеральный совет департамента Буш-дю-Рон, российское министерство культуры. По мнению марсельской прессы, фестиваль достигает сознательного возраста, стал доброй традицией дружеских обменов, взаимопонимания и узнавания друг друга.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie