logo

Хлебные крошки

Статьи

Традиции
Вера
Россия

Михай Кристя

Почему семья бесправна?

у родителей уже нет права воспитывать своих детей

Наша мама, отец, сестренки и братья, с годами — наш муж или жена, сыновья и дочери были и продолжают быть для большинства из нас самыми дорогими людьми, вместе с которыми мы пережили и еще переживаем самые прекрасные мгновения нашей жизни. Они составляют нашу семью.


 











 

Но понятие семьи намного шире, богаче. В семью входят также наши близкие и дальние родственники, друзья, с которыми сердце наше чувствует себя как дома, и, конечно, наши духовные родственники — крестные и духовный отец. А там, где царит любовь и гармония, где присутствует Христос, там границы семьи отодвигаются еще больше, включая родное село и церковную общину, народ, на языке которого мы говорим, а в более широком смысле — весь мир. Ведь все мы произошли от Адама и Евы и потому родственники, мы часть одного человечества, и даже с Самим Сыном Божиим нас роднит событие воплощения Его в яслях Вифлеемских.


И поскольку семья всегда была фундаментом, оплотом и гарантией счастья и самореализации человека, то во всех традиционных культурах большое уделялось внимание семейной жизни; ее защищали с помощью множества предписаний, в которых общий интерес семьи обладал приоритетом перед индивидуальными интересами тех, кто ее составляет. Хотя тогда еще не было изобретено «прав человека», но разводы были редкостью, а дети оставались сиротами, только когда их родители погибали на войне или от тяжелых болезней, — но и тогда их воспитывали бабушки и дедушки, которых всегда уважали, любили и слушали.


В таком мире депрессии были редкостью, хоть и не было таких поблажек, комфорта и той уймы организаций и регламентаций, которые отстаивают права человека сегодня, и люди чувствовали себя счастливыми наперекор всем бедам и болезням, недостатка в которых никогда не было в ходе истории.


Для демократического общества, составленного политкорректными гражданами, мир прошлого с его крепкой семьей, обладавшей собственными ценностями и иерархией, — всего лишь часть минувшей грустной истории рода человеческого, когда религия, дескать, держала людей в оковах мракобесия.


Разум этих людей, которые начиная с Французской революции и доныне передают эстафетную палочку поклонения «правам человека», так сильно вывернулся наизнанку, что они уже совершенно утратили здравый смысл и понятие о порядочности. Для них защищать семью потому, что она служит источником радости, счастья и самореализации человека, — это абсурд. Ведь согласно им «права» как таковые гораздо важнее, нежели покой и счастье гармоничной семейной жизни, намного важнее, нежели вера в Бога. А что мы имеем в результате?


В Европейском Союзе сегодня примерно половина браков заканчивается разводом и каждый третий рождающийся ребенок — внебрачный. В Бельгии 71% браков распадается, сразу за ней следует Австрия, где 66% супружеских пар предпочитают развод. В 1980 году в Евросоюзе было 670.000 разведенных супружеских пар, а в 2005 году их число перевалило за миллион. Не это ли одна из причин того, что более 10% населения западных стран страдает от депрессии?.. В Швеции 55% детей рождается вне брака, во Франции таких внебрачных детей 45%, в Великобритании — 42%, в то время как в Польше — всего 15%.


Интересно отметить тот факт, что с увеличением числа людей, объявляющих себя атеистами, и с распространением в стране «прав человека» возрастает удельный вес распадов семьи и разводов. Кроме того, в тех странах, где удельный вес разводов самый низкий, выше число церковных верующих: так, среди женатых итальянцев разводятся только 18%, а среди женатых ирландцев — 17%.


А на самом деле, что это за «права», оказывающие столь губительное воздействие на семейную жизнь? Еще до того, как младенец родится, говорят о праве женщины на собственное чрево, то есть о праве умертвить, абортировать его прежде наступления наступления трех, а кое-где и шести месяцев с момента зачатия. У младенца еще нет никаких прав — вернее, у него есть только право быть или не быть абортированным.


Когда ребенок еще мал, чем раньше, тем лучше, ЮНЕСКО наделяет его правом на сексуальное воспитание. Оно будет осуществляться в первую очередь на информационном уровне путем свободного обращения прессы порнографического характера — что отражает и другое право человека, право на получение информации. Но это всего лишь апперцептивная[1] подготовка, поскольку сексуальное воспитание предстоит проводить в детском саду и школе начиная с пятилетнего возраста до самого окончания ребенком лицея.


Так заботятся о сексуальном воспитании международные организации. Это означает на языке ЮНЕСКО, что нужно уважать «право детей познавать свое тело» — право на аутоэротизм и мастурбацию.


Затем общество стало заботить то, как бы получше закрепить право детей на плотскую любовь, то есть на то, что раньше, на «дискриминационном языке», называлось сексуальным насилием и педофилией. Даже в Румынии год тому назад стали обсуждать возможность введения в уголовный кодекс нового права — права на кровосмесительные половые связи с отменой уголовного наказания за них.


Сексуальное воспитание в школе в обязательном порядке требует, в новой идеологической перспективе, чтобы ребенок привык к той мысли, что сексуальность и лесбиянство — это нормально и даже рекомендуется для самореализации личности. С этой мыслью ребенок и юноша будет сталкиваться почти повсюду в обществе, которое нам готовит новое европейское законодательство. И это потому, что благодаря законам о недискриминировании гомосексуалистов им предоставляются абсолютно все права — включая право жениться друг на друге и усыновлять детей, рожденных нормальными родителями.


Если ко всем этим «правам» добавить право получать удовольствия любым способом, даже путем извращений, то мы получим общую картину того, в чем семья наших дней должна развиваться.


Непонятным в этой картине представляется отсутствие хоть каких-нибудь минимальных прав, которые были бы зарезервированы за семьей. Не потому ли это, что они вступают в конфликт с уже объявленными правами? К примеру, у наших детей нет права на защиту от порнографии, хотя все исследования показывают, что она приводит к насилию, импотенции и даже убийствам. У наших детей нет также права сохранять невинность, любить чистой любовью, оградить себя от сексуальных фантазмов.


Также и у родителей уже нет права воспитывать своих детей в согласии с традиционной моралью и верой, прививая здоровый образ жизни. Родители лишаются права подготовить своих детей к такой семейной жизни, которая зиждется на уважении к другому, на жертвенной любви и деторождении. И примеры эти можно продолжить…


Когда же речь заходит о «правах» тех, кто подрывает устои семьи, тут законы страны можно попирать даже официальным лицам, — в то время как за права семьи не борются даже те, у кого есть семья и кто связывает с ней все свои надежды на успех в жизни. Это было очень ярко проиллюстрировано в последние месяцы появлением в Бухаресте рекламных щитов, пропагандирующих гомосексуальные связи и браки. И невзирая на то, что румынские законы не признают браков между лицами одного пола, эти лица могут делать себе рекламу — разумеется, при поддержке европейских организаций, которые (вот оно, пожалуйста!) навязывают нам свою идеологию, как когда-то большевики при коммунизме.


Сколько рекламных щитов, поддерживающих семью и ее ценности, можно было видеть в Румынии за последние 20 лет? Разве руководители нашей страны, мэры, советники и функционеры государственных учреждений родились от гомосексуальных пар или лесбиянок, что никто у нас не заинтересован в том, чтобы поддержать семью? Разве все мы, румыны, разбросанные по всему миру, не находимся в долгу перед семьей, давшей нам жизнь, и поэтому не испытываем нужды защищать ту семью, которая у нас есть?


За последние два десятилетия румынская семья постепенно утрачивала все больше прав, теряла все больше почвы под ногами перед лицом наступающей идеологии разврата и античеловеческими законами. Если мы будем продолжать в том же темпе полагаться на волю судеб, то дело может дойти до того, что спустя короткое время семья с точки зрения нездоровных законов, издаваемых сегодня Европейским сообществом, начнет восприниматься как фундаменталистский институт, конкурирующий — с демократической, конечно же, — «гомосексуальной семьей».


Ведь все движется в этом направлении: тебе должно быть стыдно, что ты женат и не занимаешься извращениями, или хотя бы: не смей утверждать, что гомосексуализм — это поведение, считавшееся патологическим всегда.


Что же касается детей, то отныне культивируется такой менталитет, что те, кто хочет иметь больше одного ребенка, — это по меньшей мере чудаки, если они не опасны для сохранения экологического равновесия на планете.


Такова ситуация. Но неужели ничего уже нельзя сделать, чтобы остановить эту кампанию по разложению румынской семьи? Во времена коммунизма невзирая на то, что диктатура угрожала жуткими тюрьмами, пытками и смертью тем, кто сопротивлялся режиму и проявлял свою свободу и веру, сотни тысяч румын предпочли отправиться в тюрьмы и умереть мучительной смертью, чем отступить перед безбожным и антирумынским режимом. Почему же теперь, в условиях, когда у нас есть по меньшей мере свобода выражать свое мнение, мы не делаем ничего? Или мы не понимаем, что происходящее всерьез угрожает нашей свободе и существованию?


Ввиду всего этого мы сочли необходимым от всего сердца присоединиться к демаршам, запланированным Ассоциацией по защите семьи и ребенка на 2010 год. И прежде всего, считая понографию самым важным направлением в борьбе против семьи, объявляем вместе с членами этой Ассоциации 2010 год годом искоренения пропаганды порнографии в румынском обществе.


Мы хотим, чтобы все, и особенно родители, осознали, какую опасность несет порнография для семейной жизни и умственного здоровья детей. Необходима борьба за исключение порнографических посылов из румынского публичного пространства.


Конечно, мы не сможем ничего, если будем одни в этом деле; поэтому просим всех вас, кто единодушен с нами и понимает опасность, которой подвергается семья сегодня: свяжитесь с нами по электронной почте журнала, чтобы посмотреть, что мы можем сделать вместе. У нас нет ни их средств, ни их денег, но с нами Бог и все святые земли нашей.


Михай Кристя
Перевел с румынского Родион Шишков

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie