logo

Хлебные крошки

Статьи

Крымский узел
Общество
Украина

Диана Ворончихина

Против НАТО и в память о начале Великой Отечественной

"Мы русские люди"

С 18 по 23 июня в Крыму, в поселке Новоозерное состоялся Молодежный культурно-образовательный информационный лагерь «АнтиНАТО. Донузлав-2011». Организаторами акции выступили Таврическое казачье войсковое общество и Крымская республиканская общественная организация «Таврический союз». О целях и результатах акции корреспондент портала RUSSKIE.ORG беседует с одним из организаторов лагеря, членом правления организации «Таврический союз» Юрием Першиковым.

– Когда было принято окончательное решение о дате проведения лагеря «АнтиНАТО. Донузлав-2011» и какие условия и обстоятельства на это решение повлияли?

– Решение мы приняли очень быстро. Мы приехали с фестиваля «Великое русское слово», и стало известно, что в Крыму будет одна из баз учений Си Бриз-2011, место вероятной высадки натовского десанта. Поэтому, естественно, мы молчать не могли, буквально за три дня было принято решение. Тем более, когда узнали, что здесь будет выгрузка натовской техники происходить, мы прикинули свои силы и решили провести этот лагерь.

Лагерь у нас стал тематический. Мы его заявили как культурно-образовательный молодежный пикет. В основном здесь была представлена молодежь. Постоянно было в лагере около 50 человек.

Задача была не только высказать свое «нет» НАТО. Мы развернулись в последний день учений, когда техника уже заходила в Крым, техника украинская, которая принимала участие в учениях, потому что самих американцев, как оказалось, здесь не было. Но, тем не менее, какие-то элементы высадки они отработали.

Мы развернули информационный пикет, этот лагерь. Он был образовательный. У нас проходили лекции по геополитике, по этносоциологии, их читали известные крымские политологи.

Также хочу отметить, что в этом лагере приняли участие ребята из Черкасского государственного университета, Харьковского авиационно-космического университета. Мы поняли, что методики преподавания, объяснение тех или иных вещей на материковой Украине отличаются от крымских. Все-таки каждая область сознательно имеет разночтения по некоторым вопросам. Но, на самом деле, я думаю, что мы смогли сказать правду. Читались лекции по истории политики, о том, что было и при Богдане Хмельницком, и при Мазепе. Лекции по украинизму. Я считаю, что у нас очень грамотно была поставлена учебная программа и думаю, что ребята это поняли.

Также нужно подчеркнуть, что наш лагерь был приурочен не только к натовским учениям, но и ко дню начала Великой Отечественной войны. 22 июня мы возложили венки с российскими лентами, мы показали, что мы дети Русского мира. И воспринимаем Россию как сердце русской цивилизации.

- В СМИ были сообщения о том, что организаторы лагеря встретили активное противодействие со стороны украинских властей.

- Да, история этого лагеря очень интересная. Вообще мы хотели провести наш образовательный лагерь на территории одного из фермерских хозяйств, где есть необходимая инфраструктура. Но по большому счету, здесь началась своя война: прибыли представители СБУ, насколько нам известно, собрали всех фермеров, всех предпринимателей, которые здесь находятся, и провели совещание, на котором им запретили какую-либо помощь и содействие нашему лагерю. Поэтому мы встали на том месте, которое осталось открыто, на котором мы и в прошлые года проводили лагерь. В этом году мы это место даже освятили, не знаю, почему до этого не додумались раньше. Тем более что сейчас 90% в лагере - казачья молодежь, православная молодежь. Теперь это уже знаковое место – не просто место, а уже символ. И с этого места мы не собираемся никуда уходить. Теперь у нас есть полевая икона. Также мы установили контакт с представителями местного духовенства.

Действительно, власти противодействовали очень серьезно. Но учитывая тот факт, что в лагере собрались люди грамотные, а со стороны власти часто совсем наоборот… Мы с ними действовали их же оружием. Они к нам приходят с предписанием: «Покиньте территорию». Мы спрашиваем: «На каком основании?». Нам объясняют, что это частная территория. Мы просим назвать частника – они его не могут назвать. Приезжают представители санэпидемстанции и говорят, что мы не провели изучение морского дна озера – мы отвечаем, что у озера не может быть морского дна. Если это по-другому – будьте любезны, предъявите доказательства, что что-то поменялось, и что морское дно в озере появилось.

Уровень грамотности местных чиновников оставляет желать лучшего. Половина документов у них написана на русском, половина на украинском.

Также нам принесли предписание МЧС покинуть территорию, так как мы якобы не провели анализ почвы и не даем гнездиться местным сусликам. Предписание было выписано на коменданта лагеря Юрченко С.М. Мы говорим «Мы такого не знаем. У нас комендант – Сергей Николаевич». Они отвечают: «Ну, это ж, Сергей Миколаевич». «Ну Миколаевич, это у вас, а у нас Сергей Николаевич. Мы русские люди, не надо наши фамилии переводить на украинский лад, так, как вам это нравится».

– Юрий, а как вы оцениваете активность русских сил на Украине, в связи с учениями Си Бриз? Можно ли говорить о том, что их антинатовская позиция перестала быть актуальной после ухода Ющенко?

– Нет, я хочу вам сказать, что вектор западный сохранился. Это очевидно. Даже если иметь в виду те угрозы, которые исходили в сторону нашего лагеря от «Партии регионов»… Янукович говорит о том, что выстраивает вертикаль власти, то есть он в ответе за своих подчиненных. И если бы не было воли руководства, никто бы из местных «царьков» и чиновников такого бы не творил.

Вектор этот остался. Это очевидно. И существовать он может только на антагонизме с проектом «Россия». Трудно объяснить людям, зачем нужна граница между Харьковом и Белгородом, чем отличается украинец от русского на границе с Харьковом и Белгородом. Это, мне кажется, нужно постараться, потому что по внешнему виду нас не отличишь, средство коммуникации – один и тот же русский язык, мы ходим в одни и те же храмы Московского патриархата, носим православные кресты.

Но вектор украинский остается проамериканским. Об этом можно говорить серьезно, потому что такого давления на молодежный лагерь, такого противодействия как в этот раз не было даже во времена оранжевой власти. То есть это очень серьезный звоночек, что под позитивной для Крыма и для Юго-восточной Украины риторикой о том, что у нас происходят положительные изменения, что мы теперь дружим с Россией, на самом деле мы имеем опять же четкий прозападный курс.

Что же касается активности русских организаций… Мы лагерь выставили в кратчайшие сроки, очень мобильно, оперативно. Может быть, и есть другие русские организации, но они показали, что они неспособны так быстро среагировать и присоединиться. Казачество это смогло сделать.

На фото: Юрий Першиков

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie