Разные вкусы
Фильмы, не пришедшиеся по вкусу в США, становятся очень популярными за границей
Американские киностудии сталкиваются с совершенно новым и непривычным для себя явлением – фильмы, не пришедшиеся по вкусу кинозрителям в США, становятся очень популярными за границей. Это явление не может не радовать киностудии, поскольку история последних лет показывает, что некоторые кинофильмы, провалившиеся в американском прокате, принесли своим создателям огромную прибыль за границей. В итоге, данный феномен заставил киностудии по новому взглянуть на зарубежные рынки, которые всегда воспринимались ими как нечто второстепенное. Самый яркий пример новой тенденции – историческая драма "Король Артур". От сильно разрекламированной ленты, съемки которой обошлись в 100 млн. долларов, ожидали многого. Однако американские зрители не проявили энтузиазма, и пока фильм принес в местном прокате всего 55 млн. долларов. Это можно было бы считать провалом, если бы не удивительный успех "Короля Артура" за границей, особенно в Японии и Европе. Кассовые сборы фильма за границей составили уже сейчас 110 млн. долларов, а впереди еще появление его на видеокассетах и ди-ви-ди. Сходная ситуация сложилась и с лентой "Последний самурай". Киностудия "Уорнер бразерз" возлагала на нее огромные надежды, однако в США кассовые сборы оказались существенно меньше, чем ожидалось. Фильм можно было бы считать неудачей с кассовой точки зрения, но сборы за границей составили 344 миллиона долларов. То же самое можно сказать и об историческом фильме "Троя", а также и о лентах "Послезавтра" и "Гарри Поттер и пленник Азкабана". По мнению экспертов, американским киностудиям, видимо, придется полностью пересматривать свои расчеты прибыльности картины, исходя из того, что "заграница" может давать от 50 до 60 процентов кассовых сборов. Вероятно, в ближайшие несколько лет эта цифра увеличится еще примерно на 5 процентов, поскольку строится большое количество новых кинотеатров в России, Китае, Японии и Корее. "Реакция за рубежом всегда считалась второстепенной, а теперь становится главной", – считает режиссер фильма "Последний самурай" Эд Зуик. По мнению специалистов, необходимо также принимать во внимание и разницу в психологии и образовании аудиторий в США и других странах. Несомненно, заграничному успеху фильма "Послезавтра" способствовало то, что в фильме американцы вынуждены обращаться за помощью к Мексике, считает продюсер фильма Марк Гордон. "Политический аспект оказал за рубежом большее влияние на аудиторию, чем в США", – сказал он газете "Лос-Анджелес таймс". Успеху же исторических лент "Король Артур" и "Троя" в Европе способствовало то, что местная аудитория гораздо лучше знакома с легендами о рыцарях круглого стола и "Илиадой", чем американские зрители. "Эти фильмы, – считает вице-президент по вопросам проката за границей киностудии "Дисней" Энтони Марколи, – с точки зрения культуры, воспринимаются иностранной аудиторией, особенно европейской, гораздо глубже".