Религиозный экстремизм питается бытовым национализмом
Исламизация Кыргызстана чревата потерей самой государственности
Нищета и национализм – на них держится религиозный экстремизм и радикализм. Так что удивляться такому быстрому распространению в Кыргызстане запрещенных исламских течений. Ведь за те четыре года, что произошли с момента смены власти в стране, в ней не только резко ухудшилась экономическая ситуация, но и развернулся немыслимый во времена лозунг "Кыргызстан – для кыргызов!" В полиэтническом государстве, каким является Кыргызстан, он просто недопустим. Так что борьбу с опасным явлением экстремизма надо начинать с распространения новой государственной идеологии – такой, которая исключала бы напрочь всяческие националистические тенденции в обществе. Однако происходит наоборот.Хамству депутатов, которые регулярно достают то членов правительства, то даже своих коллег по Жогорку Кенешу на предмет владения кыргызским языком, нет предела. Их вызывающее поведение никто не собирается пресекать. Выходцы с юга, где буквально гордятся незнанием русского языка, да и вообще крайне нетерпимым отношением ко всему некыргызскому, даже не скрывают своего стремления распространить те же настроения в Бишкеке – всегда традиционно многонациональном и толерантном. Я бы даже не побоялась назвать нашу столицу традиционно прорусской – и эта тенденция складывалась естественно на протяжении уже полутора столетий.
Зачем же теперь что-то менять – быстро и насильно? Потому, что этого требуют южане, пришедшие после переворота сюда во своим уставом? Увы, это именно так: южане слишком настойчиво требуют от коренных жителей столицы жить по их уставу. Национальная нетерпимость, пришедшая с юга, все шире распространяется в быту. Пусть русские убираются их нашей страны! - вот что приходится слышать нам все чаще от новых, появившихся здесь не более 4-х лет назад, жителей спальных районов и пригородов Бишкека. Именно среди этих внутренних мигрантов весьма распространены женские хиджабы и мужские кальсоны с халатами. Именно они отказываются – да и не умеют – говорить по-русски. Именно они заполняют мечети - причем, даже бы нормальные, официально признанные, а то ведь неизвестно какие…
Депутат Эрнст Акрамов, на выступление которого я уже ссылалась, отметил и эту особенность социально-экономической жизни Бишкека последних лет: здесь все больше появляется мечетей, построенных нам "щедрыми" спонсорами из арабских стран. Они почему-то не дают денег на строительство школ или больниц - вот такая однобокая их "благотворительность". И это не удивительно: арабские исламисты вовсе не заинтересованы, чтобы Кыргызстан выкарабкивался их нищеты. Нужда – вот отличная почва для взращивания религиозных фанатиков. Ведь за главным призывом экстремистов – убей неверного! – следует современное логическое добавление: и забери себе его добро.
И если этой взрывоопасной пропаганде позволить распространиться, то и до массовых погромов недалеко. Было же было такое в первые месяцы после так называемой революции: по столице чуть ли не листовки распространяли, с призывами захватывать квартиры русских, выбрасывая их на улицу. Хорошо, спецслужбы сумели пресечь эту экстремистскую агитацию. Но земли-то вокруг Бишкека самозахватчики с юга все равно заняли. И это были пахотные земли, и принадлежали они в основном сельчанам нетитульных наций. Так что по сути, "революция" националистический экстремизм не пресекла, а поощрила.
Кстати! Довольно неожиданные вещи нашла я в статье, появившейся недавно в Интернет-издании ЦентрАзия. Цитирую.
"Поражает резко возросшая набожность сотрудников правоохранительных органов. Растущие религиозные настроения среди личного состава органов внутренних дел Кыргызстана - вполне обычное дело. Традиционно высокий религиозный фон во много раз усилен навязчивой пропагандой "Хизбут-Тахрир" и других течений. Притом сотрудники милиции активно посещают мечети, держат пост и выполняют все предписания ислама. К примеру, в пятницу у мечети напротив рынка в поселке Кербен среди молящихся можно увидеть много людей в форме. Каждый милиционер носит под фуражкой белую тюбетейку и приступает к молитве, сдвинув кобуру с пистолетом назад. "Я пару раз видел, как мент, стоящий впереди меня положил автомат АКС- 74у на пол и стал молиться. Многим стало не по себе. Зачем входить с оружием в храм божий?" - посетовал один из торговцев, которые также часто посещают мечеть…Что интересно, начальник Аксыйского РОВД подполковник Мелис Нуралиев ежедневно по несколько раз читает намаз в своем кабинете, соблюдает пост и часто отчитывает подчиненных за не очень усердное соблюдение религиозных канонов."
Сначала эти факты не вызывают особой тревоги. Однако автор, который явно хорошо разбирается в теме, продолжает. И приходит острое понимание, что все не так безобидно, как кажется на первых взгляд.
"Киргизию охватывает массовая религиозная истерия. Все работники районных властей, сельских управ, руководители и сотрудники милиции, педагоги стали вдруг истыми мусульманами и при этом клюют своих более умеренных коллег. В этой ситуации резко возросла активность агитаторов "Хизбут-Тахрир", "Таблиги-Джамоат" и других запрещенных организаций, которые уже действуют открыто и нагло, умело затыкая рот недовольным и оппонентам
Все данные милицейской статистики о захваченных агитаторах "Хизбут-Тахрир" – чаще всего, сплошная липа. Милиция активно защищает их и тут удивляться нечему, все больше сотрудников вступают в ряды этой запрещенной организации и становятся отъявленными фанатиками. При таком положении дел Киргизию ожидает еще одна революция, которая, кстати, уже идет. Ползучая зараза религиозного экстремизма уже захлестнула все сферы жизни, органы власти, школы и другие учебные заведения, а самое главное, правоохранительные органы, и противостоять экстремистам скоро будет некому".
Прогнозик, прямо скажем, такой, что мороз по коже. Но, увы, в этом, безусловно, нет явных преувеличений. Потому что факты таковы, что заставляют бить тревогу всех здравомыслящих людей. Вы только задумайтесь: в религиозный фанатизм и радикализм устремляются люди, которые имеют при себе оружие и законное право его применения – что само по себе уже недопустимо. Если такой человек напьется или обдолбится наркотиками и потеряет контроль над собой недалеко до беды. Конечно, Конституция страны гарантирует свободу вероисповедания, однако тогда надо ввести жесткие профессиональные ограничения. Или ты истовый верующий или ты сотрудник милиции. Извините, но одно из двух. Или молись или носи оружие. И то, и другое недопустимо.
Но и это еще не все. Радикализмом, уродливыми формами ислама активисты на местах сознательно и насильно отравляют подрастающие поколение. Еще одна цитата из той же статьи.
"В советское время директор нашей школы был пламенным коммунистом и один раз уволил одного учителя за то, что тот сделал обрезание своему сыну, а сейчас ходит в мечеть,- возмущаются педагоги одной из школ.- И дело не в том, что он сам посещает мечеть. Ради Бога, это его дело. Плохо то, все ученики пасутся в мечети, особенно по пятницам. Действительно, учеников школ часто можно увидеть на молитве, что, по мнению многих педагогов, совершенно недопустимо и противоречит законодательству о свободе совести и религиозных организаций. Опытные педагоги обеспокоены: религиозные догмы крайне негативно отражаются на неокрепшем детском сознании".
Наконец, в нашей стране развивается самая опасная тенденция - проникновение религии в государственные структуры. И это, кстати, уже прямое нарушение Конституции, согласно которой религия отделена от государства. Однако никого почему-то не удивляют и не шокируют такие вот факты. В ходе священного месяца Рамадан кыргызский посол в Казахстане Жаныш Рустенбеков для своих коллег из исламских государств, аккредитованных в Казахстане, а также представителей киргизской диаспоры и общественности казахской столицы организовал ифтар (употребление вечерней пищи после заката солнца)… губернатор Джалал-Абадской области Кошбой Масыров организовал в кафе "Ширин" ифтар для жителей областного центра. Конечно же было бы неправильно, если бы Масыров раскошелился на данное мероприятие из своего кармана - ведь на то существует городская казна."
Вообще-то эта казна, как и любая другая государственная существует для оплаты социальных нужд горожан, а вовсе не для оплаты религиозных культов. Устраивать пиршества, конечно, личное право каждого чиновника, но тогда уж не за счет государства. Однако всего этого мы словно не понимаем. Наоборот, верующие убеждены, что имеют право пользоваться государственным бюджетом – и опять же только на том основании, что они кыргызы.
Дальше – больше. Усиленная исламизация страны происходит с прямого благословения самый высоких чиновников страны. Вот пример. "По словам первого вице-премьер-министра КР Акылбека Жапарова, Кыргызстан внедряет принципы исламского финансирования и халал-стандарты. Однако для того чтобы этот процесс был успешным, стране необходима техническая помощь. "Мы стоим на пороге больших начинаний", - отметил он, добавив, что кыргызская сторона рассчитывает на помощь арабских стран не только инвестициями."
Значит, Акылбек Жапаров рассчитывает на финансовую помощь арабов? На какую именно? Видимо, на такую, как оказывает исламский Экобанк, который выдает кредиты исключительно правоверным мусульманам. Но кто мне даст гарантии, что там все чисто? Что за этим пресловутым "кредитованием по исламским принципам", внедряемым в нашей стране то ли турком, то ли пакистанцем, владеющим этим банком, не кроется финансирование религиозного экстремизма. Может же такое быть, что этот банк потихоньку оплачивает подпольное печатание и распространение запрещенной религиозной литературы? Почему нет? Разве кто-то проверял? Думаю, что нет, на слово верят. А надо бы проверить, надо бы спецслужбам поинтересоваться, все ли так благостно на самом деле…
Наконец, не далее как вчера сам Курманбек Бакиев заявил, что "Кыргызстан заинтересован в создании проекта Исламского образовательного, культурного и финансового центра в республике. Об этом Президент Кыргызской Республики Курманбек Бакиев заявил во время своего выступления на государственном языке на заседании Постоянного комитета по экономическому и торговому сотрудничеству (ПКЭТС) Организации Исламская Конференция (ОИК)."
Я понимаю, конечно, многие вещи говорятся из соображений дипломатии. Но все равно надо быть осторожней! Что значит образование? То самое, когда школьники идут из-за парт в мечеть! Что значит, культура? Это значит, хиджабы и постоянные намазы, вместо полноценной работы. Что значит финансы? Это то самое, о чем я сказала выше. Передергиваю? Возможно. Может, президент считает, что если страна пойдет на сближение с исламом официальным, то это спасет ее от ислама воинствующего? Я сомневаюсь. Только коготок увязнет – всей птичке пропасть! Не успеешь опомнится, как исламисты официально же влезут во власть – так, кстати, в той же самой Турции случилось! Исламизация страны – в любой ее форме! – чревата потерей той страной самой государственности, светского государственного строя и навязыванием обществу законов шариата, что недопустимо в полиэтнической, запоминаю, стране. Исламизация – это фактически угроза для власти самого президента.
"Мой прогноз неутешителен, - сказал в одном из недавних зарубежных своих интервью Аскар Акаев. - Как и десять лет назад, из Афганистана вновь попрут бандформирования. Если Афганистан будет предоставлен самому себе, то новые попытки превратить Среднюю Азию в часть мирового исламского халифата, видимо, неизбежны. Единственная надежда на спасение для региона - дальнейшее укрепление блока ОДКБ. Но дело не только в афганской угрозе. Единственный путь среднеазиатских республик к процветанию - быть вместе с Россией. Все другие пути ведут к катастрофе. Это будет возврат к феодализму, из которого Россия нас когда-то вытащила."
Я не могу не присоединиться к этим словам!
(продолжение следует)