logo

Хлебные крошки

Статьи

перестройка
Вопросы идеологии
Политика
Россия

Модест Колеров

Россия XXI века от ИНСОР:

слава КПСС, государственная измена и кабинетный идиотизм

Государственная измена -... оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенные гражданином Российской Федерации.

Институт современного развития (ИНСОР), претендующий стать центром разработки всех и любых программ президента Дмитрия Медведева - от политики ограничения стратегических вооружений до тонких материй духовного наследия 1990-х годов - объявил о создании доклада "Россия XXI века: образ желаемого завтра". Сочувствующие ИНСОРу СМИ излагают самые острые изобретения стратегов, в общественном сознании давно превратившихся в пародийное повторение героев горбачёвской перестройки. У них, так же, как и у Горбачёва, не было врагов, кроме внутренних, и не было друзей, кроме внешних. Согласно СМИ-рефератам, ИНСОР предлагает: "в течение века Россия должна вернуться к пятилетнему президентскому сроку, отменить цензуру, допустить реальную многопартийность, расформировать МВД и ФСБ, вступить в НАТО".

Текст же доклада начинается с привычной для либералов и реформаторов комсомольско-профсоюзно-партийного происхождения манеры копировать язык ленинско-сталинско-брежневской пропаганды. Подражая ленинскому сектантскому радикализму, они так же задаются вивисекторской задачей: "От какого ценностного наследства мы должны отказаться?"... Подражая сталинскому "Краткому курсу истории ВКП (б)", они открывают своё сочинение разделом "Российская модернизация в XXI веке: краткий курс", видимо, полагая, что оно также станет принудительной "библией" для государственной пропаганды. Не удивительно и то, что стержень реформаторской мысли извивается вокруг перелицованных классических сталинских формул: "Знаком времени становится идея модернизации. Тем самым признается: а) факт отставания, б) необходимость кардинальных перемен".... Воспроизводя геронтократически-брежневский постулат о КПСС как "ядре политической системы", они агитируют за "ядро партийной системы"...

Вслед за малосодержательной риторикой о том, что наилучшим обществом является здоровое, красивое, свободное и богатое, ИНСОР предлагает свой образ практического будущего, которое можно было бы признать столь же риторическим, если бы оно не тщилось стать "перестроечной" программой. После реализации этой программы, как показывает опыт России, никакой риторикой вызванные ею кровь и хаос уже не закамуфлировать.

Вот эта программа ИНСОР в её наиболее ярких проявлениях:

Лебезливо упоминая Маргарет Тэтчер и Тони Блэра как символы либеральной демократии, авторы программы, однако, не позволяют России следовать длительным срокам их правления, заранее предопределяя ей нечто, максимально приближенное к министерской и банановой чехарде: "Срок президентских полномочий сокращен до пяти лет. Дума вернулась к четырехлетнему жизненному циклу". Твердя, что в их идеальной стране "действует многопартийная система. Функционирует пара десятков зарегистрированных партий", они, однако, уже всё предопределили: "Ядром партийной системы являются правоцентристская и левоцентристская партии. Первая из них опирается на поддержку бизнеса, поднявшегося в результате модернизации, а социальной базой этой партии является значительная часть "среднего класса"... Левоцентристскую партию поддерживают: бизнес традиционных отраслей, "бюджетники", сельские жители, пожилые избиратели... Правоцентристы чаще побеждают в крупных городах, левоцентристы у власти во многих этнических республиках, больше голосов у них и в малых городах". Вот так - этнократии изображены как левые пожилые, а олигархии - как правые массовые буржуа. В этой схеме кабинетного идиотизма и представить себе нельзя, что этнократии - не менее буржуазны и вовсе не сходят в могилу со своим пожилым электоратом и что среднему классу нет более отвратительного врага, чем "модернизированная" олигархия, которая и душит бизнес этого среднего класса в крупных, средних и особенно малых городах.

ИНСОРу легко - где лежит неподвластная его сознанию многовековая проблема, там решение её объявляется состоявшимся: "межэтнические отношения стали гармоничными".

ИНСОРу на самом деле глубоко всё-равно, почему американский Patriotic Act после 11 сентября очень недружественно относится к участию общественности США в международных глобальных сетях, особенно исламского и цветного толка. ИНСОР мечтает: "Участие российских НПО в глобальных проектах стало привычным делом. Никого не смущает и частичное финансирование этих проектов из зарубежных фондов: ведь и российский бизнес активно вкладывается в благотворительные, образовательные, природоохранные программы, в том числе - в странах ближнего зарубежья". Очень хотелось бы рассмотреть примеры конкретных безумств российского бизнеса, финансирующего не Гринпис на АЭС в США, а безобидные экологические проекты в Таджикистане или образовательные проекты в Грузии, - только лишь для того, чтобы ИНСОР мог уравнять глобальную экспансию западных государственных политических денег в российские НПО с крохотной благотворительностью русского бизнеса в соседних автократических государствах, ограничивающих его влияние клеткой и зинданом.

Старческая некомпетентность авторов ИНСОРа заставляет их выносить в свой стратегический план-прогноз и такое, уже несколько лет как состоявшееся, изменение медийной среды. Они на полном серьёзе обещают нам такое светлое будущее: "Развитие интернета вынудило печатные СМИ изменить редакционную политику и повысить свой профессионализм... серьезную конкуренцию СМИ составляют блоги". Глубинная технологическая и интеллектуальная отсталость их светлого будущего сквозит и в таком принудительном маразме: "Большинству граждан интересны местные новости - в "желтом" или "качественном" исполнении и наиболее важные события общероссийской политической жизни". Это почему же большинству? Это какие же новости? Ведь уже сейчас известно, что в самых "цивилизованных" обществах любые примитивные новости - не удел большинства, а сфера интересов лишь 15% читательско-зрительской аудитории.

Умилительно хрущёвское по безответственности обещание авторов манифеста не только нечто улучшить и повысить, но и слабыми своими кабинетными силами достичь буквально цивилизационных перемен: "Классическая русская культура вновь популярна и внутри России, и во всем мире", "превращение России в лидера модернизации и инноваций вернуло русскому языку высокую популярность: на русском говорит подавляющее большинство городского населения в странах Центральной Азии и Закавказья". Писателям из ИНСОР следовало бы посетить неизвестное им подавляющее большинство городского населения, например, Душанбе и Тбилиси, чтобы не иначе как волей своего интеллекта перевернуть всю их систему школьного образования и разговорной речи.

Впрочем, суть этих перемен на деле оказывается мало отличимой от практики Зураба Церетели и Юрия Лужкова, но отнесённое в счастливое будущее дальних углов XXI века: "Со сменой поколений на городских площадях стали появляться произведения современного монументального искусства. Выявление и поощрение творческих способностей детей и подростков стало приоритетной задачей как органов образования, так и общественных организаций и движений. Досуговые кружки и секции существуют при школах и муниципальных учреждениях.... Распространение компьютерных технологий и интернета не привело к исчезновению библиотек..."

Умилительная же абстрактность сведений стратегов ИНСОР об обыденности заставляет их формулировать и бессмысленные прогнозы о трудовой миграции в Россию: "Россия по-прежнему привлекает мигрантов на свой трудовой рынок, но качественно этот поток принципиально изменился... в Россию возвращаются разные категории людей, для которых она является исторической родиной (независимо от состояния здоровья, возраста, этнического происхождения)... на постоянное место жительства приезжают квалифицированные специалисты... временные трудовые мигранты привлекаются на заранее оглашенные рабочие места".

В таких кисельных берегах разливается и пир интеллигентского духа вокруг проблем обороны и безопасности страны. С пафосом первооткрывателей ИНСОР сообщает о той армии, что создадут его исторические реформы: "В армии поддерживаются традиции воинской славы России, большое внимание уделяется сохранению мемориалов Великой Отечественной войны и других памятников военной истории..." Министерству обороны в этих реформах несказанно везёт - оно есть. Ведь другим силовым ведомствам - перед лицом неотвратимого счастья Отечества, руководимого ИНСОР - грозит, за ненадобностью, элементарное упразднение. "Главное полицейское ведомство страны - Министерство внутренних дел - ликвидировано... Функции охраны правопорядка адекватно децентрализованы и выполняются несколькими ведомствами и службами.... Региональные полицейские службы подчинены только органам власти данного субъекта РФ... Федеральная служба безопасности упразднена..."

Во внешней политике России предписывается, как учёной собаке, заслужить статус "стратегического союзника" ЕС примерным послушанием и растворением в ЕС... - да, конечно, - всей её энергетической отрасли, добычи, доставки и переработки энергоресурсов, диктующих, по мнению ИНСОР, русской истории её рабский коллективизм и государственничество, презрение к личности и прочую тупо повторяемую ИНСОР примитивную дребедень из гитлеровской антирусской пропаганды. "В основе создания стратегического союза России и ЕС стояло поэтапное формирование единого энергетического комплекса Европы, базирующегося на перекрестном владении хозяйствующими субъектами и на совместном управлении добычей и перераспределением газа и других энергоносителей. В едином европейском энергокомплексе и потребители, контролирующие источники, и производители, контролирующие распределение, имеют равный интерес в справедливой цене на энергию и ее рачительном использовании".

Но и здесь светлого будущего учёной собаке не обещает даже ИНСОР. Он даёт России "в обозримой перспективе постоянное членство" в ЕС, но тут же признаётся, что "в краткосрочной перспективе вероятность создания союза Россия-ЕС представляется относительно небольшой". Но главное содержание "домашнего задания" России для этого мифического будущего остаётся неизменным: "формирование совместного энергетического пространства с устойчивыми внутренними связями, с гарантиями энергетической безопасности, высоким уровнем энергоэффективности и экологической безопасности, взаимным проникновением капиталов..."

"С существенно изменившейся НАТО Россия успешно завершает переговоры о своем вступлении в альянс", - обещает ИНСОР, но кто обещал этому штабу мозга "существенные перемены" в НАТО? Штаб мозга может лишь лепетать о надеждах: "Одним из главных условий процесса преодоления недоверия в отношениях Россия - США является, как минимум, откладывание расширения НАТО на постсоветское пространство на неопределенное будущее". А если не будет этого условия? Тогда ИНСОР рекомендует учёной собаке удвоить усердие и рисует ей новый лубок светлого будущего: "на этапе образования эффективного альянса России с НАТО - серьезный прорыв был достигнут благодаря успехам совместной миротворческой операции в одной из значимых стран третьего мира. В результате Россия обрела на Западе образ страны, которую нужно уважать..." Это не в Афганистан ли после вывода войск США зазывает нас миролюбивый ИНСОР - заткнуть своим пушечным мясом чужие подвиги? Верно: "в свете очень высоких ставок США, а также НАТО и других стран на предотвращение реванша талибов в Афганистане, России на афганском треке целесообразно, помимо содействия транзиту через ее территорию, принять четкую линию на расширение экономической и гуманитарной помощи, на участие российских советников и возможность осуществления военных поставок".

Рисуя рай, ИНСОР призывает власть нынешней России "минимизировать расхождения в интерпретации политических и правовых подходов к обеспечению безопасности в Европе... К этим проблемам, прежде всего, относятся: коллизия между правом народов на самоопределение и территориальной целостностью государств... угрозы международно-политической дестабилизации на этноконфессиональной почве, из-за сепаратизма и ирредентизма". Принятый писателями тон исключает точное толкование: убеждают ли они Медведева "минимизировать" Абхазию и Южную Осетию или обещают они Медведеву, что США и НАТО "минимизируют" своё Косово? И в такой дилемме возникают альтернативы, о которых нельзя говорить иначе, как о заведомой лжи, государственной измене и кабинетном идиотизме.

Какие бы чистые эмоции и лирические слёзы в глазах не продиктовали мозгам из ИНСОР их сочинение о России наступившего века, надо прямо сказать: это сочинение, кроме многостраничного пустословия, не даёт в остатке ничего, кроме лжи, измены и идиотизма.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie