"Россиянизация" всей страны
Какая исламизация грозит России...
После событий на Манежной площади и в аэропорту "Домодедово" кругом принялись говорить о том, что исламизация России уже идет полным ходом. Неудивительно, тем более, что еще до выступлений и взрывов общественность с подозрением следила по центральным каналам за столпотворениями в столице на праздновании традиционных мусульманских праздников и уже в интернете - за нашествием в метро после праздников. И если раньше трансляции на Курбан-Байрам воспринимались обществом достаточно благосклонно, то теперь во всем этом стали видиться только бараны, которых режут якобы прямо на улицах и в мечетях, которых одним мало, другим - уже чересчур. Известный исламовед, политолог и исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России Роман Силантьев в преддверии госсовета в Уфе, на котором стране могут предложить единую национальность - "россиянин", рассказал корреспонденту Накануне.RU, какая исламизация грозит России и будет ли происходить "россиянизация".Вопрос: В федеральных СМИ появились сообщения, что на Госсовете в Уфе обсудят как можно убедить всех граждан России чувствовать и называть себя россиянами. Насколько, по-вашему, это своевременно и реально?
Роман Силантьев: Это, смотря, где они хотят, чтобы мы считали себя россиянами. Когда наши соотечественники выезжают за рубеж, они все себя повально считают россиянами и русскими. Потому что если человек ответит на вопрос "кто вы?" – "я татарин", его не поймут. Он должен будет представиться русским, чтобы все поняли. А внутри России все естественно причисляют себя к каким то конкретным национальностям, как у нас всегда и было, внутри России уточнять свое гражданство особого смысла нет, поскольку здесь подавляющее большинство - граждане одной страны, поэтому на первый план выходит самоидентификация уже по национальности и вероисповеданию. Заставить людей называть себя россиянами в пределах страны невозможно, также как у нас на вопрос "кто вы" советские люди не называли себя советскими людьми, несмотря на всю масштабность пропаганды в масштабах СССР. Такой пропаганды, которая нынешней власти и не снилась. Поэтому это совершенно бесполезное занятие.
Вопрос: А как же афрофранцузы, афроамериканцы? Говорят, что они все считают себя именно французами, американцами.
Роман Силантьев: Они все-таки не французы, а афрофранцузы, и не американцы, а афроамериканцы. Разница есть. Латиноамериканцы, азиатские американцы, американцы ирландского происхождения выделяют себя в отдельные группы, зачастую живут обособленно, не смешиваются друг с другом.
Вопрос: Госсовет "о россиянах" некоторые эксперты считают просто пробным вбросом, попыткой проверить реакцию, при этом делается это на фоне разговоров об исламизации страны. Как, по-вашему, в стране набирает ход исламизация?
Роман Силантьев: Усилена поддержка традиционных мусульман и давление на нетрадиционных. Это объективный процесс. Но к исламизации это не приводит, это процессы другого уровня.
Вопрос: Получается, что власть просто пытается взять традиционных мусульман под свое крыло?
Роман Силантьев: Власть видит, что серьезные потери несут ее союзники в мусульманском крыле, и она пытается их поддержать, и это тоже не способствует исламизации страны. Потому что традиционные мусульмане столкнулись с проблемой простого выживания, тут даже говорить об экспансии не приходится.
Вопрос: Ранее в одной из своих статей Вы заявляли, что традиционный ислам в России находится в упадке и вне внимания власти. Как ситуация складывается сейчас?
Роман Силантьев: Нетрадиционный ислам несомненно ведет экспансию. Но хотелось бы надеется, что положительная тенденция в традиционном мусульманстве все же наметилась, иначе война просто неизбежна.
Вопрос: Война?
Роман Силантьев: Уже идет война религиозного характера в России: нетрадиционные мусульмане против всех. Пока традиционные мусульмане есть, эта война не станет всеобъемлющей, а будет иметь локальный характер.
Вопрос: Какие регионы в стране относятся к регионам победившего нетрадиционного ислама?
Роман Силантьев: Москва, Кавказ, Дальний Восток, центральные регионы, Татарстан. На Северном Кавказе если по потерям посмотреть, то значительно более серьезный урон был нанесен традиционным мусульманам от правоохранителей, чем ваххабитам. Ваххабитские организации не замкнуты на определенных персоналиях, а гибель представителя традиционного ислама, муфтия или имама зачастую не возобновима.
Вопрос: Это маргинальное течение или оно проникает во власть?
Роман Силантьев: Конечно, как любое другое, и это течение проникает во власть. У нас когда-то большевики были маргинальным течением, диссиденты были маргинальным течением.
Вопрос: Что необходимо российскому обществу для успешной борьбы?
Роман Силантьев: Надо принимать срочные меры. Государство на этот путь постепенно сворачивает, поскольку это наиболее серьезная угроза государству и никакие политические изменения с этим не сравнятся.
Вопрос: Снова вывозить всех в Казахстан или Сибирь? Это вы имеете в виду?
Роман Силантьев: Ну, придется жестко бороться. Надо понимать, что иначе будет жесткая кровавая война. В принципе она уже идет.
Вопрос: Лидеры мусульманских республик - они сейчас на чьей стороне?
Роман Силантьев: В основном они наши союзники, но в какой-то момент ситуация может измениться.