
Русский мир Украины: откуда придут силы и помощь?
Кто сегодня может реально противостоять нацизму
Два события в личной и общественной жизни недавно совпали. С группой журналистов, историков и общественных деятелей довелось участвовать в заседании и стать членом Русского клуба Киева. А через несколько дней – принимать участие в выборах в Верховную Раду и узнать о «триумфальном» вхождении украинских нацистов в высший законодательный орган власти.
Заметим: в тот самый момент, когда в Русском клубе горячо обсуждались формы борьбы за русское дело на Украине, шли дискуссии о путях и союзниках, утверждались тексты обращений, многие киевляне и жители других городов и сёл уже приняли важное для страны решение – голосовать за фашистов.
И это не просто совпадение. Так называемая радикализация населения Украины (а по сути, вспышка давно подогреваемой злобы, лишь проявленная через опускание бюллетеней) произошла, быть может, как раз для того, чтобы все, кому дорог Русский мир и кому невыносимо жить в искаженном антирусском пространстве, до конца осознали растущую опасность. Увидели, что отступать некуда. Что знакомую с детства и любимую страну, город, улицу вот-вот отнимут у нас навсегда, чтобы вернуть окончательно изуродованными и оболганными.
Проценты, набранные нацистами, словно школьникам на доске, наглядно показали нам: русофобская пропаганда на Украине пустила глубокие корни, а мифы о «русском угнетении украинцев» затемнили сознание миллионов граждан. Несомненно и то, что с выходом на парламентскую трибуну ненавистников Русского мира воздух Украины омрачится новыми волнами ненависти к России. А значит, существование остатков русской культуры и русских начал в провинциальной, потерявшей историческую память, обманутой Малой Руси будет еще тяжелее. И вопрос о восстановлении некогда единого государства, воссоединении искусственно разъединенного народа не только приобретает утопический характер, но, похоже, вообще может быть снят с повестки дня.
Однако это не так. Возрождение единой страны как земного воплощения Святой Руси – дело, угодное Богу. Спасительная православная вера может быть защищена именно Русью и – нравится это кому-то или нет – Третьим Римом. А потому сопротивление нарастающему фашизму, выходящему на государственный уровень и являющемуся авангардом антирусских сил, есть дело защиты веры и правды, защиты людей от духовной погибели. И такое дело не будет оставлено Богом без помощи. Правда, помощь подаётся тем, кто действует.
Кто же сегодня может реально противостоять нацизму и дальнейшему разрушению Русской цивилизации на землях Украины?
Таких сил две. Они известны. Первая внутренняя – это собственно русские общественные, православные, политические, казачьи, военно-патриотические, культурно-просветительские и другие организации граждан. И вторая внешняя – Россия, Российская Федерация с её государственными, общественными и частными усилиями всех, кто осознает важность и крайнюю необходимость существования русского дела и Русского мира на украинской земле.
Кратко рассмотрим обе эти силы и попытаемся ответить на вопрос: что делать в нынешней весьма непростой ситуации. Глубокий анализ положения русских сил на Украине в задачу данной статьи не входит. Однако за тем, что будет сказано, есть живой личный опыт, лица конкретных людей и конкретные события.
О православных силах страны скажем позднее и отдельно. Хотя подчеркнём и сейчас: большая часть трудностей, которые испытывают сегодня русские, да и любые общественные объединения, не вписывающиеся в государственную идеологию, выпадают и на долю украинского православия. И многое из того, что здесь будет упомянуто, напрямую относится и к нашей канонической церкви.
Русские организации, способные противостоять лжи нацизма и несущие правду о едином народе, находятся практически в полной информационной изоляции. Акции, которые ими проводятся, украинские телеканалы не замечают. Либо события подаются в искаженном виде, с издевательскими комментариями. А мы знаем закон манипулятивных технологий: нет сообщений в медиапространстве, значит, события как бы не было. Или оно было таким, каким его подал 5-й канал (флагман бесстыдной русофобии, активно продвигающий мысль о том, что украинцам вообще ближе униаты и католики, только они, бедные, пока этого не знают).
Враждебно к русским организациям в массе своей настроено украинское чиновничество. Чутко улавливая идеологическую атмосферу во властных кругах (а её там часто формируют люди, прошедшие особую галичанскую школу русофобии), чиновник с подозрением и неприятием воспринимает любые русские инициативы и смотрит на них, как на проявление антигосударственной деятельности. Теперь с приходом во власть Тягныбока и Кº моральное давление на украинского чиновника усилится. Укрофашисты уже заявляют о необходимости роспуска и запрета таких партий, как «Русский блок», поскольку они носят-де «антигосударственный характер».
Нужно прямо сказать: политика духовного разделения единого народа Руси, политика придания России образа врага сегодня на Украине удаётся и приносит горькие плоды. Усилиями Министерства образования, экспертного сообщества, вскормленного американскими грантами и заполонившего украинский Интернет, в обществе сформировано убеждение: Россия – недружественная страна. И русским организациям Киева, Полтавы (не говоря уж о Западной Украине) приходится действовать в тяжелейшей обстановке. Да и на Востоке, и Юге Украины, там, где местная власть контролируется из Киева, в любой момент может последовать угроза судебного преследования всякого, кто говорит о едином народе. Поскольку идея единства этого народа якобы разрушает суверенитет страны, а её носители являются вредительской «пятой колонной».
Если учесть, что среди самих русских организаций часто нет взаимопонимания и налаженной взаимовыручки, если со вздохом признать факты взаимных упреков, порожденных амбициями и нежеланием уступить «первенство», то в ситуации, сложившейся ныне, можно сделать лишь один вывод. Русские организации слабы, разрознены и нуждаются в серьёзной поддержке. После недавних парламентских выборов их существование может стать еще тяжелее. А дружественную, родственную (не будем бояться этого слова) поддержку может оказать лишь одна Россия.
Возможно, мне возразят, мол, вы не гражданин Российской Федерации и указывать, что ей делать, не имеете права. Формально – да. Но ведь сам вопрос восстановления расколотой Русской Православной цивилизации – не формальный, ему противопоказаны политкорректность и политес. К тому же, признаюсь, по отношению к России я не чувствую себя иностранцем. Россия так же, как и Украина, – моя Родина.
На украинском направлении Российской Федерацией, вероятно, делается немало. Не обладая полной информацией, признаем это как неоспоримый факт. Однако (позволим себе говорить откровенно, родные же люди) – сделанного недостаточно. Одна из причин такого положения: российской политике навязан принципиально ошибочный взгляд на взаимоотношения с Украиной. Российской стороной распад единого государства, недружественная политика со стороны руководства Украины воспринимается спокойно, как нечто само собой разумеющееся. Наверное, в политике и дипломатии сдержанность необходима. Но ведь за этим спокойствием стоит либеральный взгляд, который внушается российскому руководству и, кажется, им воспринят. Состоит этот взгляд в том, что распад тысячелетнего православного государства есть проявление обычной исторической закономерности, что прогресс общественных формаций всегда приводит к распаду больших государственных образований и прочее. Но в том-то и дело, что это лишь одна из концепций. И к тому же абсолютно ложная.
А ведь есть иная. Принципиально иная. О ней либеральные прозападные идеологи предпочитают умалчивать. И состоит она в том, что распад единой страны есть результат многолетних вражеских усилий. Что миссия, возложенная Богом на Русь, – быть оплотом спасительной православной веры на Земле с распадом единой страны если не прервалась, то сильно поколебалась. И ведь при таком взгляде восстановление единого государства, возрождение Русского мира и Святой Руси уже воспринимаются как величайшая не только патриотическая, но и всемирная мессианская задача.
Скажем прямо: если бы такой подход был осознан и принят в Москве, если бы либеральная идеология не была допущена в ядро формирования российской политики, если бы распад тысячелетнего государства воспринимался российской элитой как личная и народная трагедия, поддержка русского дела на Украине была бы много мощнее и смелее.
И тут мы, упорно не числя себя среди иностранцев, дерзнём продолжить. Если бы Россия в принципе отказалась от либерализма как единственно возможного взгляда на мир (по сути разрушительного, погибельного, приводящего к распаду семьи, культу денег, крушению морали). Если бы она обратилась к традиционным православным ценностям, к взгляду на жизнь в перспективе не «колбасного рая», а Царства Небесного (что, собственно, и сформировало русскую культуру и русскую цивилизации). То в контексте этого мировосприятия народ и власть России вспомнили бы о своей миссии и другим братским взглядом посмотрели бы на нас, живущих отдельно. Посмотрели бы не как на «соотечественников за рубежом», а как на часть самих себя – оторванную и обманутую.
Наконец, если бы в российском обществе победило сознание того, что не экономическая целесообразность, а Сам Всемогущий Бог вручил России роль Православного царства и хранительницы истинной веры, то при таком осознании наверняка пробудились бы новые, неведомые пока силы. Как некогда в дремавшем и на время ослабевшем богатыре. И тогда результаты усилий этого пробудившегося православного богатыря были бы совсем иными. Они были бы велики, поскольку их воодушевляла бы любовь к Родине и долг перед Создателем и Спасителем.
Пусть кто-то скажет – это мечта. Мы же продолжим, не обращая внимания на холодных прагматиков. Мы знаем, что Бог может обратить любую угодную Ему мечту в реальность. Да и какими такими успехами можете похвастать вы, господа прагматики?
Итак, доведём нашу мысль до логического завершения. Если Российская Федерация взяла на себя перед миром роль правопреемницы тысячелетней России, то будет логично взять эту роль в полном объеме. То есть явиться восстановительницей разрушенного врагом, собирательницей растерянных и рассеянных земель.
Ах, закричат нам, а международное право? А конвенции и договоры? Что ж, не на Марсе живем, понимаем. Но только не пора ли нам прекратить оглядываться на Запад? Сформированная на протестантской идеологии, по сути, правящая в мире англо-саксонская цивилизация предлагает сделать мерилом всего не Бога, а индивидуума с его вечно растущими и причудливо изменяющимися запросами. Такая цивилизация чужда нам. Она проповедует погибельные, антихристианские ценности. И сколько бы ни ухмылялись либералы, у России, действительно, свой уникальный путь. Однако вы отвлеклись, возможно, скажут нам. Как всё это связано с главной темой? Связано напрямую.
Твёрдое осознание себя великой державой должно придать России смелость в её политике по отношению к Украине (неотъемлемой части Руси). Действуя как великая держава, Россия должна осознать свою ответственность за судьбу нынешних и грядущих поколений, проживающих в Русском мире. Должна осознать свою ответственность и перед ушедшими поколениями, строившими единую державу. И, пользуясь своим историческим и моральным правом, уверенно приступить к восстановлению единой страны. Не оглядываясь на либеральный лай внутри и за пределами своих границ. Эти господа всегда ненавидели нашу веру и нас самих, им понравиться невозможно. Разве что мертвыми. Скажем больше: единая великая держава восстановится лишь тогда, когда и политика, и шаги нынешней России будут соответствовать уровню великой державы.
Какая же помощь русскому делу на Украине нужна в первую очередь?
Поскольку сам распад страны и нынешняя антирусская ситуация на Украине есть результат победившей неправды, помощь нужна в деле восстановления истины. Истины о единой истории, едином народе и единой вере. О том, о чем сегодня не догадываются уже миллионы украинских граждан.
В мощной и первоочередной поддержке, на наш взгляд, нуждаются те проекты на Украине, которые отвечают именно этой задаче. Ведь даже простейшие истины, что материальный уровень семьи в России в среднем выше, чем на Украине, или что из самой промышленно развитой республики СССР Украина превратилась в одну из самых убогих, – у нас упорно замалчиваются. Иными словами, активная помощь нужна в переустройстве информационного пространства Украины.
Приходится слышать, мол, всё исходящее напрямую и открыто из России вызовет отторжение, а потому надо лавировать и прятаться. Думается, такая игра в «прятки» немногое принесет. Наоборот, появись при поддержке России в украинском эфире новый мощный телеканал, формирующий правдивый образ России (без мельтешащих на экране «шустеров»), или новая влиятельная общеукраинская газета, не скрывающая того, что она – совместный российско-украинский проект, да при этом, если эти СМИ будут открыто и на высоком профессиональном уровне говорить правду, то рано или поздно они найдут сочувственный отклик у народа. Конечно, трудности будут. Но, повторимся, великая цель и сознание того, что «наше дело правое», придадут силы и смелость. Вообще украинский гражданин должен быть постоянно приучаем не только к правде о едином русском народе, но и к тому, что от России исходит всё лучшее.
По-человечески понятно: руководство Российской Федерации не может не обижать нынешняя враждебность и неблагодарность украинской стороны. С точки зрения либеральной, наверное, и следует отвечать жестко, прагматично и адекватно. Но мы призываем посмотреть на ситуацию с иной точки зрения – христианской. Часть народа обманута, вожди контролируются врагом или, как и часть народа, находятся в националистическом помрачении. И здесь нужно презреть обиды. Как в случае когда близкий, но больной человек не ведает, что творит.
Ещё раз скажем России в лице её уважаемого руководства, в лице всех, кто имеет власть, средства и влияние и при этом не принимает лжи разделения: Русский мир Украины как часть единой разрушенной православной цивилизации, православной империи нуждается в вашей помощи и без неё не может обойтись. Как и три с половиной века назад во времена Богдана Хмельницкого, Украина нуждается в помощи и единстве. Иначе она станет достоянием врагов. Прежде всего, врагов её православной души. Её детей научат молиться чужому богу, заставят предать веру отцов, предать Христа. Без вас мы слабы. А с вами наша сила умножится.
И тут мы хотим особо подчеркнуть роль православных Украины. Сохраняя единство в церковной ограде, в лоне Русской Церкви-Матери, мы можем и обязаны вместе молить Всемогущего Бога о воссоединении и о вразумлении обманутых. И в этом молитвенном предстоянии перед Богом и состоит главная задача православных сил – просить о помощи Того, Кто сильнее всех, и Того, Кто любит нас.
Однако в этом общем служении всё должно быть чисто и честно. Если мы просим как единый народ, то и получим то, что необходимо единому народу. А если в нашем сердце затаилось предательство и мы одной частью души молимся на литургии за патриарха Московского, а другой сочувствуем автокефалистам в украинской Церкви, мечтающим об отрыве от законного патриарха, то и не будет нам доброго ответа ни на земле, ни на Небе.
И ещё смиренно добавим: народ Божий на Украине ждёт от своего Святейшего и глубокочтимого Патриарха твёрдого противодействия неканоничному поведению отдельных украинских священнослужителей, поскольку существование этой внутренней нашей «язвы» вредит не только церковному единству, но и противоречит правде Божией, а значит, прогневляет Создателя и отдаляет спасительное воссоединение. Произнося подобное, мы понимаем, точнее, отдалённо догадываемся, насколько сложна и тяжела миссия Патриарха, как непросто решать подобные проблемы. И всё же…
В заключение скажем себе и всем, кто нам дорог: кроме греха, ничего не нужно бояться. Если будем чисты перед Богом, наша молитва будет услышана. Если будем нелицемерно уповать на Него, получим желаемое. И главное, не нужно трусить и оглядываться. Конечно, Бог любит каждого. Но есть старая поговорка: Бог не любит боязливых. Это к тому, что нужно действовать, а Бог поможет. Он всегда помогает решительному, но не сомневающемуся и потому бездействующему. Бог словно говорит нам: вы начинайте, а Я помогу. Что ж, пора начинать.