logo

Хлебные крошки

Статьи

Грузинский крест
Политика
Ближнее зарубежье

Александр Трубицын

Саакашвили и черногорцы

Желание политического лилипута встать на цыпочки

"В эксклюзивном интервью грузинский лидер Михаил Саакашвили заявил, что не сомневается, что его страна является целью №1 для российских спецслужб". (Радиостанция "Эхо Москвы")

"Нет такого народа, который не воображал бы, что весь мир смотрит на него. Наполеон, мне кажется, мало думал о черногорцах". (Проспер Мериме)


Великий французский писатель Проспер Мериме был и великим мистификатором. В 23 года этот парижанин издал сборник песен западных славян, которые он якобы записал, якобы путешествуя по Далмации, Боснии, Герцеговине и Хорватии. Из Парижа он никуда не выезжал, песен никаких не записывал, но мистификация была настолько талантлива, что даже Пушкин восхитился этими песнями и перевел часть из них на русский язык – "Что ты ржешь, мой конь ретивый", "Вурдалак", "Яныш-королевич" и др.

Среди песен, переведенных Пушкиным, была и героическая баллада "Бонапарт и черногорцы".

У Мериме она начиналась так: "Сказал Наполеон: "Что это за люди, посмевшие мне сопротивляться? Пусть они сложат к моим ногам свои ружья и ятаганы, украшенные чернью".

А у Пушкина:

"Черногорцы? Что такое? – Бонапарте вопросил. – Правда ль: это племя злое Не боится наших сил?"

И, поддавшись обаянию таланта Мериме, даже не обратил внимания на ироничный автокомментарий: "Нет такого народа, который не воображал бы, что весь мир смотрит на него. Наполеон, мне кажется, мало думал о черногорцах". Мериме откровенно посмеивался над побасенкой о том, как пятьсот черногорцев разгромили двадцать тысяч наполеоновских солдат.

Я вспомнил эту историю, когда услышал о поимке группы российских шпионов, орудовавших чуть ли не в спальне неустрашимого Саакашвили.

Спрашивается: какие тайны и секреты могли добыть эти самые коварные агенты Лубянки? Неужто они охотились за чертежами тех самых броневиков, которые демонстрировал Саакашвили на недавнем параде? Нет, конечно, если верить статистике, Грузия действительно великая научно-технологическая держава. Ведь в советские времена больше всего кандидатов и докторов наук на душу населения приходилось именно в Грузии. И если весь этот гигантский потенциал Саакашвили мобилизовал на разработку военной техники, то всем соседям остается только трепетать и предпринимать жалкие попытки шпионскими методами похитить секреты и тайны грузинского ВПК. Но… Но злые языки утверждают, что в подавляющем большинстве эти ученые степени покупались, а реальный научный потенциал, как говорится, оставлял желать…

Так что же искать в Тбилиси российским спецслужбам? Почему Саакашвили считает, что Грузия для них "цель №1"? Не США, не Китай, не Англия, а именно Грузия? Просто желание политического лилипута встать на цыпочки, надуть щеки и демонстрировать всем – и прежде всего самому себе – свою значимость? Да и что такого секретного могут выведать фотографы, а, главное – для чего?

Фотограф тем опасен, что может запечатлеть не только парадную сторону президентского бытия, но и поедание галстуков, и медвежью болезнь при звуке самолета, и иные похождения бравого Мишико. Так что, наверное, были какие-то причины обижаться на фотографов – как иной обижается на зеркало.

А что касается "признаний", которые давали "матерые фотоагенты российских спецслужб", так не зря же даже абсолютно прогрузински настроенная Ю. Латынина именовала начальника саакашвилевской охранки Мерабишвили "либеральным Берия".

Не "либеральным", конечно, правильнее было бы сформулировать "либеральским" или "либералистским" но ключевое слово здесь – Берия. И она же писала о Грузии: "Есть закон о том, что, если человек говорит "я вор", он садится в тюрьму и его имущество отбирают".

Узнаете? "Признание – царица доказательств". Но когда эта древнеримская формула – regina probationum – применялась во времена Берия, либералы клеймили ее позором, говорили, что можно выбить любое признание. А когда она же применяется во времена Саакашвили и Мерабишвили – "либерального Берия" – либералы ей восхищаются.

Если сказал "я вор" – в тюрьму и конфискация. Если сказал "я агент российских спецслужб" – в тюрьму и конфискация. А уж как заставляли сказать эти слова – о том знает "либеральный Берия" и его преданная почитательница Ю. Латынина.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie