«Страшный час» настал»
Народ правду знает
Совсем недавно мне, среднестатистическому провинциальному попу, пришлось испытать то, о чём некоторые так мечтательно пишут: «страшный удар антиклерикалов».
Совсем недавно мне, среднестатистическому провинциальному попу, пришлось испытать то, о чём некоторые так мечтательно пишут: «страшный удар антиклерикалов». Много слышал по радио и читал в интернете о той ненависти к РПЦ, которую стал испытывать наш простой и не очень народ, доведённый разнузданной роскошью, развратным поведением и прочими пороками её никчёмных служителей.
В студенческие годы доводилось читать достаточно исследований по истории РПЦ первой половины XX века. Сподобился я однажды держать в руках копии дел расстрелянных священников из архивов ФСБ. Страшное, надо сказать, чтиво. Страшное и безумное. Одна папка мне особенно запомнилась: некий «служитель культа», матёрый «церковник» (лексика вполне современна, не правда ли?) обвинялся в создании контрреволюционной террористической организации, имевшей целью свержение советской власти путём убийства её руководства. В деле была фотография «террориста» – измученный голодом, побоями и бессонными ночами девяностолетний сельский батюшка смотрел с каким-то робким, детским выражением удивления...
Да, пожалуй, ко всему нужно быть готовым, думал я, принимая сан. И вот «страшный час» настал. На фоне антиклерикальных информационных ужастиков случилась катастрофа – сломалась моя «семёрка» (конечно, не BMW, а вполне себе аскетичная продукция «АвтоВАЗа»). Она была отогнана в автосервис, и её обладатель долгое время был вынужден передвигаться на общественном транспорте и ходить грешными ногами по тротуарам...
«Ну, – думал я, выходя «безлошадным» из сервиса, – теперь линчуют меня граждане: давай, мол, рассказывай всё как есть про узниц совести, часы и поддержку диктаторов».
Но удивлению моему не было предела, когда я обнаружил, что Церковь сейчас действительно популярна, только со знаком «+», а не «–».
Ещё на Пасху было заметно, как сильно увеличился поток прихожан. А тут такая почтительность вдруг меня окружила, что я недоверчиво вспомнил старую историю про путешественника, попавшего в племя дикарей и ставшего там кем-то вроде вождя, пока не оказалось, что так его готовили к ритуальной поджарке на углях.
За весь период починки автомобиля я имел следующие блага:
1. В маршрутках и автобусах почти всегда ездил бесплатно, т. к. брутального вида водители и измученные кондукторши наотрез отказывались брать деньги «с батюшки».
2. Неоднократно на рынке мне пытались подарить (иногда, признаюсь, небезуспешно) куски мяса, свежие огурцы и помидоры и прочие вкусности («Сама, батюшка, вырастила, не побрезгуйте»).
3. Пошёл подравнять патлы и бороду в парикмахерскую напротив храма – подстригли бесплатно, отказавшись брать деньги, вместо этого вручили записку «о здравии».
4. В общественных местах уступали место, так что иной раз было совсем неудобно, а страшная столоначальница из ЖЭКа, которую я в «предпуссионный» период церковной истории в сердцах назвал про себя «языческим богом справок о составе семьи», стала вдруг так любезна, будто мы с ней учились в одном классе. Сказала, что я могу приходить за справками в любое, даже обеденное время.
5. В автосервисе в итоге починили машину с огромной скидкой.
Дальше перечислять блага не стану, а то некоторые люди очень впечатлительны и, честно признаться, завистливы.
Хочется поблагодарить г-жу евровую миллионершу Бизюкину, Варнавку Препотенского, Термосёсова и прочие сливки общества за эти сливки на поповском столе.
Спасибо вам, учителям народа и его совести...