Священный метол
пополам с гидрохиноном
Попытки вступить в диалог с государством в стиле «аргументы и факты» провалились. «Бронзовые» события, как метол с гидрохиноном в фотографическом процессе, проявили отношение власти к значительной части своего населения (налогоплательщиков).На нас отработана классическая схема: внедрение в общественное сознание опасного мифа, провоцирование с помощью этого мифа неких общественно значимых событий, которые неизбежно влекут за собой изобретение специальных законодательных мер.
Основополагающий миф – двойная советская оккупация – ныне дополнен существенными деталями. Во-первых, из элиты правоприемных граждан (эстонцев) исключены лица, содействовавшие советизации Эстонии: коммунисты и те, кто им активно сочувствовал. Во-вторых, эстонцев убивали не нацисты и коммунисты, а русские и немцы. Однако при этом немцы прощены отныне и навсегда, а русские должны ответить за всё всех, в том числе и за немцев.
Мы должны понять, что история с Бронзовым солдатом закончилась. В ней пора поставить точку. Миф о хранилище жизни русских кощеев на кончике бронзовой иглы лопнул, как мыльный пузырь. Сегодня уже никто не станет утверждать, что надгробный памятник – это русское все. Памятник перенесли, но проблема русских в Эстонии осталась и, более того, обострилась.
Никто не повесился от горя, моровая язва нас не посетила, и массовый исход русских на этническую родину тоже не состоялся. Конечно, неприятный осадок останется надолго, но жизнь продолжается, продолжаются и те глубинные процессы, которые определяют наш униженный национальный и правовой статус. Под солнцем Европейского союза система институциональной сегрегации по национальному признаку отвердевает со всеми вытекающими из этого последствиями.
Опасность мифов, порожденных не переваренными обидами в прошлом, заключается в том, что такая мифология становится источником особо токсичной информации. За примерами далеко ходить не надо. Именно такова была информация от первых лиц государства, закономерно повлекшая за собой «бронзовые» события. Сначала нам отравили сознание, потом нас вывели на улицу и спровоцировали на беспорядки, которые успешно подавили с помощью полиции, и ко Дню Победы даже наградили отличившихся карателей. Кстати, извинений за нанесенное русской общине оскорбление мы так и не услышали ни от первых, ни от вторых, ни от третьих лиц государства. Подозреваю, что и не услышим.
В этой связи любопытно напомнить сочиненную министром обороны сказочку о стойком бронзовом солдатике, наделенном антропоморфными чертами: волей, опытом, терпением, способностью выражать свои желания. В финале доброе государство перемещает бронзового инвалида на кладбище в полном соответствии с его суверенной волей. Министр посчитал, что для пещерного сознания местных русских язык сказки, язык притчи является наиболее доходчивым. Для физика, заведующего по случаю государственной обороной, весьма и весьма неплохо.
Поскольку аргументы и факты у нас не в чести, я тоже обращусь к языку притчи. Добровольный и равноправный союз Родины и Отечества – это и есть государство. Если бы Родина в таком союзе вела себя подобно шлюхе, то это, конечно, оправдывало бы любое насилие со стороны Отечества-рогоносца. Однако Родина – это такая субстанция, которая любит, потому что любит, а не потому что из-под палки.
Представим теперь, что Отечество ведет себя по отношению к Родине одновременно и как насильник, и как сутенер, что в истории бывало неоднократно. Родина терпит и молчит, молчит и терпит, потому что любовь и верность порождают бесконечное милосердие и всепрощение. По слову апостола Павла, любовь никогда не перестает, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, всему верит и не бесчинствует.
У всякой притчи должна быть приличествующая случаю мораль. Мораль нашей притчи такова: по слову апостола, если ты начальник, начальствуй с усердием. Применительно к нашему конкретному случаю, если ты Отечество, то отечествуй с усердием, ибо несешь ответственность за всех, кто заключил с тобой завет по праву рождения или по собственной воле. Отечествуй, не разделяя на граждан первого и второго сорта – на человеков, чьи права защищает международная конвенция, и безродных «иностранцев», мигрантов, колонистов и т.д.
Священное свойство проявителя – проявлять скрытое от взора изображение. Таковы «бронзовые» события, проявившие сущность доминанты эстонской культуры, сделавшие зримыми все ее запланированные изъяны и пороки. Как должна поступить любовь? Любовь не радуется неправде, но сорадуется истине и все покрывает. Так должны поступать и мы. Положение обязывает.