Тени прошлого в киевском метро
Украинский фашизм активно рекламируют
Похоже, всем, кого «патриотическая» пресса Украины называет русскоговорящим населением, готовится очередной сюрприз. В гуманитарной сфере у нас и так их немало. Тут и лживые учебники истории, и «романы ужасов», где «неукраинцы» изображаются патологическими уродами. И вот ещё один «подарочек».В вагонах столичного метро, на экранах, где указываются очередные остановки, активно рекламируются новые богато изданные книги одного не слишком известного автора. Это – Дмитрий Донцов. Родоначальник так называемого «интегрального национализма». Или попросту украинского фашизма.
По ходу следования поезда страницы с вензелями листаются, идеи озвучиваются, мысли цитируются. Впрочем, о цитатах чуть ниже.
Появление такого издания и продвижение его в массы, к сожалению, сегодня вполне логично. Ненависть Донцова ко всему русскому (ненависть болезненная, до невменяемости) постепенно внедряется в нашу жизнь. А его параноидальные «идеи» уже находят свое воплощение.
Вот вкратце некоторые из них:
«Закон природы – это право силы. Экспансия не только самоутверждение собственной воли к жизни, а её отрицание у других».
«Вражда неминуема, ибо воля существует только для себя, как отличная и противоположная другим сила».
«Мораль, о которой я говорю, отрицает ту моральность, которая запрещала вредить другим, которая ценила жизнь превыше всего, которая ненавидела хищнические инстинкты».
«Всей борьбе за существование чуждо моральное понятие справедливости».
Пока остановим цитирование и поговорим о «воплотителях» идеологии интегрального «философа». Они известны, и дела их тоже. Дмитрий Донцов заложил основы идеологии организации украинских националистов ОУН. Среди его почитателей националисты-практики Коновалец, Бандера, Шухевич, Лебедь.
Страницы страшного бандеровского террора говорят о том, что ученики усвоили и развили учение своего учителя. Очевидцы вспоминают:
«В июле 1943 года в одну из ночей бандеровцы ворвались в украинское село Лозовую. В течение полутора часов убили свыше ста мирных крестьян. В хату Насти Дягун ворвался бандит с топором в руках и зарубил трех её сыновей. Самому маленькому, четырехлетнему Владику, отрубил руки и ноги».
Ещё жуткие воспоминания:
«9 ноября 1943 года в польском селе Паросле, в районе г. Сарны появилась банда украинских националистов. Бандиты притворились советскими партизанами и ввели в заблуждение жителей села, которые в течение дня угощали их. Вечером банда окружила дома и убила в них всё польское население. Были убиты 173 человека. Спаслись только двое, которые были завалены трупами, и 6-летний мальчик, который притворился убитым. Позднейший осмотр убитых показал исключительную жестокость палачей. Грудные младенцы были прибиты к столам кухонными ножами, с нескольких человек содрали кожу, женщин насиловали, у многих выколоты глаза, отрезаны головы».
В том, что это точное воплощение идей рекламируемого в Киеве Донцова, нет никакого сомнения. Ведь он сам писал в своей базовой работе «Націоналізм»: «Не колеблясь, исполнишь огромное злодеяние, если этого потребует благо общего дела; с ненавистью и коварством будешь воспринимать врагов твоей нации; станешь бороться за умножения силы, славы, богатства и просторов украинской державы даже за счет притеснения инородцев»[1].
И способные ученики «не вагалися». По жестокости они превзошли гитлеровцев, которые презирали их за садизм.
Кстати, Гитлера продвигаемый в народное сознание философ крепко уважал. И писал о нем с восхищением: «Это человек с душой, соразмерной с его трагическим временем, с душой, такой великой, как велики были задачи, стоящие перед Германией». «Как жаль, что Украина не имеет своего Гитлера».
А ведь сегодня на Украине пытаются отрицать сотрудничество националистов с гитлеровцами. Ложь, господа! И Донцов, и его последователи холуйствовали перед нацистами.
Однако довольно о прошлом. Как показали события мая 2011 года, на Украине есть надежные «продолжатели» дела Донцова. Вспомним хронику недавнего Дня Победы. 9-го мая во Львове представители ВО «Свобода» пытались помешать проезду к Холму Славы шести автобусов с ветеранами Великой Отечественной войны, а также с представителями партий «Русское единство», «Родина» и других жителей юго-восточных областей Украины. Когда колонна появилась возле Холма Славы, около сотни человек перекрыли улицу с криками «Коммуняку – на гиляку!». Потом «свободовцы» окружили два автобуса с людьми и начали их раскачивать.
И ещё картинка того же дня: на улице Лычаковской сторонники «Свободы» стали забрасывать небольшую группу людей с георгиевскими ленточками камнями и дымовыми шашками. Кто-то использовал нервно-паралитический газ. После инцидента «свободовцы» скрылись с места происшествия, оставив пострадавших посреди улицы.
Думается, подобные картины могут стать нашей повседневной реальностью, если власти будут угрюмо помалкивать или талдычить нечто невразумительное о мифических провокациях.
И тогда шествие Донцова по экранам и душам украинцев может стать триумфальным. Ведь уже не только в метро, но и на центральных телеканалах цитируется упомянутая «книжная новинка». Разумеется, с обильным воспроизведением «антимосковских» изречений явно неадекватного «классика».
Донцов, к слову, его псевдоним. Был он из русской семьи, имел фамилию Шелкопёров, и дома у клинического ненавистника России говорили по-русски. Что произошло с этим человеком и с его душой? Тут какая-то дьявольская тайна.
Есть ещё одна загадка, о которой сначала не думал писать. Но всё же упомяну её как печальную иллюстрацию проникновения «донцовщины» в самые неожиданные сферы нынешней украинской жизни. Совсем недавно стал у нас печально известен доклад на тему «Киев – Новый Иерусалим», где Дмитрий Донцов называется «мыслителем, ориентированным на традиционные ценности». Его имя связывается с так называемой «киевской идеей». А идея эта будто бы является одним из главных элементов идеологического противостояния на оси Киев – Москва. И принадлежит сей доклад перу православного епископа, молодого, но влиятельно иерарха УПЦ владыки Александра (Драбинко).
Как говорится, без комментариев. Если такие лица пишут о воинствующем русофобе как об оригинальном мыслителе, то что тогда говорить о молодых обитателях интернет-сообщества? Там злоба иногда бурлит до захлёбывания: «кацапня», «москалюги», «пакуйте чемоданы» и прочее. Как говорил Ф.М. Достоевский, «идея вышла на улицу».
Что же делать нам, тем, кто не хочет поддаваться духовному шельмованию и желает защитить от него своих детей? Положение наше непростое. Но вот недавно пришлось мне побывать на одной конференции, и, кажется, один из путей сопротивления злу там обозначился. Речь на конференции шла о насаждаемой и в России, и на Украине ювенальной юстиции. И о совместной борьбе с ней родителей Украины и России.
Было интересно и радостно. Думалось: не всё еще потеряно. В центре Киева, в доме на Крещатике выступали ученые, политики, педагоги, общественные деятели, юристы из двух наших стран. Все говорили об одном: нужно объединять усилия. Пусть беснуются проплаченные писаки из продажных СМИ, правда должна быть сказана. О любых манипуляциях сознанием. О разрушении духовных ценностей с помощью западного либерализма и местного инфернального национализма. И пусть нас пока мало, но с нами Бог, а Он, как известно, не в силе, а в правде. И тем, кто верен правде, Он даст и силу.
[1] Дословно: «Не завагаєшся виконати величезне злодійство, якщо цього вимагатиме добро справи; ненавистю і підступом прийматимеш ворогів твоєї нації; змагатимеш до поширення сили, слави, багатства й простору української держави навіть за рахунок пригнічення чужоземців».