Траурный президент
Ющенко и голодомор
Честно говоря, когда я слышу за окном, а тем более рядом, траурные мелодии оркестра, мне становится не по себе. Даже если отпевают и провожают в последний путь незнакомого мне человека. Наверняка мало найдется в мире стран, где бы президент инициировал и указами легитимизировал в течение одного года такое огромное количество панихид как в Украине - 2007. Но указ Президента об объявлении еще и 2008 года годом памяти жертв голодомора вызывает не только непонимание, но возмущение.В истории каждой нации, каждого народа можно при желании найти огромное число трагических событий, достойных памяти потомков. В свое время в Армении произошла массовая, оголтелая турецкая резня. И армянский народ ежегодно отмечает эту национальную драму. Беспрецедентной потерей практически для всех народов мира были жертвы гитлеровской войны. И человечество каждый год 9 мая вспоминает десятки миллионов людей, сгоревших в горниле второй мировой войны. Но, прошу заметить, жертвы неизмеримо большие по масштабам, не поминают в национальных масштабах и в течение целого года, ни в одной стране мира.
Потому, что человечество понимает, что вне сомнений, каждое траурное событие оставляет в душе человека тяжелый след. Но, когда это происходит в масштабах страны, пагубное воздействие на психику человека, безусловно, усиливается. Если же это проходит восемь - десять раз в год, то общее настроение нации не может не страдать девиантным поведением. Ну, бог с ним, ходил бы со своей большой семьей и ставил свечки. Но, на кладбища, в церкви, на панихиды и молебны вытаскивается огромная часть населения, которая начинает проводить жизнь под угнетающий реквием Моцарта. Причем, это делается не в рамках доброй воли людей, свободы совести. Администрацией президента постоянно рассылаются губернаторам в регионы указы, где четко отдается команда – вывести людей на панихиды, чем больше, тем лучше. И отчитаться!
Психическое здоровье украинской нации очень тревожно. По количеству самоубийств Украина стоит в пятерке самых неблагополучных стран мира. У жителей страны и без того есть громадное число поводов для печали и уныния. И на этом фоне постоянное обращение к траурным спектаклям может привести только к еще более тяжелым последствиям.
К сожалению, в Украине, в частности и по вине гаранта Конституции, и так происходит слишком много трагических событий, по поводу которых люди могли бы скорбеть. Ежегодно мы недосчитываемся 500 - 600 тысяч сограждан, то есть почти столько, сколько погибло в годы голодомора. За время "такой желанной независимости" Украина потеряла почти 7 миллионов граждан. И умирают люди по причине бездарной, бесперспективной, бесчеловечной стратегии и тактики украинской власти. Ежегодно в автомобильных катастрофах гибнут люди, которые бы могли составить население небольшого города. А о числе инвалидов я не говорю. Казалось бы, есть по кому скорбеть, кого отпевать, кого помнить. И тут президент и его окружение придумывают еще более тяжкий шаг – объявить 2008 год - годом памяти жертв голодомора.
Вне всяких сомнений, огромного числа жертв не принимает ничье сознание. И каждый умный, эмпатичный человек чувствует скорбь и боль по невинно погибшим. Однако главной проблемой подобного иезуитского проекта является приставка "геноцид". Признать массовую гибель людей мы обязаны. Но считать голодомор зловредным проектом другого народа – ни в коем случае. Мы осознаем, что создание такой обстановки, когда продовольственные ресурсы в имя стратегического плана создания индустриальной державы, передавались из села в город, был осуществлен правящими кругами России и Украины. Это был очень циничный план. И его организаторы заслуживают осуждения и ненависти многих поколений.
Но, я подчеркиваю, Украины и России. После достаточно мягкого упрека Ющенко израильтянами в прославлении нацистского генерала, причастного к массовым убийствам евреев, к нему могут возникнуть и другие упреки. И я считаю, что будорожа изо дня в день молох голодомора, украинский гарант рискует получить пачку исков. Ибо украинские комиссары повинны не только в массовых смертях своих соотечественников, но и десятков тысяч евреев, россиян, немцев, болгар, венгров, поляков и т.п. Я не думаю, что очманевшие в оре "ату Россию", смогут доказать факт, что голодомор действовал выборочно – только против этнических украинцев? Или президент и его придворные историки готовы сегодня с документами в руках доказать, что в числе тех, кто отбирал хлеб, отправлял составы с зерном в индустриальные центры России и Украины были только этнические русские, "красные комиссары Кремля"?
Причем необходимо особо подчеркнуть, что "генерирующей станцией" по поводу "геноцида украинского народа" постоянно выступают политические силы западной Украины, где, как мы знаем, голодомора не было и в помине. (В отличие от этнических чисток, проведенных ОУН-УПА). И выглядящие псевдопатриотичными, заунывные фразы президента о том, что память о геноциде "объединит украинскую нацию", не только сомнительны, они являются провокацией. Ибо в моей семье бабушка погибла от голода в России, под Тулой, а дед замучил себя рапой, чтобы остались жить его внуки, под Одессой. И никто из их потомков не посмеет уличать, обвинять в геноциде и унижать народ России. (А по определению – геноцид – дело народа, а не политиков).
Политическое шоу на костях наших предков, однозначно разъединяет жителей Украины больше, чем объединяет. И на это, похоже, и сделана основная ставка. Ибо опытный, мыслящий, стратегический политик, если вспоминать историю, нацеливал свой народ на позитивные действия, созидания и свершения, достижение новых социальных горизонтов, успехов в политике, экономике, культурной сфере. Здесь же в Украине - 2008 года мы сталкиваемся с мифологией политических неудачников, главная цель которых удерживать народ в печали.
Становится совершенно ясно, что у оранжевой власти нет никакого позитивного месседжа для своего народа. Даже подброшенный историей шанс продвинуть собственную нацию никак не используется президентом и его окружением. Поднять бы весь народ Украины на достойную подготовку страны к проведению чемпионата мира по футболу-2012, тем более что дела складываются так, что этот грандиозный национальный проект нынешняя администрация может завалить. Но, нет!
Возможно ли такое, чтобы президент, а если не он, то его окружение не понимали бы бесперспективности, пагубности подобной стратегии для самого президента и для народа этой страны. Верится с трудом. А если так, то почему же упрямо до глупости она осуществляется.
Можно предложить ряд объяснений. Во-первых, у администрации президента отсутствует долгосрочный позитивный национальный проект, на котором можно было бы регулярно, с максимальным эффектом "держать картинку" дееспособности и озабоченности гаранта. Ни в экономике, ни в политике, ни в социальной сфере, ни в области культуры такие "фишки" не найдены. И это объяснимо. В свое время, в период президентской - 2004 года кампании в программу не нашли написать ни одной реальной и перспективной задачи. Все, что было обещано оранжевыми, не выполнено, посрамлено историей и действиями. И поэтому идет неутомимый поиск того, что можно было бы сделать, инициировать, "пропиарить", чтобы прессе было о чем говорить.
Во-вторых, по многим показателям можно судить, что президент засуетился, хватается за мельчайшие события, чтобы пропиариться. То лопату берет, чтобы гасить пожар в херсонских степях, то уроки проводит, то без подводки, объяснений для народа налетает на ГАИ (которую он сам и упразднил два года назад) по поводу роста аварийности на дорогах, а потом вдруг снимает верхушку украинской таможни за рост контрабанды в Украину. Заметим, походя, что причиной этих и многих других провалов является он сам. Возможно, слишком много времени проводит в поминальных походах и панихидах. Времени на имманентную президенту и системную работу не хватает.
Вне всяких сомнений, тотальная общеукраинская кампания поминовения призвана скрыть, заретушировать основной внутриполитический провал. Провал стратегии президента на стабилизацию политической ситуации, в которой он чувствовал бы себя хозяином. Не детализируя, эта тема требует подробного анализа, отметим, что авантюра с досрочными выборами только резко ухудшила политическую и социально-экономическую ситуацию в стране. Драма президента и в том, что итоги выборов прямо указали на необходимость идти в отставку. В любой стране уважающий себя президент должен был бы отречься от кресла после того, как его масштабные усилия по проведению в парламент максимального числа своих полпредов окончились бы 13.7%. С другой стороны, кризис, в котором оказался после этих выборов политический истеблишмент Украины, президент разрулить не в состоянии.
Однако, наиболее важной причиной столь титанических усилий администрации Украины по реанимации темы голодомора, является, бесспорно, ее антироссийская стратегия. Президент со своим окружением бронирует на целый 2008 год возможность регулярно, системно и масштабно говорить о "преступлениях СССР", "об антиукраинских акциях Кремля", "о зловредных замыслах Москвы по подавлению национально-освободительного движения в Украине". Наряду с русофобской жвачкой о базировании черноморского флота РФ в Севастополе, о "дискриминационных мерах России в поставках энергоносителей", с откровенными шагами по развалу СНГ, активизации антироссийских формирований типа ГУАМ, эта отчасти косвенная русофобская стратегия должна показать ряду правительственных кругов на западе, что президент Украины ни на йоту не отступил от своих обязательств, что он, как и прежде, привержен евроатлантической идее. В условиях, когда Украину в ЕС и НАТО уже никто не зовет.