Цена вопроса
К 20-летию падения Берлинской стены
Я видел Берлинскую стену. Я был в мемориальном зале-музее ГСВГ в Карлсхорсте – в здании бывшего инженерного училища вермахта, – там, где был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Это было за десять лет до падения Берлинской стены.Как быстро летит время. Нет уже Группы Советских войск в Германии, нет ГДР, нет Советского Союза, в армии которого я служил срочную службу «впереди пограничных застав», – как гласили плакаты того времени.
Зато свершилось воссоединение Германии. Зато русские стали одним из самых больших в мире разделенных народов. Зато НАТО теперь на границе России. Это все цена мира? В том же году, что рухнула Берлинская стена, Советский Союз вывел войска из Афганистана. Вспомните «мир», который настал во всем мире после 89-го года! «Так боролись за мир, что камня на камне не осталось» – это ведь не про СССР, оказывается.
Сегодня мы празднуем юбилей – 20-летие нового мира. Я говорю, «мы», потому что не отделяю себя от своей страны. А президент моей страны сегодня принимает участие в памятном мероприятии на высшем уровне в Берлине. Значит, «мы».
Наверняка, в празднике примут участие и представители США, Великобритании, Франции… Тех самых стран, что были ПРОТИВ воссоединения Германии. Значит, Россия и в самом деле совершила выдающийся акт самопожертвования во имя воссоединения немецкого народа. Вопреки пожеланиям лидеров западного мира. Вопреки собственным интересам – экономическим, политическим, военным, гуманитарным, национальным, – в конце концов, интересам.
Мне скажут, что не Россия, дескать, а Советский Союз. Тогда что делает сегодня на этом юбилее президент России? Я думаю, что Дмитрий Медведев приглашен канцлером Германии по праву. Немцы, наверное, понимают, какую цену заплатили Россия и русский народ за воссоединение их страны, за воссоединение Германии против воли ближайших союзников ФРГ. И не надо отказываться от своего прошлого ни нам, ни немцам. Кто старое помянет – глаз вон. Кто старое забудет – тому оба вон! Историю в 21-веке переписывают со скоростью распространения информации в сети Интернет. И помнить надо. Надо, наверное, и напоминать тоже. Англичанам – о том, что они были против воссоединения Германии. Немцам – о том, какую цену мы заплатили за объединение немецкого народа. Мировому сообществу – о том, что 25 миллионов русских остались за пределами Российской Федерации и русские теперь сами стали разделенным народом, который требует справедливости. Мне кажется, обо всем этом не грех почаще вспоминать и в самой России!
Вспоминать не для того, чтобы бередить старые раны или пытаться вернуться в прошлое – на 20 лет назад, в период до падения Берлинской стены. Нет! Помнить надо для того, чтобы понимать – если уж свершилось фантастическое по тем временам событие, и Германия объединилась, то и воссоединение великого и разделенного русского народа тоже возможно, реально и необходимо. Воссоединение русского народа – это исторический долг и задача на годы вперед для Европы. Вот о чем должен, наверное, сказать наш, русский, президент! Или называть президента России «нашим, русским» я, как российский гражданин и русский человек, не в праве? Да, Дмитрий Медведев президент не только русский, но и татарский, чувашский, башкирский президент. Но ведь и русским президентом Дмитрий Анатольевич от этого быть не перестанет, ведь правда?
Не надо раскаиваться в содеянном. Сделано большое хорошее дело. 20 лет назад воссоединился великий европейский народ. За это русские заплатили, как и за победу над фашизмом, самую большую цену. Миллионами русских жизней. Десятками миллионов русских жизней – и тогда, и теперь. И наш президент по праву присутствует в качестве главного, как я надеюсь, гостя на этом празднике. Раскаиваться надо будет, если не только мировое сообщество, не только Европа, но и наш президент забудут, кто и какую цену заплатил за этот юбилей. Раскаиваться надо будет русскому народу, если он не вспомнит о 25 миллионах своих братьев и сестер, отделенных от России границами, колючей проволокой и часовыми, которые так же точно, как и пограничники ГДР, имеют право СТРЕЛЯТЬ в русских, если они вдруг попытаются преодолеть каждый свою «берлинскую стену», отделяющую их от СВОЕГО народа. От своего народа, но очень часто не от своей Родины! Ведь немцы ГДР не репатриировались в ФРГ по Программе переселения соотечественников! Они не покидали своих родных домов для того, чтобы воссоединиться!
Я не знаю сегодня, как и когда будут решать проблему воссоединения русской нации мой президент, мое правительство, мои депутаты и сенаторы. Но я точно знаю, что если они ЗАБУДУТ об этой проблеме, мне и миллионам русских, составляющим 83 процента населения нашей многонациональной страны, мне и 25 миллионам русских, брошенных за пределами Российской Федерации, будет значительно труднее произносить слова: наш президент, наше правительство, наша власть, наша Россия!