logo

Хлебные крошки

Статьи

Культура
Культура
Россия

Александр Саргин

«У нас прокатываются картины, где мы являемся врагами рода человеческого!»

О российском кинопрокате

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий отмену налоговых льгот на показ зарубежных фильмов в российских кинотеатрах. По мнению автора законопроекта, зампреда Госдумы Сергея Железняка, отмена льготы позволит защитить интересы российского кинематографа. Специально для «АН» на вопрос «Как защитить интересы российского кинематографа?» отвечают…


 


Карен Шахназаров, кинорежиссер, сценарист, гендиректор киноконцерна «Мосфильм», народный артист России:


«… то его обвинят в “ущемлении свободы”»


- На сегодня ситуация в российском кино, по-моему, вообще очень нехорошая. Если три-четыре года назад российский кинематограф стал довольно-таки прилично присутствовать в прокате, то сегодня он почти полностью исчез.


Более того, у нас прокатываются картины, где мы просто напрямую являемся врагами рода человеческого! Какая еще страна может себе позволить такое? Никому и в голову не придет, что подобное недопустимо, а если кто-то и скажет об этом, то его обвинят в «ущемлении свободы».


Какая же это свобода? Подобное не позволят даже в Африке (при всем моем уважении к африканцам, я не хочу обижать их)!


У нас часто допускают картины, где неприглядно изображены советские люди, а ведь всем понятно, что это тоже мы. Рембо уничтожает советских солдат, а у нас все это спокойно показывается, демонстрируется. Вспомните «Армаггедон» с Брюсом Уиллисом, да мало ли…


И в этом тоже должна быть четкая государственная политика, которой сейчас нет! У нас нет такого понимания. Поскольку у нас изначально государство вообще изъяло из оборота идеологию, то какое же может быть искусство?


Искусство – это всегда идеология, и оно является идеологией даже тогда, когда оно антиидеологично! А когда у нас нет никакой идеи, то получается, как… армия. Не хочешь кормить свою, то будешь кормить чужую. Если мы сами ушли с поля идей, значит, его заполнят другие. Вот у нас извне и заполнили этот вакуум идей. Да, сейчас идеи есть, но они не наши, не от нас, и часто просто нам враждебны. 


И еще. У нас сейчас вообще нет детского кино. В СССР детское кино было одним из величайших достижений мировой истории! Просто невозможно себе сейчас представить масштаб той индустрии, одной из лучших в мире! Наш советский фильм «Морозко» до сих пор в Чехии является главным рождественским фильмом! В этой стране он стал такой же традицией, как, например, чешский карп...


Александр Митта, кинорежиссер, народный артист России:


«За день до выхода на экраны по чьей-то непонятной злой воле…»


- У нас все кинотеатры «проданы» американцам. Кинотеатрам это выгодно, потому что американское кино обеспечивает их потоком фильмов, что гарантирует им и зрителей, и доход. Но даже если отечественный фильм и вклинится в кинопоказ, его доход не покрывает расходов.


Что делают компании, которые хотят попасть на экран и имеют на то некие основания? Они входят в кооперацию с американскими компаниями, работающими в России.


Российское кино в прокате окружено некой безвыходностью. Как только к выходу на экраны готовится серьезный фильм, то на него сразу точат зубы пираты! Пример – веселая, заводная хорошая комедия с отличными актерами Безруковым и Дюжевым. Эта картина вполне могла бы конкурировать со всеми фильмами, но практически за день до выхода на экраны по чьей-то непонятной злой воле пираты скачали этот фильм и выбросили его в интернет в отличном качестве, чем компании-производителю был нанесен совершенно непоправимый ущерб. И так у нас бывает в значительных случаях.


Аамериканцы очень серьезно подходят к вопросам кинобизнеса. У них существует определена норма: когда они снимают картину, скажем, на 60 млн. долларов, то на ее  раскрутку ассигнуют 120 млн. долларов, то есть два к одному. У нас же в лучшем случае вам дадут деньги на печать копий, а дальше крутитесь как хотите…

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie