Украина
Из истории русско-украинских отношений
Я - хохол и москаль в одном лице, как десятки миллионов современников, и сотни миллионов предстоящих пред небесным престолом предков. Все мы — кто сознательно, кто бессознательно — знаем и чувствуем глубинное единородство свое даже в эпоху тяжелого бреда, инспирированного врагами России. Триединый народ, населяющий Великую, Малую и Белую Русь, — есть могучее вместилище истинных "общечеловеческих ценностей", превосходящих, на наш взгляд, все остальные "общечеловеческие ценности" и в наиболее чистом виде воплощенных в неизвращенном православном учении и неизвращенной общей судьбе. Великая держава велика во всем, и нынче нет великих держав, кроме страны-феникса — России. Духовные карлики и уроды делали и делают все возможное, чтобы не проснулся этот богатырь, не расправил плечи свои от Балтики до Русского (Черного) моря, от "финских хладных скал" до навеки русских Курил. Светом своим восставшая из пепла Русь осветит всю грязь и мерзость, паразитирующую на ней, заставит съежиться тех человекообразных насекомых, что таскали грязь лжи и множили мерзость запустения на ее священном пространстве. Многие уже забыли, как звать Горбачева. Так и пройдет вся эта череда политиканов и международных темнил. Только вот какой ценой? Чтоб не была та цена слишком высокой вспомним, что хранит общая память — которую пытались убить литовцы и поляки, шведы и немцы, а ныне убивает "мировая закулиса", покупая голоса и газеты. ...Огромная территория будущего Киевского государства никогда не была незаселенной, о чем свидетельствуют греческие историки уже за тысячу лет до нашей эры. То же находим у историков византийских, римских, арабских, готских. Киммерийцы, скифы и сарматы после 200 года нашей эры уступили эту территорию антам и славянам — общим предкам русских народов. Уступили после неудачных попыток создать свою государственность, слившись со славянами. Забегая вперед, отметим, что потому и называют русский народ единственным державным народом, что именно ему, триединому, и удалось создать державу в "одну шестую". Да, Империю, что не ругательно, а великолепно, — пора бы перестать умиляться на империи английские да американские, как и на законы заморские, у нас применимые лишь после умерщвления русских по крови и духу. От истории антов и славян к истории Киевского государства идет непрерывная линия развития. Предшественниками Олега и Игоря были антские князья Межамир, Издачич, Хвалибуд и неизвестные владельцы приднепровских кладов, видимо, сознательно затопленных в известное время известными "гидростроителями". Не случайно полное отсутствие в общественном "обороте" результатов раскопок последних десятилетий: они не укладываются в концепции сепаратистов-коммунистов. Выражение надо пояснить. Строго говоря, границы, проведенные по телу единой державы, — лишь первый этап убивания России. А убить ее надо, чтобы не нарушила она "священные" планы по созданию нового интернационала — послушного и управляемого из единого центра "мирового сообщества". Вот и получается, что всякий в России, кто исповедует сепаратизм — прямой продолжатель дела талмудистов от "русской" революции. И как бы он ни клялся в своем антикоммунизме он — преступник не по "сталинским» законам, а по человеческим... Легендарные Кий, Щек в Хорив -основатели Киева, были, по-видимому, антско-славянскими князьями, а самое основание Киева историки относят к 430 году. О мирном и могучем росте будущей "империи Олега" в деталях повествует немецкий ученый Гердер. Характерно, пишет Гердер, что среди славян "отсутствовала ложь". Были и так называемые "руськи письмена» С ними ознакомились св. Кирилл и Мефодий во время своего пребывания в Крыму. Так, строго говоря, пора перестать "из вежливости" признавать всяких соседей идеальными и не видеть на них "пятен", забывать о заимствованиях (японцы-то помнят, что фотографии их научили русские). Намерения болгар уничтожить памятник Алеше, оскорбительные выходки чехов и поляков по отношению к русской истории и русскому народу вынуждают нас адекватно реагировать на это хамство. С "братьями-славянами" разговор должен быть столь же прямым и откровенным, как и с любыми заигравшимися антирусскими силами... Имя "Русь" мы встречаем в разных частях великой Русской равнины, иногда одновременно, пока оно не стало общим именем объединенных в Киевской державе полян, древлян, дреговичей, угличей, тиверцев, дулебов, белых хорватов, северян, радимичей, вятичей, кривичей, ильменских (или новгородских) славян. Летописный подвиг преподобного Нестора объединил множество первоначальных источников, — свидетельств коренного единства Руси. Так что "самостийники" попросту многократно урезают историю будущей "Украины", как и положено конченым "совкам". Манипулирование с летописями, начатое ранними польскими историками Стрыйковским, Богухвалом и прочими, было одной из первых "идеологических" акций против России. Игорь и Олег были антскими князьями, как ни прискорбно звучит это для сторонников норманнской теории. Олег изгоняет пришельцев-варягов, без боя занимает Любеч, Чернигов и Смоленск и освобождением Новгорода заканчивает объединение всех славянских племен, конец которому пытаются положить только сегодня. "Великий украинский князь Владимир" (в какой же психушке мы живем?) на своих пирах потчевал и новгородцев, и жителей далекого Мурома, и людей из Прикарпатья, и Тьмута-раканцев с побережья Азовского моря, — русских. (Знаете поговорку "папа турок, мама грек, а я русский человек"? — вдумайтесь в нее, да припомните, что к 1917 году империя сберегла в взрастила больше 160 наций и народностей — больше чем их осталось сейчас; вспомните и судьбу подлинных хозяев Америки, истребленных европейскими варварами, ныне нас поучающими). Былины об "украинском" князе Владимире не сохранились в украинском народе, а найдены и записаны у великороссов, — этот факт поучительный даже для тех, кого не взял зуд сепаратизма, в истоке своем в условиях России всегда корыстного, если не прямо платного. Культура Киевской Руси превосходила культуру не только скандинавских стран, но и стран Центральной Европы. Вспомним королеву Франции Ярославну, в грязном Париже вспоминающую золотые купола Киева. 826 год, год основания "империи Олега" — первая веха в нашей фиксированной государственной истории. И настанет время, если мы окончательно не поддадимся сбивающим нас с толку хитрованам, когда украсят нашу землю памятники и храмы в честь Олега, Игоря, Ольги. Так же как и русских князей периода блистательного расцвета и славы Киевской Руси, — Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Единый древнерусский язык стал еще одной мощной скрепой племен, сохранивших, конечно же, в народном языке диалектические различия... И хотя сложной была последующая история —"сложности", как обычно, происходили от розни и предательства, — но даже Литовский статус в Литовско-Русском государстве, занимавшем и территории нынешней Украины, был написан на русском языке (древнерусском, "книжном"). Но с тех пор и началась борьба за ОСВОБОЖДЕНИЕ из-под Литвы да Польши, из-под католицизма, ради воссоединения с братьями по вере, крови и духу, ради торжества добротолюбия, "ненужного" и презираемого католицизмом-эгоизмом. Когда польский король Сигизмунд III Ваза (умер в 1632) начал урезать права и привилегии казаков, в частности, запретил им бежать на Запорожье, казаки и крестьяне поднялись... Гетман Косинский, гетман Григорий Лобода, Наливайко, — все они не просто били поляков, но и явно тяготели к Москве. В 1620-м гетман Сагайдачный просит царя Михаила Федоровича принять к себе, ссылаясь на своих предков, которые предыдущим царям "повинность всякую чинили и им служили" и "жалование получали". В апреле 1597 года Наливайко был казнен публично в Варшаве, и никакие "измы" не вынудят больше русский народ забывать о зверствах поляков на русской территории будущей Украины: ему сначала отрубили голову, а потом четвертовали. Части тела были развешаны в разных местах города. Казнены были и соратники Наливайко, которые на свою беду поверили честному слову поляков, обещавших по сдаче сохранить им жизнь. Уже тогда население Украины-Руси поняло безнадежность всяких попыток честно договориться с поляками и католиками и наладить равноправное с ними существование. Это поучительно и дли нашего времени. Врага не уговаривают — от "уговоров" его презрение и наглость лишь возрастают. Отметим, что Польша Михаила Федоровича царем не признавала, потому обращение Сагайдачного обретает особый смысл, тем паче, если учесть, что даже мир между Москвою и Польшей заключен, не был. В 1621 году епископ Исайя Копинсиий обратился к царю с просьбой разрешить ему с монахами переселиться в пределы Московского государства. А вслед за ним, от всей Украины-Руси, ее митрополит Иов Борецкий поставил перед московским правительством вопрос о воссоединении Украины-Руси с Москвой. Москва щедро одарила монастыри, но отказалась, опасаясь войны с Польшей. И в московские пределы устремились беженцы из-под гнета католического расизма. Эти и другие факты неопровержимы благодаря наличию массы документов... А неизвестны широкой публике по воле разного рода Грушевских (фамилия ученого — "самостийника", наиболее рьяно искажавшего факты сначала в угоду прозападной интеллигенции, затем — в качестве штатного советского "историка"). В 30-х годах XVII века вспыхивали одно за другим восстания Тараса Федоровича, Павлюка, Остряницы. Тогда же проявились и мощные вспышки так называемого "антисемитизма", так как поп як и использовали евреев в качестве рычага угнетения, вплоть до того, что последним было дозволено арендовать православные церкви. Это подтверждает даже "укринофильски" настроенный маститый Костомаров. Полоса мятежей увенчалась восстанием под руководством Богдана Хмельницкого. В июне 1648 года, после двух блистательный побед над Польшей, Хмельницкий обращается из Черкасс к царю Алексею Михайловичу. Он пишет о победах - "Творец избавитель наш Иисус Христос, ужаловавшись кривд убогих людей и кровавых слез сирот бедных, ласкою и милосердием своим святым оглянувшихся на нас, подобно, пославши слово свое святое, ратовати нас рачил. Которую яму нам, было выкопали, сами в ню (нее) обвалились". Пишет о желании воссоединиться двум частям России: "И да исправит Бог з давних веков озиэймленное (ознаменованное) пророчество, которому мы сами себе полецевши, до милостивых нуг вашему царскому величеству. яко найуниженей покорно отдаемо.,. Вашему царскому величеству найнизши слуги..." (ЦГДА, ф. Посольский приказ, Малороссийские грамоты, д. 28, л. подлинник). Но после побед под Желтыми Водами и Корсунем военные действия прекратились. Шовинисты - сепаратисты, чья трактовка вошла и в советские учебники, объясняют это тем, что якобы Хмельницкий коварно выжидал симпатий Польши, следуя неким старшинско-шляхетским видам. Но 164В год был годом чумы, не щадившей и войско Хмельницкого (умер его ближайший соратник, полковник Кривонос). Это был год неурожайный, что сильно затрудняло снабжение далеко ушедшей на запад армии повстанцев. Кроме того, союзники татары слишком подозрительно зашептались с поляками, а рассчитывать на выступление Москвы не приходилось — Москва была еще недостаточно подготовлена для войны с Польшей. Однако Москве, зная о тяжком положении Украины после неурожая, немедленно отменила вывозные и ввозные пошлины при торговле с Украиной. С севера потянулись обозы с хлебом Борьба возобновилась в феврале 1651: поляки без предупреждения захватили город Красное, в котором вырезали не только казачий гарнизон, но и все население поголовно. И двинулись к Виннице, всё разрушая и убивая. Вскоре поляки нанесли Хмельницкому тяжелое поражение под Берестечком. Волна переселений в Россию увеличилась как никогда: уходили сразу большими "порциями" — 2000 мужчин под началом полковника Ивана Дзиковского, 500 семейств группы, возглавляемой Самойлом Турбацким и Федором Середенко; монахи Нежинского, Воздвиженского, Мгарского и Полтавского монастырей... В городе Владимире-на-Волыни к 1654 году осталось 15 домов из 927; в Корце и его районе к 1653 — 541 из 4731 дома; в Луцке после поляков осталось 14 домов. Многие села были выжжены за сопротивление. Только на Брацлавщине сожжено и разрушено было около тысячи церквей. "И были слышны в народе вопль и воздыхание, и горе, и ропот..." — повествует летописец Величко в своем "Сказании о войне казацкой с поляками". Наконец, войска Хмельницкого громят поляков в сражении под горой Батог (23 мая 1652 года) ... Широчайшие связи Москвы с Украиной-Русью усилились в первой половине XVI в. Киево-Печерский монастырь, например, закупал в Туле и в Кашине большое количество железа, нанимал "ковшиков, крючников, доменщиков". То же можно сказать и о культурных связях. Единокровный и единоверный, но разделенный до поры народ в январе 1654 года оформил воссоединение свое на Перес лаве ко и Раде, но еще 22 июня 1653 года царь Алексей Михайлович отправил Хмельницкому грамоту о согласии на воссоединение и о подготовке войск для помощи казакам Не ожидая формального решения Земского Собора Посольство Бутурлина встречаемо было со слезами радости многих "Черкасов": Украина-Русь твердо верила, что пришел конец ее страданиям под властью поляков. "Летопись Самовида", "Летопись Г. Грабинки", "Летопись С. Величко" сообщают о редком единодушии всего народа в вопросе о воссоединении и о радости, с которой люди принимали присягу русскому царю. "Вопим под царя Московского православного!" — прогремела Рада-"Под крепкую и высокую руку свою государскую", по выражению Хмельницкого, навеки вошла Украина-Русь, покуда "на великих престолах великого царства Российского" был "удерживающий", спутать которого с "диктатором" или "тираном" можно либо по злобе, либо по недоумию. О том же говорят и "Статьи Богдана Хмельницкого, известные также, как мартовские статьи". По существу это была конституция автономной Украины" неразрывно и навеки, волеизъявлением своего народа, вошедшей в состав Русского Государства. "Права и обязанности" "сторон" были оговорены с той степенью демократизма, о какой ныне не имеют и представления современные либералы, как попки, твердящие о реакционном царизме" — и левые, и правые. Память о единстве со всей Русью, как драгоценная святыня, сохранилась в глубинах народного сознания на всем протяжении раздельной от России жизни Украины-Руси под Литвой, Польшей, Австрией. Православие удерживало от окончательной потери своего национального лица и русского имени. Но вена раздельной жизни, конечно же, наложила и свой отпечаток. И сколько симпатичного, милого в этом малороссийском своеобразии! И совсем не похоже это отличие на отчужденность или враждебность по отношению к великороссу, как это пытаются представить сепаратисты! Свита Бутурлина включала двух переводчиков. Но они оказались "без надобности". Вот вам и различие... Только в июле 1918 года украинцы "перестали понимать" русских, и во время мирных переговоров Украинской Самостийной Державы с Россией украинский делегат Шелухин вел переговоры с делегатом России, Раковским, через переводчика, хотя оба отлично владели обоими языками. Публике было подарено немало веселых минут... Изобретать принуждение, а то и насилие со стороны Москвы или Петербурга по отношению к Киеву — любимое занятие "украинофильской" пропаганды. Но имеются мириады фактов, доказывающих, что слияние двух культур — Киевской и Московской — в одну культуру — российскую, было быстрым и безболезненным. Натужные попытки выделить языковую или иную проблему выглядели нелепо еще в прошлом веке. Это был век, когда Украина жила жизнью общероссийской и ее история является частью истории всероссийской. Вместе со всей Россией она развивалась и защищала общую родину; вместе с ней вела войны, изгоняла вторженцев, переживала и хорошее, и плохое, неизбежное в жизни любого государства. Так, известно, что отец украинского литературного языка Котляревский, в 1812 году не только был одним из инициаторов формирования добровольцев из Полтавской губернии, но и возглавлял один из "малороссийских казачьих полков". Польская кривда была очевидна для народных масс, которые справедливо видели в поляках-католиках своих исконных врагов на протяжении всего века. В Крымскую войну 1854-56, в Турецкую 1877-78, Японскую 1904-05 и первую мировую украинцы занимали в Российской армии различные должности, вплоть до высших. Склонность к военному делу нередко даже выдвигала на командные должности непропорционально высокий процент украинцев, и никто в этом ничего предосудительного не видел: в голову не приходило. А гражданская служба? вспомним хотя бы канцлера Безбородко или ближайшего советника и друга Александра I Кочубея... В конце XIX века в Петербурге "все департаменты переполнены малороссами". А представим, что было бы в Австралии, Польше или Германии?... Не станем перечислять длинных списков имен и изданий: любому непредвзятому человеку видно отличие положения украинцев а России и, скажем, в западной части Украины, находящейся под Польшей и Австрией... Анонимный труд "История Руссов или Малой России", появившийся на рубеже XVIII и XIX веков, — спекулятивно-беллетристическое произведение миф, стало первым оформленным "камнем", брошенным в русско-украинское слияние. Романтизированный блеф распознали и Гоголь, и Срезневский, и Костомаров. Шевченко же поддался мечтаниям о политическом сепаратизме, коими "История Руссов" изобиловала, хотя сам сепаратистом не был. Но "полуинтеллигенция" стала благодатной почвой для пропаганды расчленения России. Предварительные итоги этой пропаганды подвел И.Мазепа, марксист и сепаратист, бывший самостийный украинский премьер во время гражданской воины. Его оценки касаются первой мировой войны. Послушаем уж точно не перед войной на Украине. Почти не было заметно проявления, какого-нибудь широкого, массового национального движения". "Едва мерцал маленький огонек политически активной украинской интеллигенции". А вот что писал один из идеологов партии "Спиiлка" Тучапский: "По моему мнению, жизнь украинского народа чересчур переплелась с жизнью русского народа, и не только политически и экономически, но и культурно… Я готов был бы признать автономию Украины, если бы этого требовало национальное чувство украинского народа…" Органичная часть России, Украина встретила Первую мировую войну как общую беду. И 400-500 тысяч пленных украинцев в особых немецких лагерях подверглись массированной пропаганде сепаратизма. Пропаганда успеха не имела. Общая судьба… И общее разложение в 1917 году из всей шестнадцатимиплионной Российской Императорской Армии и Флота, с трехсоттысячным офицерским составом не нашлось никого, кто бы имел мужество выступать в защиту Императора и его правительства Только два генерала отказались присягнуть Временному правительству да и те были не русские: немец граф Келлер и Хан Нахичеванский. И дальше — общая судьба (Центральную Раду, провозгласившую в января 1918 года независимость Украины под диктовку немцев, в счет брать не будем, как, видимо, поступят и будущие историки с "правительствами" Бейкера). Отметим лишь, что Украина не была "завоевана опять" великороссами советская власть устанавливали Богунская, Таращапская, Новгород-Северная бригады (по три полка). "Червоные казаки Примака и другие части, состоящие исключительно из украинцев как и вообще вся 12-я советская армия и 44-я дивизия, оперировавшие Украине. То же можно сказать |и о составе каркаса новой власти, добавив к этому «фактор Бунда", ныне главенствующий. "Национальные по форме, но социалистические по существу", нее части бывшей империи подверглись всем радостям" в кавычках и без оных. Вместе "боролись с религией", вместе "проводили коллективизацию и индустриализацию", и прочее, и прочее... Но есть три специфически "украинских" момента: принудительная украинизация, голод начала тридцатых и процессы так называемых "буржуазных националистов". Согласно трактовке сепаратистов, украинизация — это "вынужденная уступка оккупантов-великороссов"; голод — мера, специально направленная против украинцев", чтобы сломить их сопротивление советской власти, процессы — одно из проявлений "непрекращающейся борьбы украинцев против своих поработителей". Украинизация проводилась согласно резолюции первого Всеукраинского совещания КПб/У (Харьков, 2-4 мая 1921 года). Она началась с прямого подлога: "Поскольку на основании многовекового порабощения среди отсталой части украинских масс наблюдается националистические тенденции... "Продолжалась с нажимом' "Члены РКП на территории Украины должны на деле проводить право трудящихся масс учиться и разговаривать на родном языке во всех советских учреждениях…" И предписывались немедленные меры, чтобы в дальнейшем все служащие умели говорить по-украински ("Коммунист", Харьков, 1921, № 7) Цель резолюции была: 1) поддержать пробольшевистское харьковское правительство; 2) парализовать пропаганду петлюровцев, которые козыряли якобы проводимой большевиками русификацией; 3) продемонстрировать перед заграницей национальное равноправие. Трения внутри партии на Украине были ликвидированы. Петлюровцы пошли на соглашательство с советской властью, и даже массово каялись Советская власть "освобождает порабощенные нации" и содействует их национальному возрождению, — это было полезно знать в странах колониализма, приготовленных для распространения "мировой революции". А население . не обратило внимания на резолюции и предпочитало no-прежнему отдавать детей в школы с преподаванием на русском языке, в которых украинский преподавался как отдельный предмет Но кнут для бывших белых в сочетании с пряником для бывших сторонников Центральной Рады стал универсальным инструментом политики Полуинтеллигенция, зеленая молодежь и бывшие петлюровские "батьки" в немедленной украинизации увидели панацею от всех зол, а для себя лично — неограниченные возможности для достижения вершин власти, несмотря на отсутствие образования и опыта. "Мы тоже коммунисты, только украинские", — говорили они, совмещая в себе интернациональный по идее коммунизм и зоологический украинский шовинизм. Насильственно-революционные методы и стахановские темпы внедрения украинского языка, кажется, надолго стали родовой метой большевизма тогдашнего и необольшевизма сегодняшнего. Тогда дело дошли до того, что деканом факультета Киевского университета был назначен... студент 2 курса, только за свою украинскую "сознательность". Собрались даже проводить украинизацию в Сибири — там тоже жили украинцы. Энергия, которая потенциально могла быть направлена против коммунистической власти, была ею же направлена (как и теперь) по неопасным для нее "маршрутам". Вдохновленные подброшенным расизмом, "активисты" рьяно боролись с религией, перевоспитывали массы в коммунистическом духе, с упоением ликвидировали прямых и возможных противников власти Именно украинцы расстреляли крупнейшего украинского культурного деятеля Науменко. Поэт Xовыпьевый (Фитилев) прославился участием в ликвидации монахинь одного монастыря в Харькове Ослабление "диктатуры украинского языка" связано было с тем, что в эпоху индустриализации признали грозным предупреждением Недовольство "крутых хлопцiв" замедлением так много сулящего им процесса и сворачиванием его пресекли рядом "показательных процессов", высосанных, как водится, из пальца. Оппозиционные группы были слабее слабого — и их пропаганда раздувала до угрожающих размеров. Если с помощью мифов управляются целые народы, то с помощью мелкого жульничества — идеологическая "погода" 1929 год: процесс "Союза Освобождения Украины". Вина обвиняемых — безобидная болтовня и воспоминания о Центральной Раде, "днях расцвета карьеры", второй процесс — процесс СУМа (Союза Украинской Молодежи). Фактически СУМ как организация не существовал, для власти он был безвредным. Но приговоры были под стать требуемому масштабу мифа. 1931 год. Суд над участниками мифического "Украинского Национального Центра". Таким образом, сепаратисты, раздувая эти процессы, эксплуатируют фальшивки того времени, созданные вполне определенными силами со вполне определенными целями. Тактику одних прохиндеев встраивают другие в свою стратегию. Вот и все. Когда население приветствовало возвращение в школу русского языка наряду с украинским, сторонники "диктатуры украинского языка" приумолкли, ожидая своего часа. И дождались в войну. Однако подавляющее большинство украинцев с территории УССР для борьбы с коммунистами добровольно записывались не к генералу Шандруку, формировавшему части под знаменем украинского сепаратизма, а к генералу Власову, шедшему под знаменем общероссийским. ...Голод 1932-33 годов унес жизни примерно 7 миллионов человек. Ломали пассивное сопротивление украинских крестьян, не желавших идти в колхозы. Не только на Украине, где, кстати, пострадали исключительно крестьяне, — но и в Поволжье, в богатых черноземных частях Великороссии, на Кубани, на Дону, везде, где в колхозы не хотели, где бедняков было относительно меньше. Целые села в Новороссии и Харьковской губернии с чисто великорусским населением почти поголовно вымерли — точно так же, как и соседние села с населением украинским. Спекуляции на этом горе со стороны пропагандистов сепаратизма, пожалуй, наиболее отвратительны. Помимо прочего, они имеют вполне конкретную цель: сокрыть истинных виновников, прямых исполнителей этого геноцида, во главе с Кагановичем, мирно почившим недавно. ...Режимы меняются— Русь-Россия остается. Ее геополитические границы неизменны, как неизменна ее духовная суть. Слои подлости и невежества, которые застят глаза пока еще многим, или будут нами смыты, или мы превратимся в историческую пыль.