Українське тільки небо
Глобус Украины
Утро понедельника. Просыпаюсь от оглушительного противного трезвона перламутрового китайского будильника. Медленно продирая глаза, ползу на кухню и почти что наощупь засыпаю в брендовую кофеварку китайской сборки бразильский кофе.
Теперь можно и под душ. Наша «девчачая» ванная радует глаз розовыми цветочками на турецком кафеле и сверкающей чешской сантехникой. Гель для душа и шампунь – от известных мировых брендов, сделаны, правда, в России. Оборачиваю влажные волосы турецким полотенцем, закутываюсь в уютный банный халат того же производителя и отправляюсь будить дочку.
Пока она копошится, готовлю завтрак. Сегодня у нас на столе домашний йогурт: недавно родители мужа осчастливили нас китайской йогуртницей. Сырье для изготовления – обычное магазинное украинское молоко, в которое добавлена закваска (от отечественного производителя). Достаю из хлебопечки (тоже – известная во всем мире торговая марка, прибор изготовлен в Китае) теплый хлеб. Из самой обыкновенной муки столичного помола, пары ложек растительного масла, щепотки сухих дрожжей (на пачке пишут, что французские) и черниговского меда получается ароматная буханка домашнего хлеба. Симпатичные плошки, семейный набор для завтрака, привез нам в подарок родственник из Коростеня. Для нарядных званых ужинов и торжественных обедов посуда грубовата, а вот для ежедневных завтраков – в самый раз.
В плошку с йогуртом – горсть белорусских глазированных хлопьев (дочка их обожает) и немного орешков и сухофруктов. Их я уже второй год покупаю на рынке у симпатичной улыбчивой узбечки. Нам с мужем – кофе, дочке – травяной чай (собираем и сушим на даче липу, ромашку, лепестки розы, листья мяты, малины, земляники).
Оборот колгот
Пока семейство убирает со стола и моет посуду после завтрака, застилаю постель (одеяла-подушки – американская марка, украинское производство).Укладываю волосы. Фен – старенький, марка известная, производитель – тайваньский. Одеваемся. Колготки, хоть и именуются гордо итальянскими, только стоят, как иностранные. На вид же они не слишком отличаются от недорогих белорусских «капронок» моей школьницы, невероятно стойких к ободранным классным стульям. Кстати, с бельем похожая ситуация – модные западные марки значительно опережают в цене белорусских производителей, при этом лишь немного выигрывая в качестве.
Дочка привычно натягивает белый турецкий свитер, черные джинсы (та же страна) и условно-школьный пиджак. «Условным» мы зовем его потому, что выбрали в обычном магазине пиджак, наиболее похожий на ученический. Просто потому, что бесформенное нечто из искрящейся синтетики, продававшееся под видом школьной формы в фирменном магазине столичной швейной фабрики, я натянула бы на свою дочь только в условиях террора или оккупации. Сама я облачаюсь в свитер американской торговой марки (производства отнюдь не американского) и такие же джинсы. Как сорока, долго перебираю свои «богатства» - шкатулки с бижутерией. Наконец, останавливаюсь на хенд-мейде – набор из колечек и сережек подарила приятельница, делала специально для меня.
Дочка бросает в гонконгскую сумку большую коробку с красками производства Санкт-Петербурга (говорит, что эти краски – лучшие из всех, что она перепробовала за годы учебы в «художке»). Вручаю ей «продуктовый набор» - бутерброды с голландским сыром, несколько турецких мандаринок и пару украинских яблок, целую на прощание и выпроваживаю в школу. Спокойно допиваю кофе, чищу зубы (и щетка, и зубная паста – от известного бренда, производства России).
Быстро крашусь – подружка недавно осчастливила меня набором тайваньского производства. Пара «пшиков» из пузырька с французской туалетной водой. Провожаю мужа. Набросив свой китайский пуховик, он бежит к сборному металлическому гаражу (металл – отечественный, сборка – собственноручная) и на японском автомобиле отправляется на работу.
В последний момент бросаю в сумку книжку – модную новинку от российского издательства: будет, что почитать в пробке. Наконец, натянув свою турецкую дубленку, из дому выхожу и я: чтобы по столичным улицам, посыпанным артемовской солью, на отечественной маршрутке «Богдан» добраться до работы.
Глобус Украины
Вечером мы соберемся поздно – у дочери занятия в школе искусств, муж задержится у заказчика, а я встречаюсь с подругами – пойдем тестировать новый японский ресторанчик.
А теперь ответьте, не задумываясь, сколько стран я перечислила и в столице какого государства я живу?