logo

Хлебные крошки

Статьи

Культура
Культура

Сергей Степанов

В коротких штанишках о серьезном

Будни и праздники аниматоров

В Севастополе прошло закрытие фестиваля "Крок" – крупнейшей на территории СНГ тусовки создателей мультфильмов. Эта уникальная акция – детище российских и украинских аниматоров.

Мультфильмы – искусство серьезное
2003 год – Год России в Украине – для Международного фестиваля анимационных фильмов "Крок" юбилейный. В десятый раз теплоход с участниками из 35 стран мира отправляется из Киева в рейс по Днепру и Черному морю. – На этот раз на организаторов обрушился самый настоящий шквал мультфильмов от молодых авторов. Между тем, сама анимация повзрослела. Какой существует стереотип? Мультфильмы – это веселое, искрометное искусство. Но сегодня анимация выросла из коротких штанишек. Она затрагивает проблемы, которыми раньше занимались игровое кино, – говорит Наталья Лукиных, руководитель кинопрограмм фестиваля.
Об американской анимации
Итак, признаем, что современная анимация – жанр не только серьезный, но еще и очень популярный. На мультфильмах, как известно, воспитывается подрастающее поколение. Однако нынче тинейджеры смотрят не космические приключения Алисы, а похождения американских олигофренов Бивиса и Баттхеда. – Так уж сложилось, что я достаточно хорошо знаю автора этого сериала. Сначала я посоветовал ему полечиться. Однако теперь могу признать, что ошибся. В "Бивиса и Баттхеда" было вложено много денег и времени. Отдельные серии сделаны очень хорошо, но это продукт для специального канала. "Бивис и Баттхед" – очень профессионально сделанное хулиганское кино, однако оно не предназначено для публичного телевидения, – считает Александр Татарский, руководитель анимационной студии "Пилот".
Искусство требует денег
Пожалуй, бороться с нашествием американских героев можно только при помощи качественного отечественного продукта. Поэтому отрадно слышать от организаторов фестиваля, что в последнее время российские аниматоры ощущают поддержку со стороны государства: – Если государство не будет давать денег на фильмы, выжить очень сложно. Ориентация на заказы Запада не выгодна – там сейчас серьезный экономический спад. В Америке больше половины сотрудников студий остались без работы, – утверждает Александр Татарский. Однако в Белоруссии и Украине положение с финансированием анимационной школы гораздо хуже, чем в России: – О том, что ситуация плохая, я могу судить на примере Давида Черкасского – автора "Капитана Врунгеля" и "Острова сокровищ". У него нет работы. И это катастрофа! Если нет работы у Черкасского, значит дело плохо, – подчеркнул президент фестиваля Эдуард Назаров.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie