В поисках НЛО
Национальный центр космических исследований Франции продолжает работу по изучению НЛО
Национальный центр космических исследований Франции (КНЕС) "не похоронил" работы по изучению неопознанных летающих объектов (НЛО). Утверждения досужих журналистов о том, что после упразднения в январе этого года действовавшей в рамках КНЕС Службы экспертиз редких космических явлений (СЕПРА) работы на этом направлении были свернуты, опроверг руководитель пресс-службы центра Арно Бенедетти.В беседе с журналистами он напомнил, что Франция стала практически первой и единственной в мире страной, которая официально объявила о создании в рамках КНЕС службы по изучению неопознанных аэрокосмических явлений (НАЯ). По его словам, СЕПРА упразднили только формально, чтобы избежать критики за "занятие ненаучной деятельностью" в адрес Центра. Эта критика стала особенно острой в 2001 году, когда директор СЕПРА Жан-Жак Веласко опубликовал книгу "НЛО, очевидное". Он утверждал в этой работе, что НЛО ведут наблюдение за ядерными объектами землян. На самом деле работа по изучению НАЯ или НЛО в действительности никогда не останавливались, сказал Бенедетти. Она совершенствуется и изменяется с учетом требований времени. Вся текущая информация на эту тему обрабатывается в КНЕС, а явления особого рода выносятся на рассмотрение чрезвычайных структур с участием экспертов ВВС, Управления гражданской авиации, "МетеоФранс", а также служб безопасности.
Еще в годы Второй мировой войны пилоты обратили внимание на светящиеся шары, появляющиеся вблизи их самолетов, напомнил бывший директор СЕПРА Жан-Жак Веласко. Но сага "летающих тарелок" по-настоящему началась лишь в 1947 году в США, а через четыре года и во Франции. С тех пор на территории страны сотрудниками жандармерии, полиции, гражданской авиации, ВВС были зарегистрированы 6000 тысяч случаев НАЯ, а во всем мире – десятки тысяч. Многие из них касаются действительно материальных объектов, но в большинстве случаев речь идет о светящихся явлениях, поэтому для т классификации и был выбран более точный термин – "неопознанные аэрокосмические явления", или НАЯ, пояснил Веласко.
Эти явления в свою очередь подразделяются на четыре категории. К первой – типу А – относят феномены, поддающиеся простому объяснению, когда речь идет об обломках космического корабля или военном объекте, неизвестном широкой публике. В группу Б также входят "объяснимые" объекты или явления, вызывающие определенные сомнения, а к категории С относят феномены, которые можно классифицировать, но о них слишком мало данных. И, наконец, группа Д, куда включены явления, не укладывающиеся ни в одну из схем и не поддающиеся объяснению. Таких "неопознанных аэрокосмических явлений" зарегистрировано чуть более 13 процентов и именно их принято называть НЛО, пояснил Жан-Жак Веласко. Как правило, термин НЛО употребляют, когда зрительное наблюдение объекта подтверждено другими параметрами: фотографиями, данными радаров, следом в окружающей среде... В этом случае исследования феномена продолжаются на местности, затем вся собранная информация анализируется в лаборатории, и данному явлению либо дают объяснение, либо заносят его в категорию необъяснимых.
Руководство КНЕС считает, что если Центр не будет заниматься проблемой, то этот вакуум сразу же заполнят разного рода иррациональные секты и шарлатаны. Эпоха нездорового ажиотажа, надуманных сенсаций вокруг НЛО, похоже, миновала, считает бывший директор Центра Обер Кюрьен. Однако наблюдения и работы на этом направлении, начатые 27 лет назад, ни в коем случае не следует прекращать.