Я не знаю ни одного бизнесмена, которого бы не интересовал российский рынок
Эстонский бизнес в заложниках у политиков
"В Эстонии я не знаю ни одного бизнесмена, которого бы не интересовал российский рынок, будь то инфотехнологии, производство стройматериалов, сельское хозяйство, не говоря уже о логистике: это транспортировка товаров между ЕС и Россией, конечно же, не между Северной и Южной Эстонией, а далее — в единую экономическую зону, Казахстан и Белоруссию", — рассуждает в программе "Треугольник" на ЭТВ2 председатель совета директоров Силламяэского порта Тийт Вяхи."Россия в ВТО — это очень позитивно, так как это один клуб и одинаковые для всех правила игры. Но если кто-то думает, что это волшебная палочка, то это не так! Каждому надо много работать и иметь очень хорошие человеческие и личные связи между всеми партнерами бизнес-цепочки там и здесь. ВТО будет способствовать бизнесу, но не освободит нас от необходимости сохранять хорошие отношения", — продолжил он.
По мнению Вяхи, после выборов в России впереди — длительный стабильный период. И очень важно, как развиваются эстонско-российские отношения.
"В Эстонии, конечно, бизнес независим от политики, но политически позитивный фон для бизнеса необходим, — констатировал Вяхи. — Мы немного страдаем от того, что нет позитивных договоренностей и встреч между политиками двух стран, президентами и премьер-министрами. Что касается бизнес-диалога, то проблем нет. Российские бизнесмены не хуже других. Не хватает конкретных контактов между политиками, руководителями государств".
Другой участник передачи — председатель совета Центрального союза работодателей Энн Вескимяги — отметил: "В девяностые годы, когда мы только обрели независимость, мы заявили, что Эстония может быть "мостом" между Западом и Востоком. В течение 20 лет, к сожалению, мы этим так и не воспользовались. Для Эстонии достаточно одного рынка Санкт-Петербурга — он в 3-4 раза больше, чем вся Эстония".
Вескимяги не скрыл удивления по поводу того, что ведущие политики Эстонии делают визиты в дальние страны: Вьетнам, Индонезию, Туркмению.
"Эти рынки, безусловно, интересны, но, если по логистике взять, то это совсем не то, что Петербург, до которого всего 300 км. Иногда в голове не укладывается, почему нам не наладить отношения с тем регионом, который ближе всего! Тем более, что немцы, голландцы, французы — все хотят работать с Россией. У всех есть свои виды на этот рынок. У нас французы и итальянцы в Совете работодателей Европы всегда спрашивают: почему вы не хотите бизнес делать с Россией, а только мешаете, ведь у нас самый большой интерес наладить отношения именно с этим рынком".