Зелень яркая ветвей
корни ядом напоила
В последнее время на российском информационном пространстве весьма активизировался так называемый Народной-трудовой союз российских солидаристов (НТС), издающий журнал "Посев", зарегистрированный в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в 2002 году и ставший рупором для таких политических фигур, как Новодворская, Немцов, Каспаров, Березовский, Буковский и других русофобов помельче. Сегодня в России НТС имеет не менее 50 региональных отделений по всей стране и кроме журнала "Посев" — официальный сайт в интернете. В годы Великой Отечественной войны НТС полностью был на службе нацистской Германии — сотрудничал с "Абвером" и "СД". Всю послевоенную историю энтээсовцы существовали на деньги ЦРУ. Ныне они квартируют в Германии, в Польше, обосновались и в России. В начале своей работы НТС пытался опереться на православие. Однако в связи с тем, что идеи энтээсовцев не нашли поддержки в Русской православной церкви, современная деятельность РПЦ преподносится ими как отсталое византийство, которое находится в прямом противоречии с просвещённым католицизмом и протестантством. Энтээсовцы проводят и активную пропагандистскую работу по очернению нашей Победы в Великой Отечественной войне: "Советский режим более кровавый, более губительный, нежели нацистский", "большевистский СССР и нацистская Германия нападением на Польшу развязали II мировую войну", "СССР начал и закончил II мировую войну как агрессор и оккупант". "Победа 1945 года превратилась в языческий культ, участники которого поклоняются человеческим жертвам"; "в 1941-45 года во всей полноте проявился непрофессионализм советских войск, так и не научившихся воевать"; "общие безвозвратные потери СССР составили 43448 человек, в том числе вооружённых сил 26548" ("Посев" № 5, 2000 г.); (из статьи "MIP И ВОЙНА" руководителя группы НТС в Санкт-Петербурге Г. Габриеляна, который не знает, что наши прямые военные потери составили около 9 млн. человек и что за все годы войны в армию было призвано 30 млн. военнослужащих). Как сказано в разделе "Наши задачи" другой энтээсовской интернет-газеты "За Россию", "особое внимание" члены НТС "должны обратить на молодое поколение, на тех, кто родился после 1980 г. и, таким образом, уже не успел вступить в коммунистические молодёжные организации, учился уже в несоветской школе. Эти молодые люди свободны от тех идеологических оков, которые успели одеть и внедрить в сознание их отцов и дедов. Они выросли в ценностном вакууме и наша задача — насытить их души здоровой пищей… Каждый член Союза может и, думаю, должен создать вокруг себя группу школьников, молодых работников или студентов, которых своим личным примером и своими идеями он вдохновит на созидательную общественную деятельность". Исполняя эту задачу, член редколлегии "Посева" Григорий Маркович Амнуэль при поддержке польских властей организовал "Школу социального менеджмента и гражданских инициатив", через которую за последние три года прошло более тысячи молодых людей из России. Прошедшая эту "Школу" российская молодёжь, если судить по материалам энтээсовского журнала "Польша. Наш взгляд", подвергается хорошо продуманной идеологической обработке, суть которой заключается в сокрытии непростых исторических отношений между нашими странами, в непомерном восхвалении нынешней польской демократии и в изощрённом поношении российской истории и нынешней нашей жизни. Вот что пишет наша молодёжь в этом журнале после встреч и разговоров с польскими хозяевами: "В 1944 году поляки начали вооружённое восстание, освобождали Варшаву, надеясь на помощь Советской Армии, и погибли, не дождавшись желанной помощи"; "Варшавские восстания... Одно было подавлено А. В. Суворовым. На другое по приказу Сталина и Жукова наши солдаты были вынуждены смотреть в бинокли и не помогли братьям по борьбе"; "Особенно потряс музей Варшавского восстания, которое оказало влияние на ход мировой войны"; "Пожилая женщина-полька, заметив, что мы говорим на русском, потребовала, чтобы экскурсовод рассказала и другие факты, которые умалчиваются в России". Жаль, что эта "пожилая полька" не рассказала нашим молодым россиянам, что когда войска маршала Константина Рокоссовского в июле 1944 года подошли к Варшаве, то немцы, предотвращая опасность выхода наших армий на берлинское направление, срочно перебросили из Италии и с Балкан танковые дивизии "Викинг", "Мёртвая голова" и "Герман Геринг" и наголову разбили нашу 2-ю танковую армию, о чём Рокоссовский в те дни откровенно поведал в интервью британскому корреспонденту А. Верту: "Если бы немцы не бросили в бой всех этих танков, мы смогли бы взять Варшаву, но шансов на это никогда не было больше 50 из 100". А на вопрос корреспондента: "Было ли Варшавское восстание оправданным в таких обстоятельствах?" — маршал ответил: "Нет, это была грубая ошибка... восстание имело бы смысл только в том случае, если бы мы были уже готовы вступить в Варшаву. Подобной готовности у нас не было ни на одном из этапов... Учтите, что у нас за плечами более двух месяцев непрерывных боёв. Мы освободили всю Белоруссию и почти четвёртую часть Польши; но ведь и Красная Армия может временами уставать". Честный солдат, поляк и великий полководец, давая это интервью, ещё не знал, что Варшавское восстание было коварной провокацией польского лондонского правительства в изгнании и верхушки Армии Крайовой. 22 июля 1944 года на первом клочке освобождённой Польши был образован Польский комитет национального освобождения. Испугавшись, что он будет представлять будущую власть Польши, "аковцы" тут же обратились к англичанам с просьбой о поддержке восстания. Англичане отказались от плана конкретной помощи, сославшись в числе других причин на необходимость "согласования этих действий с советским правительством". А недавно в польских архивах был обнаружен документ о переговорах старшего офицера немецкой службы безопасности Пауля Фухса с командующим Армией Крайовой Тадеушем Бур-Комаровским. Немецкий офицер попытался отговорить польского генерала от этой авантюры, которая могла, по его мнению, привести к громадным жертвам среди мирного населения. Но генерал Бур ответил ему с польским гонором: "Это дело престижа. Поляки при помощи Армии Крайовой хотели бы освободить Варшаву и назначить здесь польскую администрацию до момента вхождения советских войск". Лицемерие и коварство генерала Бур-Комаровского и его штаба в полной мере выразилось в том, что, мечтая о захвате центра Варшавы с помощью Советской армии, они одновременно распространяли среди своего воинства приказ, который гласил: "Большевики перед Варшавой. Они заявляют, что они друзья польского народа. Это коварная ложь. Большевистский враг встретится с такой же беспощадной борьбой, которая поколебала немецкого оккупанта. Действия в пользу России являются изменой родине. Немцы удирают. К борьбе с Советами! Бур. Главный комендант вооружённых сил в стране". Вся эта авантюра, провоцируемая подобными истерическими приказами, кончилась тем, что немецкие части генерала Фон дем Баха никуда не "удрали", а с чрезвычайной жёсткостью подавили восстание, полностью разрушив Варшаву и уничтожив — о чём предупреждал Бура немецкий офицер Фухс — около двухсот тысяч мирных жителей. В результате 28 сентября 1944 г. штаб кичливого Бур-Комаровского принял решение о капитуляции на самых предательских условиях, обрекавших на смерть поляков из Армии Людовой, переправившихся с советской стороны через Вислу на помощь восставшим. Конечно, никто никогда не упрекнёт в недостатке мужества рядовых солдат Армии Крайовой, не знавших планов своего начальства и беззаветно умиравших за родину на руинах Варшавы. Но высшее офицерство! Оно даже фронтовое братство предало только лишь потому, что их собратья по оружию были "советскими поляками"! Скисшие сливки шляхты, дезертировавшие из Польши осенью 1939 года в далёкую Англию, захотели в 1944 году вернуться к власти в Варшаве по трупам советских солдат. Мало им было нескольких сотен тысяч уже зарытых в польскую землю. Такой вариант был, по их представлениям, возможен лишь при одном условии: если Черчилль предъявит Сталину ультиматум об их возвращении во власть. Но Черчилль знал, что Сталин не отдаст Польшу в руки обанкротившихся лондонцев, и когда последние "достали" его своими требованиями, написал записку в английский МИД, в которой дал отповедь шантажистам: "...Без русских армий Польша была бы уничтожена или низведена до рабского положения, а сама польская нация стёрта с лица земли. Но доблестные русские армии освобождают Польшу, и никакие другие силы в мире не смогли бы этого сделать... Нации, которые оказались не в состоянии защитить себя, должны принимать к руководству указания тех, кто их спас и кто представляет им перспективу истинной свободы и независимости". Вот какую правду о Варшавском восстании следовало бы рассказать "пожилой польке" молодым и доверчивым гражданам России. Но об этой правде "умалчивают" и большинство российских историков и, конечно, все историки нынешней Польши. Неплохо было ещё польским экскурсоводам поведать нашим молодым полонофилам, убеждённым в том, что "Варшавское восстание оказало влияние на ход мировой войны", как генерал Андерс, недруг СССР (в 1942 году, когда судьба войны решалась под Сталинградом, он ушёл из нашей страны со своей армией не на Волгу, а в Иран и потом в Италию), даже он, узнав о восстании, прислал в Варшаву депешу, в которой писал: "Я лично считаю решение командующего АК (о начале восстания) несчастьем... начало восстания в Варшаве в нынешней ситуации является не только глупостью, но и явным преступлением". Вот так-то. Шляхетские политиканы сплели за спиной СССР заговор, а затем до сих пор обвиняют нас, что этот заговор не удался. Взять великий город — дело непростое, это не деревушка и не хутор. Бои в городе — одна из самых тяжелейших военных операций. Вспомним, что немцы не смогли овладеть руинами Сталинграда, а наши солдаты в 1994 году — кварталами Грозного. Но если верить шляхетской пропаганде, то Сталин только и ждал момента, когда немцы раздавят повстанцев, чтобы сразу после этого с триумфом взять Варшаву. Однако мы её взяли не через несколько дней или даже недель после капитуляции Бур-Комаровского, а почти через четыре (!) месяца — 18 января 1945 года. Вот сколько времени понадобилось нашим войскам, нашим штабам, нашим отставшим от фронта тылам, чтобы собрать разведданные, подтянуть резервы, выработать стратегию, по которой следует с наименьшими потерями штурмовать громадный город. Не по-шляхетски мы его брали. А по-советски. По-сталински. В своих воспоминаниях У. Черчилль, размышляя о Варшавском восстании, подвёл окончательный итог этому историческому спору: "Имея общие границы с Польшей, Советский Союз имеет право добиться дружественного правительства. К этому обязывает, помимо прочего, кровь советского народа, обильно пролитая на полях Польши во имя её освобождения" (книга 3. стр. 589). Российские молодые люди во время своего знакомства с Польшей были очарованы красотой древнего Кракова, куда их привезли энтээсовские покровители: "В отличие от Варшавы, городу удалось сохранить своё многовековое наследие от разрушений". Но если бы у них были честные "экскурсоводы", они должны были бы сказать, что Краков не был разрушен лишь потому, что маршал И. С. Конев, понимая мировую культурную ценность древней столицы Польши, принял решение освобождать её без применения бомбардировочной авиации и тяжёлой артиллерии. За что после войны благодарные поляки поставили Коневу памятник в Кракове. После этого можно добавить к сказанному несколько слов, которые написал бывший премьер правительства Польши, честный политик и коренной поляк Мечислав Раковский, осудивший в 90-х годах русофобию эпохи Леха Валенсы: "Символическим актом кретинизма было свержение памятника маршалу И. Коневу и демонстративная отправка его в металлолом. Памятника человеку, который спас Краков"... Вот тогда вся историческая картинка российско-польских отношений была бы ясна нашим молодым россиянам. Глядишь, у них бы и гордости за Россию прибавилось. Блистательные польские кинофильмы ("Канал", "Потом наступит тишина", "Пепел и алмаз") создают иллюзию в том, что в Польше было мощное всенародное партизанское сопротивление фашизму. Но это, к сожалению, не выдержавший испытания временем миф, о котором историк В. Кожинов писал так: "По сведениям, собранным Б. Урланисом, в ходе югославского сопротивления погибли около 300 тысяч человек (из примерно 16 миллионов населения страны) албанского — почти 29 тысяч (из всего лишь 1 миллиона населения), а польского — 33 тысячи (из 35 миллионов). Таким образом, доля населения, погибшего в реальной борьбе с германской властью в Польше, в 20 раз меньше, чем в Югославии, и почти в 30 раз меньше, чем в Албании! <...> (речь идёт о павших с оружием в руках). Но ведь, кроме как в Польше, воевали поляки — и в Италии, в английских частях, и в составе наших войск, и в 1939 году во время немецкого блицкрига. Да, воевали. Но общая цифра погибших за родину в 1939-1945 годах польских военнослужащих — 123 тысячи человек, 0,3% от всего населения. Советские прямые потери — около 9 млн. человек. Это 5% населения страны. Чисто германские потери — 5 млн. военнослужащих — около 7% населения. В таких роковых и страстных войнах, какой была Вторая Мировая тремя десятыми процента — такой малой кровью — родину не спасёшь и независимость не завоюешь. Никакие гениальные фильмы не помогут. Может быть, узнав это, наши молодые люди, посещающие Польшу, будут ценить не только "героизм поляков и любовь к своей стране, упорство польского народа", но и "героизм" и "любовь к своей стране" и "упорство" народа советского, а в первую очередь народа русского? Может быть, и поймут, почему Сталин произнёс после победы свой знаменитый тост за русский народ. Да, Польша кроме павших в борьбе потеряла во время II Мировой войны около 6-ти миллионов своих мирных граждан. Но случайным ли то, что более половины из них были польскими евреями? Случайно ли то, что когда 19 апреля 1943 года началось восстание евреев в варшавском гетто — ни Лондонское правительство, ни Армия Крайова пальцем не пошевельнули, чтобы хоть как-то помочь своим обречённым на смерть согражданам? Случайно ли то, что когда 23 июня 1941 года немцы перешли нашу границу в Западной Белоруссии, то местное польское население не пошло в партизаны и не подумало сопротивляться оккупантам, но тут же устроило несколько еврейских погромов своим соседям в близлежащих местечках, а 10 июля в городке Едвабне, куда сбежались все уцелевшие евреи в количестве двух тысяч, умертвило их жесточайшим образом вплоть до сожжения полутора тысяч несчастных беженцев в деревенском овине? Случайно ли, что по свидетельству Ержи Эйнхорна, председателя нобелевского комитета по медицине, выдающегося шведского врача, освобождённого советскими солдатами из Ченстоховского гетто, польских евреев за небольшое вознаграждение охотно выдавали немцам сами поляки: "за пределами гетто полно профессиональных доносчиков-поляков, специализирующихся на распознавании евреев <...> охотой на евреев занимаются и мальчишки. Они бегут за одинокими евреями и кричат "Jude, Jude", чтобы немцы поняли". За каждого обнаруженного вне гетто еврея польский доносчик получал 2 кг сахара. Недаром еврейский историк М. Даймонт, размышляя о том, почему немцы создали основные лагеря для уничтожения евреев не в Западной Европе, а именно в Польше, писал: "Иначе обстояло дело в восточной Европе. Самым постыдным было поведение поляков. Они безропотно выдали немцам 2 млн. 800 тыс. евреев из 3 миллионов 300 тысяч, проживающих в стране". Обо всём этом нашим молодым россиянам никакой польский гид, конечно, ничего не расскажет. Нынешние российские молодые люди удивляются на страницах журнала "Наш взгляд": "Нежелание приглашать польских солдат на парад победы ни в Лондон, ни в Москву, которые проходили в 1995 году, говорит о том, как мировые державы относились к Польше". Может быть, познакомившись с цифрами и фактами, приведёнными выше, наши доверчивые тинейджеры поймут, почему две Союзные державы — США и Великобритания никогда не зачисляли Польшу в число стран-победительниц. Однако Войско Польское, сражавшееся в составе советских войск, было единственной иностранной армией, которая удостоилась чести пройти по Красной площади на Парадах Победы в 1945 и 1985 годах. Конечно, в российские молодые головы со страниц журнала "Наш взгляд" усиленно внедряется и официальная шляхетская версия катынской драмы, кстати, претерпевшая за последние годы существенные изменения. Сначала катынские жертвы в польских СМИ назывались просто офицерами, что соответствовало действительности. Но потом польские журналисты поняли, что "просто офицеры" — звучит с недостаточной пропагандистской силой, и в СМИ появилась формулировка: "интеллигенты, которые в сентябре 1939 г. надели старые мундиры, чтобы защищать Родину от нашествия гитлеровских войск, а попали в руки Сталина". Но этого показалось мало идеологам Катынского мифа и они выработали новый блистательный штамп, выбивающий слезу ненависти: "Были расстреляны люди, составляющие костяк польского государства: офицеры и чиновники, адвокаты и врачи, учителя и поэты. Это была хладнокровная попытка уничтожить элиту общества". В последнюю по времени версию добавлены также слова "священники" и "знаменитые артисты". Однако польские историки, говоря о "цвете польского общества, расстрелянного в Катыни", ни разу не назвали нигде по имени в числе расстрелянных ни одного выдающегося "поэта", известного "врача", "знаменитого артиста", талантливого учёного. Потому что их там не было. Там были так называемые "осадники" — солдаты и офицеры, получившие в награду за победу в 1920 году над Советской Россией земли Восточных Кресов (Западную Украину и Белоруссию) для их колонизации и ополячивания населения при помощи польских судов, прокуратуры, жандармерии, военных гарнизонов, лагерной системы и т. д. В одном белорусском концлагере в Картуз-Берёзе в 30-е годы польские колонизаторы замучили и уничтожили около 10 тысяч белорусов и евреев, сопротивлявшихся режиму Пилсудского. Не потому ли 22 и 23 сентября 1939 г., когда Красная Армия перешла польско-советскую границу, местное население белорусского местечка Скидаля расправилось с бывшими легионерами-осадниками? Были застрелены, растерзаны и забиты в результате этой самосудной расправы 42 человека. Значит, было за что, если кроткие белорусы не выдержали. Словом совершилось то, о чём пророчествовал комиссар Яков Подольский: "ужасное отмщение готовит себе шовинистическая буржуазная Польша". В 2005 г. в Минске вышла книга белорусского историка Л. Криштаповича, в которой он пишет в жертвах Катыни: "Но это ведь были не просто военнопленные, а оккупанты, ибо объективно Западная Белоруссия была не польской, а оккупированной Польшей землёй. И расстреляны были не польские офицеры, а оккупанты, представлявшие карательные репрессивные органы Польши на оккупированной белорусской земле". А если посмотреть на Катынскую трагедию не только с украинской, русской и белорусской точки зрения, но и с еврейской, то глубже всех, может быть, об этом поразмыслил польский историк Кшиштоф Теплиц в газете "Пшогленд" от 27.11.2002 г.: "Сегодня о польских полицейских говорят, что многие из них были злодейски убиты в Катыни и Медном, но не говорят, что те, кто туда не попал, помогали гитлеровцам в "окончательном решении еврейского вопроса". Что же касается польских войсковых офицеров, то в СССР в годы Второй мировой войны они активно участвовали в строительстве польской армии генерала Андерса и народной Войска Польского, и внесли свою лепту в дело освобождения европейских народов от фашизма. Достаточно вспомнить, что армия Андерса, покинувшая СССР в 1942 г., насчитывала 76110 военнослужащих, а вместе с семьями их было 14732 человека. А в Армии Войска Польского, сражавшегося в составе советских частей под руководством 3. Берлинга, было аж около 400 тысяч солдат и офицеров, большую часть которых составляли поляки, пленённые и интернированные в 1939 г. Почему же они, выжившие в нашем плену и победившие фашизм, не могут считаться элитой польского народа? Так что не верьте, молодые россияне, польским энтээсовцам и не повторяйте их пропагандистские штампы о том, что "сталинские опричники уничтожали поляков по национальному признаку". А то ведь в ваших молодых головушках и так уже произошли такие мировоззренческие сдвиги, что вам кажется будто демократическая Польша — это земля обетованная, а ваша родина, нынешняя Россия — страна варварская, и для жизни непригодная. Горько читать вот такие ваши поношения родной страны и родной истории: "За границей мы наблюдали, что-то для себя отмечали полезное, приехали в Россию и поняли, что бесполезно <...> мы идём тоталитарным режимом к "власти народа"... Всем навязывается общественное мнение, и мы с удовольствием глотаем и радуемся... мы — марионетки"; "Прискорбно, что мы привыкли барахтаться в своём болоте и кричать, что оно лучшее"; "Выходом из сложившейся ситуации является осознанный и полный отказ от раболепного российского менталитета". Вот как пишут и думают российские выпускники польской "школы менеджмента" после десятидневного пребывания в Польше! Привезли их в Освенцим — нет бы вспомнить им, что немцы во время оккупации отлавливали евреев в этот лагерь смерти по доносам поляков. Нет, мысль российской полонофилки работает в другом направлении: "Интересно, если привезти сюда молодых скинхедов, они изменят свои убеждения? Глупый вопрос, ответ самой понятен". Опять мелкий и гнусный выпад против своих сограждан. Нет бы вспомнить, что именно советские солдаты освободили Освенцим и спасли всех, кто ещё там остался в живых! Обратим внимание на то, что страницы журнала "Наш взгляд" пестрят признаниями: "Я смог осознать себя", "Я много раз была в Европе", "Я верю в Школу за эту энергию", "Я усвоила"... Но невозможно определить ни одного из авторов этих признаний, поскольку ни под одним из них нет ни имени, ни фамилии, ни города, где проживают эти якобы реальные молодые люди. Изложение мыслей, как правило, идущее от первого лица, на самом деле нигде никем не подписано, то есть является голосом анонимных туристов, чьими индивидуальными и коллективными (но опять же безымянными!) фотографиями щедро разукрашены глянцевые страницы журналов. И лишь на последней странице обложки содержится перечень фамилий под единой шапкой: "В программе Школы и в создании этой книги принимали участие россияне…" и далее 100 фамилий подряд. В этом-то и заключается коварство издателей данного политического гламура, чтобы невозможно было определить, кто из них является автором того или иного русофобского текста. Но по одинаковому стилю всех "путевых впечатлений и размышлений", по стандартным слащавым восхвалениям польской жизни, по антироссийским, переходящим с одной страницы на другую, клише, по отпечатанным, как под копирку, откликам на польские мифы о Варшавском восстании, о Катыни, об Армии Крайовой, можно предположить, что все эти тексты созданы энтээсовскими профессиональными борзописцами. И чтобы не попасться на этом мошенничестве, они сделали их анонимными. Но для чего вспоминать нам обо всех этих жестоких страницах нашей истории? Для чего омрачать сознание нового поколениями картинами давних наших взаимных распрей? А вот для чего. У режима братьев Качинских есть план, который заключается в том, чтобы к 70-летнему юбилею катынской трагедии посадить по всей Польше — в городских парках, пришкольных садах, на набережных ровно столько дубовых саженцев, сколько было расстреляно в Катыни благородных офицеров, знаменитых поэтов, популярных актёров, известных адвокатов, талантливых учёных, красноречивых проповедников. Цифры расстрелянных разные — от 4-х тысяч до 25-и. И это тоже загадка Катыни. Каждому саженцу дадут имя расстрелянного "элитного поляка", принадлежавшего к "цвету нации". Высаживать эти молодые дубки, поливать их, ухаживать за ними должны будут школьники. К этой всенародной акции будут привлечены и наши слушатели "Школы социального менеджмента и гражданских инициатив в Польше". Дубовые саженцы требуют тщательного ухода, растут медленно, но зато дубы живут по несколько столетий. И наши молодые россияне должны знать, что эти посадки будут на многие века разделять наши народы, сея желуди ненависти и зла для грядущих поколений. Каждый из этих дубов будет как дерево смерти, — анчар из гениального стихотворения "полонофоба" Александра Пушкина: "и зелень мёртвую ветвей и корни ядом напоила"... А энтээсовские гиды будут приводить к этим дубам российскую молодёжь с особым удовлетворением, потому что деятели НТС до сих пор воюют с нашей историей и с нашим Отечеством.